Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторов не пустили на каникулы


21 декабря 2017 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Росавиация приступила к ужесточению условий работы чартерных перевозчиков. Вслед за введением новых правил допуска регулятор сократил новогодние международные чартерные программы. Корректировки на 20–30%, по версии ведомства, затронули шесть авиакомпаний. Чиновники впервые прибегают к такой мере, пытаясь предотвратить повторение краха «ВИМ-Авиа». Туроператоры уверяют, что на пассажирах изменения не скажутся. Однако реально предсказать последствия пока сложно: некоторые перевозчики вообще об ограничениях не знают, а другие настаивают, что о сокращении программ речи не идет.

Рабочая группа Росавиации сократила новогоднюю международную чартерную программу шести авиакомпаний, говорится в сообщении регулятора. В качестве причины называется «несоответствие количества заявленных рейсов и реального числа самолетов», имеющихся в распоряжении перевозчиков, что не «позволит перевезти пассажиров без ущерба для регулярности». По данным Росавиации, Azur Air пришлось сократить чартеры на 15%, Royal Flight — на 5%. Регулятор также направил уведомления с просьбой сократить чартеры на 30% в «Якутию», «Саратовские авиалинии», «Северный ветер». «Икар» должна сократить рейсы на 20%. Обо всех решениях уже проинформирован Ростуризм.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин заверил “Ъ”, что изменение чартерных программ не окажет серьезного влияния на туроператоров и не приведет к аннуляции или корректировке новогодних туров: «Программы формировались уже после 4 декабря, когда стало известно о новых правилах получения допусков к чартерным перевозкам и сокращение оказалось ожидаемым». По словам господина Горина, в совещании в Росавиации по этому поводу приняли участие представители «Пегас туристик» (партнер авиакомпаний Nordwind и «Икар»), Anex Tour (Azur Air) и Coral Travel (Royal Flight). В «Пегас туристик» подтверждают, что сокращения были учтены и обязательства перед туристами будут выполнены. В Anex Tour на запрос “Ъ” не ответили. Представитель Coral Travel был недоступен для звонков. Господин Горин подчеркнул, что все туроператоры заявили, что проблем с перевозкой туристов не будет.

Вопрос ужесточения ответственности чартерных перевозчиков обсуждается с августа на фоне краха «ВИМ-Авиа» (прекратила полеты 15 октября). Осенью появились новые правила допуска к чартерным рейсам. Запрос на три и более оборотных чартера в месяц надо направлять не позже чем за 14 дней (раньше — за сутки), обязательно иметь резервный парк и исправность самолетов не менее чем на 75%. Запрос на коррекцию чартерной программы должен направляться минимум за сутки до вылета. Переносы допускаются только из-за метеоусловий или форс-мажоров. Авиакомпании могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, а время вылета чартеров не может переноситься более чем на 24 часа (см. “Ъ” от 2 декабря).

Однако данные перевозчиков расходятся с информацией Росавиации и Ростуризма. Так, Анастасия Матюшина из Azur Air пояснила “Ъ”, что речь идет не о корректировке количества рейсов, а об изменении времени вылета для «удобства резервирования воздушных судов». По ее словам, Росавиация согласовала авиакомпании всю чартерную программу до середины января. В «Северном ветре» отказались от комментариев, отметив, что там «пока об изменениях ничего не известно». Источник “Ъ”, знакомый с позицией Royal Flight, говорит, что «формулировка Росавиации вызывает недоумение, поскольку все корректировки коснулись расписания». Другие авиакомпании на запросы “Ъ” не ответили.

Всего на новогодние праздники 15 авиакомпаний запланировали международные чартеры в 17 стран. Из 586 заявок Росавиация согласовала 292 рейса.

Дмитрий Горин уточнил, что на самом деле корректировки произошли еще 28 ноября, перевозчики исходно подали больше заявок, чем было необходимо, и «сохраненный объем полностью обеспечивает существующую потребность». То есть, добавляет чиновник, теперь просто не будет горящих туров, дешевле их покупать заранее.

Для чартеров из московского Шереметьево существуют дополнительные риски. После того как в начале декабря плохая погода привела к массовым задержкам и отменам рейсов «Аэрофлота», министр транспорта Максим Соколов рекомендовал Шереметьево в моменты «напряжения трафика» в первую очередь обслуживать регулярные рейсы, а для чартерных рейсов рассмотреть возможность переноса в менее загруженные аэропорты столичного авиаузла.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer