Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторов не пустили на каникулы


21 декабря 2017 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Росавиация приступила к ужесточению условий работы чартерных перевозчиков. Вслед за введением новых правил допуска регулятор сократил новогодние международные чартерные программы. Корректировки на 20–30%, по версии ведомства, затронули шесть авиакомпаний. Чиновники впервые прибегают к такой мере, пытаясь предотвратить повторение краха «ВИМ-Авиа». Туроператоры уверяют, что на пассажирах изменения не скажутся. Однако реально предсказать последствия пока сложно: некоторые перевозчики вообще об ограничениях не знают, а другие настаивают, что о сокращении программ речи не идет.

Рабочая группа Росавиации сократила новогоднюю международную чартерную программу шести авиакомпаний, говорится в сообщении регулятора. В качестве причины называется «несоответствие количества заявленных рейсов и реального числа самолетов», имеющихся в распоряжении перевозчиков, что не «позволит перевезти пассажиров без ущерба для регулярности». По данным Росавиации, Azur Air пришлось сократить чартеры на 15%, Royal Flight — на 5%. Регулятор также направил уведомления с просьбой сократить чартеры на 30% в «Якутию», «Саратовские авиалинии», «Северный ветер». «Икар» должна сократить рейсы на 20%. Обо всех решениях уже проинформирован Ростуризм.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин заверил “Ъ”, что изменение чартерных программ не окажет серьезного влияния на туроператоров и не приведет к аннуляции или корректировке новогодних туров: «Программы формировались уже после 4 декабря, когда стало известно о новых правилах получения допусков к чартерным перевозкам и сокращение оказалось ожидаемым». По словам господина Горина, в совещании в Росавиации по этому поводу приняли участие представители «Пегас туристик» (партнер авиакомпаний Nordwind и «Икар»), Anex Tour (Azur Air) и Coral Travel (Royal Flight). В «Пегас туристик» подтверждают, что сокращения были учтены и обязательства перед туристами будут выполнены. В Anex Tour на запрос “Ъ” не ответили. Представитель Coral Travel был недоступен для звонков. Господин Горин подчеркнул, что все туроператоры заявили, что проблем с перевозкой туристов не будет.

Вопрос ужесточения ответственности чартерных перевозчиков обсуждается с августа на фоне краха «ВИМ-Авиа» (прекратила полеты 15 октября). Осенью появились новые правила допуска к чартерным рейсам. Запрос на три и более оборотных чартера в месяц надо направлять не позже чем за 14 дней (раньше — за сутки), обязательно иметь резервный парк и исправность самолетов не менее чем на 75%. Запрос на коррекцию чартерной программы должен направляться минимум за сутки до вылета. Переносы допускаются только из-за метеоусловий или форс-мажоров. Авиакомпании могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, а время вылета чартеров не может переноситься более чем на 24 часа (см. “Ъ” от 2 декабря).

Однако данные перевозчиков расходятся с информацией Росавиации и Ростуризма. Так, Анастасия Матюшина из Azur Air пояснила “Ъ”, что речь идет не о корректировке количества рейсов, а об изменении времени вылета для «удобства резервирования воздушных судов». По ее словам, Росавиация согласовала авиакомпании всю чартерную программу до середины января. В «Северном ветре» отказались от комментариев, отметив, что там «пока об изменениях ничего не известно». Источник “Ъ”, знакомый с позицией Royal Flight, говорит, что «формулировка Росавиации вызывает недоумение, поскольку все корректировки коснулись расписания». Другие авиакомпании на запросы “Ъ” не ответили.

Всего на новогодние праздники 15 авиакомпаний запланировали международные чартеры в 17 стран. Из 586 заявок Росавиация согласовала 292 рейса.

Дмитрий Горин уточнил, что на самом деле корректировки произошли еще 28 ноября, перевозчики исходно подали больше заявок, чем было необходимо, и «сохраненный объем полностью обеспечивает существующую потребность». То есть, добавляет чиновник, теперь просто не будет горящих туров, дешевле их покупать заранее.

Для чартеров из московского Шереметьево существуют дополнительные риски. После того как в начале декабря плохая погода привела к массовым задержкам и отменам рейсов «Аэрофлота», министр транспорта Максим Соколов рекомендовал Шереметьево в моменты «напряжения трафика» в первую очередь обслуживать регулярные рейсы, а для чартерных рейсов рассмотреть возможность переноса в менее загруженные аэропорты столичного авиаузла.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer