Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет подвел двигатель


20 декабря 2017 года Владислав Литовченко; Анна Землячка, КоммерсантЪ


В столице Ненецкого автономного округа Нарьян-Маре потерпел крушение пассажирский самолет местных авиалиний. В результате катастрофы десять человек получили тяжелейшие травмы, а трое пассажиров, в числе которых факелоносец сочинской Олимпиады Игорь Ледков, погибли. Большинство раненых эвакуируют самолетами санавиации в ближайшие крупные города — Архангельск и Санкт-Петербург. По предварительным данным, причиной падения самолета стал отказ двигателя и лишь профессионализм пилотов спас жизни большинства пассажиров.

Трагическое происшествие с самолетом ТВС-2МС (модификация Ан-2, в которой произведена замена старого поршневого двигателя на современный турбовинтовой и обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование) было зафиксировано на аэродроме Нарьян-Мара, административного центра Ненецкого автономного округа (НАО), входящего в состав Архангельской области. Около 10:30 самолет с бортовым номером 01460 начал взлет с аэродрома. Согласно полетному заданию, рейс 9280 пролегал по маршруту Нарьян-Мар—поселок Харута. На борту самолета находились 11 пассажиров и два летчика — командир воздушного судна Сергей Кузьмин и пилот Денис Гончарова.

По данным “Ъ”, полученным из источника, имеющего отношение к авиаперевозкам в НАО, спустя считанные секунды после взлета «у борта 01460 произошел отказ двигателя, командир принял решение о срочной посадке».
Видеокамеры зафиксировали сложный маневр: на небольшой высоте самолет с резким креном на правое крыло разворачивается и пытается перейти в планирование, но скорости не хватает, и летательный аппарат фактически падает на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Благодаря высокому профессионализму пилотов удалось избежать падения самолета на окружающие аэродром жилые постройки или на территорию располагавшегося неподалеку лесного массива. По всей видимости, свою роль сыграл опыт, приобретенный Сергеем Кузьминым во время сложных полетов в приполярных районах.

Но, несмотря на старания пилотов, избежать жертв не удалось. Удар о землю был настолько сильным, что аэроплан полностью разрушился, а летчиков зажало в покореженной кабине. Пострадали все без исключения люди, находившиеся в самолете.

Как сообщил “Ъ” начальник департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО Андрей Апицын, на месте происшествия погибла женщина 1987 года рождения. Через несколько минут после доставки в больницу скончался четырехлетний мальчик, летевший этим бортом в Харуту в гости к бабушке и дедушке. Чуть позже, несмотря на усилия местных медиков, скончался еще один пассажир — факелоносец сочинской Олимпиады знатный оленевод Игорь Ледков. В регионе он был известен как основной организатор традиционных ненецких соревнований — гонок на упряжках, метании аркана и прыжков через нарты.


Ведущий специалист-эксперт ГУ МЧС РФ по НАО Александр Балашов сообщил “Ъ”, что спасательные службы прибыли на место происшествия через шесть минут с момента поступления сигнала об авиакатастрофе. Экипаж извлекли из кабины. Всего в спасательной операции были задействованы 56 сотрудников оперативных служб и 16 единиц техники.

«Возгорания на месте падения самолета не было, мы извлекли всех пассажиров самолета и экипаж. Сразу же доставили всех пострадавших в приемный покой Ненецкой окружной больницы,— рассказал Александр Балашов.— Все люди находились в шоковом состоянии с травмами тяжелой степени тяжести».

По информации медиков, сейчас десять человек в тяжелейшем состоянии находятся в Ненецкой окружной больнице, восемь из них в реанимации. У всех пассажиров зафиксированы черепно-мозговые травмы, сложнейшие переломы, в том числе и позвоночника. Известно, что среди пострадавших — руководитель департамента агропромышленного комплекса НАО Сергей Андриянов, глава МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Галина Филиппова и участковый полицейский поселка Харута.

На помощь ненецким медикам вылетели специалисты из Архангельска. Спецрейсом санитарной авиации в Нарьян-Мар прибыла бригада врачей, в составе которой нейрохирург, травматолог, детский хирург, анестезиолог, реаниматолог. Как сообщил глава Архангельской области Игорь Орлов, спецсамолетом санавиации самых тяжелых пострадавших эвакуируют в Архангельск. По словам руководителя департамента здравоохранения, труда и соцзащиты НАО Сергея Свиридова, в Архангельскую областную клиническую больницу направлены трое пострадавших в авиакатастрофе, решение об отправке других пациентов будет приниматься в зависимости от их состояния и транспортабельности.

Врио главы Ненецкого округа Александр Цыбульский сообщил, что из резервного фонда администрации НАО, Заполярного района и из бюджета АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», которому и принадлежал самолет, будет выплачена компенсация: семьям погибших порядка 3 млн руб. каждой, семьям пострадавших — примерно по 2 млн руб.

Северо-Западным следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц).

По словам сотрудника Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Марии Добрыниной, сейчас отрабатываются три основные версии происшедшего — неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность.
«Сейчас на месте крушения работают следователи и криминалисты, выясняющие обстоятельства аварии»,— добавила госпожа Добрынина. Там задействованы 30 человек и семь единиц техники. Свою проверку проводит и Северо-Западная транспортная прокуратура. Кроме того, для расследования причин аварии был создан оперативный штаб под руководством врио главы НАО.

Расследованием происшествия займется комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ожидается, что представители МАК прибудут в Нарьян-Мар 20 декабря. Но уже сейчас большинство опрошенных “Ъ” экспертов склоняются к мнению, что авария произошла из-за неисправности техники. По словам гендиректора АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерия Остапчука, предположительная причина катастрофы — отказ двигателя.

Стоит отметить, что Нарьян-Марский авиаотряд начал эксплуатировать ТВС-2МС с сентября 2016 года. Разбившийся самолет был выпущен в октябре 1988 года польским предприятием PZL-Mielec. Машины годом ранее прошли процедуру ремоторизации на предприятиях ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина».


комментарии (2):

belphegor      20/12/2017 [23:44:23]#1
Согласно руководства по лётной эксплуатации самолёта Ан-2 (РЛЭ), возврат на аэродром на высоте 100 м с отказавшим двигателем невозможен! За время разворота на 90 градусов, с креном 30, на наивыгоднейшей скорости 155 км/ч самолёт теряет 60 метров высоты.
По РЛЭ при отказе двигателя до первого разворота, производить посадку прямо перед собой с отворотами избегая лобовых столкновений

K-16      23/01/2018 [10:39:16]#2
С 1951 г. по настоящее время произошло более 50 аварий и катастроф на Ан-2 по причине потери управляемости по тангажу вследствие нарушения центровки и перегруза. Это практически каждая десятая авария или катастрофа из более, чем 600. В их числе 6 аварий и катастроф вследствие потери управляемости из-за обледенения. Пострадало 314, включая 123 погибших (см. http://airdisaster.ru).
Давно необходимо было принять меры по предотвращению систематически повторяющихся летных происшествий из-за нарушения центровки, но ничего так и не было сделано. Самолеты продолжают падать. Печально...













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3EyE
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/dismantling/wardrobes/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer