Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет подвел двигатель


20 декабря 2017 года Владислав Литовченко; Анна Землячка, КоммерсантЪ


В столице Ненецкого автономного округа Нарьян-Маре потерпел крушение пассажирский самолет местных авиалиний. В результате катастрофы десять человек получили тяжелейшие травмы, а трое пассажиров, в числе которых факелоносец сочинской Олимпиады Игорь Ледков, погибли. Большинство раненых эвакуируют самолетами санавиации в ближайшие крупные города — Архангельск и Санкт-Петербург. По предварительным данным, причиной падения самолета стал отказ двигателя и лишь профессионализм пилотов спас жизни большинства пассажиров.

Трагическое происшествие с самолетом ТВС-2МС (модификация Ан-2, в которой произведена замена старого поршневого двигателя на современный турбовинтовой и обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование) было зафиксировано на аэродроме Нарьян-Мара, административного центра Ненецкого автономного округа (НАО), входящего в состав Архангельской области. Около 10:30 самолет с бортовым номером 01460 начал взлет с аэродрома. Согласно полетному заданию, рейс 9280 пролегал по маршруту Нарьян-Мар—поселок Харута. На борту самолета находились 11 пассажиров и два летчика — командир воздушного судна Сергей Кузьмин и пилот Денис Гончарова.

По данным “Ъ”, полученным из источника, имеющего отношение к авиаперевозкам в НАО, спустя считанные секунды после взлета «у борта 01460 произошел отказ двигателя, командир принял решение о срочной посадке».
Видеокамеры зафиксировали сложный маневр: на небольшой высоте самолет с резким креном на правое крыло разворачивается и пытается перейти в планирование, но скорости не хватает, и летательный аппарат фактически падает на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Благодаря высокому профессионализму пилотов удалось избежать падения самолета на окружающие аэродром жилые постройки или на территорию располагавшегося неподалеку лесного массива. По всей видимости, свою роль сыграл опыт, приобретенный Сергеем Кузьминым во время сложных полетов в приполярных районах.

Но, несмотря на старания пилотов, избежать жертв не удалось. Удар о землю был настолько сильным, что аэроплан полностью разрушился, а летчиков зажало в покореженной кабине. Пострадали все без исключения люди, находившиеся в самолете.

Как сообщил “Ъ” начальник департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО Андрей Апицын, на месте происшествия погибла женщина 1987 года рождения. Через несколько минут после доставки в больницу скончался четырехлетний мальчик, летевший этим бортом в Харуту в гости к бабушке и дедушке. Чуть позже, несмотря на усилия местных медиков, скончался еще один пассажир — факелоносец сочинской Олимпиады знатный оленевод Игорь Ледков. В регионе он был известен как основной организатор традиционных ненецких соревнований — гонок на упряжках, метании аркана и прыжков через нарты.


Ведущий специалист-эксперт ГУ МЧС РФ по НАО Александр Балашов сообщил “Ъ”, что спасательные службы прибыли на место происшествия через шесть минут с момента поступления сигнала об авиакатастрофе. Экипаж извлекли из кабины. Всего в спасательной операции были задействованы 56 сотрудников оперативных служб и 16 единиц техники.

«Возгорания на месте падения самолета не было, мы извлекли всех пассажиров самолета и экипаж. Сразу же доставили всех пострадавших в приемный покой Ненецкой окружной больницы,— рассказал Александр Балашов.— Все люди находились в шоковом состоянии с травмами тяжелой степени тяжести».

По информации медиков, сейчас десять человек в тяжелейшем состоянии находятся в Ненецкой окружной больнице, восемь из них в реанимации. У всех пассажиров зафиксированы черепно-мозговые травмы, сложнейшие переломы, в том числе и позвоночника. Известно, что среди пострадавших — руководитель департамента агропромышленного комплекса НАО Сергей Андриянов, глава МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Галина Филиппова и участковый полицейский поселка Харута.

На помощь ненецким медикам вылетели специалисты из Архангельска. Спецрейсом санитарной авиации в Нарьян-Мар прибыла бригада врачей, в составе которой нейрохирург, травматолог, детский хирург, анестезиолог, реаниматолог. Как сообщил глава Архангельской области Игорь Орлов, спецсамолетом санавиации самых тяжелых пострадавших эвакуируют в Архангельск. По словам руководителя департамента здравоохранения, труда и соцзащиты НАО Сергея Свиридова, в Архангельскую областную клиническую больницу направлены трое пострадавших в авиакатастрофе, решение об отправке других пациентов будет приниматься в зависимости от их состояния и транспортабельности.

Врио главы Ненецкого округа Александр Цыбульский сообщил, что из резервного фонда администрации НАО, Заполярного района и из бюджета АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», которому и принадлежал самолет, будет выплачена компенсация: семьям погибших порядка 3 млн руб. каждой, семьям пострадавших — примерно по 2 млн руб.

Северо-Западным следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц).

По словам сотрудника Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Марии Добрыниной, сейчас отрабатываются три основные версии происшедшего — неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность.
«Сейчас на месте крушения работают следователи и криминалисты, выясняющие обстоятельства аварии»,— добавила госпожа Добрынина. Там задействованы 30 человек и семь единиц техники. Свою проверку проводит и Северо-Западная транспортная прокуратура. Кроме того, для расследования причин аварии был создан оперативный штаб под руководством врио главы НАО.

Расследованием происшествия займется комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ожидается, что представители МАК прибудут в Нарьян-Мар 20 декабря. Но уже сейчас большинство опрошенных “Ъ” экспертов склоняются к мнению, что авария произошла из-за неисправности техники. По словам гендиректора АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерия Остапчука, предположительная причина катастрофы — отказ двигателя.

Стоит отметить, что Нарьян-Марский авиаотряд начал эксплуатировать ТВС-2МС с сентября 2016 года. Разбившийся самолет был выпущен в октябре 1988 года польским предприятием PZL-Mielec. Машины годом ранее прошли процедуру ремоторизации на предприятиях ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина».


комментарии (2):

belphegor      20/12/2017 [23:44:23]#1
Согласно руководства по лётной эксплуатации самолёта Ан-2 (РЛЭ), возврат на аэродром на высоте 100 м с отказавшим двигателем невозможен! За время разворота на 90 градусов, с креном 30, на наивыгоднейшей скорости 155 км/ч самолёт теряет 60 метров высоты.
По РЛЭ при отказе двигателя до первого разворота, производить посадку прямо перед собой с отворотами избегая лобовых столкновений

K-16      23/01/2018 [10:39:16]#2
С 1951 г. по настоящее время произошло более 50 аварий и катастроф на Ан-2 по причине потери управляемости по тангажу вследствие нарушения центровки и перегруза. Это практически каждая десятая авария или катастрофа из более, чем 600. В их числе 6 аварий и катастроф вследствие потери управляемости из-за обледенения. Пострадало 314, включая 123 погибших (см. http://airdisaster.ru).
Давно необходимо было принять меры по предотвращению систематически повторяющихся летных происшествий из-за нарушения центровки, но ничего так и не было сделано. Самолеты продолжают падать. Печально...













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3EyE
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/dismantling/wardrobes/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer