Рабочая группа Росавиации сократила новогоднюю международную чартерную программу шести авиакомпаний, говорится в сообщении регулятора. В качестве причины называется «несоответствие количества заявленных рейсов и реального числа самолетов», имеющихся в распоряжении перевозчиков, что не «позволит перевезти пассажиров без ущерба для регулярности». По данным Росавиации, Azur Air пришлось сократить чартеры на 15%, Royal Flight — на 5%. Регулятор также направил уведомления с просьбой сократить чартеры на 30% в «Якутию», «Саратовские авиалинии», «Северный ветер». «Икар» должна сократить рейсы на 20%. Обо всех решениях уже проинформирован Ростуризм.
Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин заверил “Ъ”, что изменение чартерных программ не окажет серьезного влияния на туроператоров и не приведет к аннуляции или корректировке новогодних туров: «Программы формировались уже после 4 декабря, когда стало известно о новых правилах получения допусков к чартерным перевозкам и сокращение оказалось ожидаемым». По словам господина Горина, в совещании в Росавиации по этому поводу приняли участие представители «Пегас туристик» (партнер авиакомпаний Nordwind и «Икар»), Anex Tour (Azur Air) и Coral Travel (Royal Flight). В «Пегас туристик» подтверждают, что сокращения были учтены и обязательства перед туристами будут выполнены. В Anex Tour на запрос “Ъ” не ответили. Представитель Coral Travel был недоступен для звонков. Господин Горин подчеркнул, что все туроператоры заявили, что проблем с перевозкой туристов не будет.
Вопрос ужесточения ответственности чартерных перевозчиков обсуждается с августа на фоне краха «ВИМ-Авиа» (прекратила полеты 15 октября). Осенью появились новые правила допуска к чартерным рейсам. Запрос на три и более оборотных чартера в месяц надо направлять не позже чем за 14 дней (раньше — за сутки), обязательно иметь резервный парк и исправность самолетов не менее чем на 75%. Запрос на коррекцию чартерной программы должен направляться минимум за сутки до вылета. Переносы допускаются только из-за метеоусловий или форс-мажоров. Авиакомпании могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, а время вылета чартеров не может переноситься более чем на 24 часа (см. “Ъ” от 2 декабря).
Однако данные перевозчиков расходятся с информацией Росавиации и Ростуризма. Так, Анастасия Матюшина из Azur Air пояснила “Ъ”, что речь идет не о корректировке количества рейсов, а об изменении времени вылета для «удобства резервирования воздушных судов». По ее словам, Росавиация согласовала авиакомпании всю чартерную программу до середины января. В «Северном ветре» отказались от комментариев, отметив, что там «пока об изменениях ничего не известно». Источник “Ъ”, знакомый с позицией Royal Flight, говорит, что «формулировка Росавиации вызывает недоумение, поскольку все корректировки коснулись расписания». Другие авиакомпании на запросы “Ъ” не ответили.
Всего на новогодние праздники 15 авиакомпаний запланировали международные чартеры в 17 стран. Из 586 заявок Росавиация согласовала 292 рейса.
Дмитрий Горин уточнил, что на самом деле корректировки произошли еще 28 ноября, перевозчики исходно подали больше заявок, чем было необходимо, и «сохраненный объем полностью обеспечивает существующую потребность». То есть, добавляет чиновник, теперь просто не будет горящих туров, дешевле их покупать заранее.
Для чартеров из московского Шереметьево существуют дополнительные риски. После того как в начале декабря плохая погода привела к массовым задержкам и отменам рейсов «Аэрофлота», министр транспорта Максим Соколов рекомендовал Шереметьево в моменты «напряжения трафика» в первую очередь обслуживать регулярные рейсы, а для чартерных рейсов рассмотреть возможность переноса в менее загруженные аэропорты столичного авиаузла.
Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин заверил “Ъ”, что изменение чартерных программ не окажет серьезного влияния на туроператоров и не приведет к аннуляции или корректировке новогодних туров: «Программы формировались уже после 4 декабря, когда стало известно о новых правилах получения допусков к чартерным перевозкам и сокращение оказалось ожидаемым». По словам господина Горина, в совещании в Росавиации по этому поводу приняли участие представители «Пегас туристик» (партнер авиакомпаний Nordwind и «Икар»), Anex Tour (Azur Air) и Coral Travel (Royal Flight). В «Пегас туристик» подтверждают, что сокращения были учтены и обязательства перед туристами будут выполнены. В Anex Tour на запрос “Ъ” не ответили. Представитель Coral Travel был недоступен для звонков. Господин Горин подчеркнул, что все туроператоры заявили, что проблем с перевозкой туристов не будет.
Вопрос ужесточения ответственности чартерных перевозчиков обсуждается с августа на фоне краха «ВИМ-Авиа» (прекратила полеты 15 октября). Осенью появились новые правила допуска к чартерным рейсам. Запрос на три и более оборотных чартера в месяц надо направлять не позже чем за 14 дней (раньше — за сутки), обязательно иметь резервный парк и исправность самолетов не менее чем на 75%. Запрос на коррекцию чартерной программы должен направляться минимум за сутки до вылета. Переносы допускаются только из-за метеоусловий или форс-мажоров. Авиакомпании могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, а время вылета чартеров не может переноситься более чем на 24 часа (см. “Ъ” от 2 декабря).
Однако данные перевозчиков расходятся с информацией Росавиации и Ростуризма. Так, Анастасия Матюшина из Azur Air пояснила “Ъ”, что речь идет не о корректировке количества рейсов, а об изменении времени вылета для «удобства резервирования воздушных судов». По ее словам, Росавиация согласовала авиакомпании всю чартерную программу до середины января. В «Северном ветре» отказались от комментариев, отметив, что там «пока об изменениях ничего не известно». Источник “Ъ”, знакомый с позицией Royal Flight, говорит, что «формулировка Росавиации вызывает недоумение, поскольку все корректировки коснулись расписания». Другие авиакомпании на запросы “Ъ” не ответили.
Всего на новогодние праздники 15 авиакомпаний запланировали международные чартеры в 17 стран. Из 586 заявок Росавиация согласовала 292 рейса.
Дмитрий Горин уточнил, что на самом деле корректировки произошли еще 28 ноября, перевозчики исходно подали больше заявок, чем было необходимо, и «сохраненный объем полностью обеспечивает существующую потребность». То есть, добавляет чиновник, теперь просто не будет горящих туров, дешевле их покупать заранее.
Для чартеров из московского Шереметьево существуют дополнительные риски. После того как в начале декабря плохая погода привела к массовым задержкам и отменам рейсов «Аэрофлота», министр транспорта Максим Соколов рекомендовал Шереметьево в моменты «напряжения трафика» в первую очередь обслуживать регулярные рейсы, а для чартерных рейсов рассмотреть возможность переноса в менее загруженные аэропорты столичного авиаузла.