Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет подвел двигатель


20 декабря 2017 года Владислав Литовченко; Анна Землячка, КоммерсантЪ


В столице Ненецкого автономного округа Нарьян-Маре потерпел крушение пассажирский самолет местных авиалиний. В результате катастрофы десять человек получили тяжелейшие травмы, а трое пассажиров, в числе которых факелоносец сочинской Олимпиады Игорь Ледков, погибли. Большинство раненых эвакуируют самолетами санавиации в ближайшие крупные города — Архангельск и Санкт-Петербург. По предварительным данным, причиной падения самолета стал отказ двигателя и лишь профессионализм пилотов спас жизни большинства пассажиров.

Трагическое происшествие с самолетом ТВС-2МС (модификация Ан-2, в которой произведена замена старого поршневого двигателя на современный турбовинтовой и обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование) было зафиксировано на аэродроме Нарьян-Мара, административного центра Ненецкого автономного округа (НАО), входящего в состав Архангельской области. Около 10:30 самолет с бортовым номером 01460 начал взлет с аэродрома. Согласно полетному заданию, рейс 9280 пролегал по маршруту Нарьян-Мар—поселок Харута. На борту самолета находились 11 пассажиров и два летчика — командир воздушного судна Сергей Кузьмин и пилот Денис Гончарова.

По данным “Ъ”, полученным из источника, имеющего отношение к авиаперевозкам в НАО, спустя считанные секунды после взлета «у борта 01460 произошел отказ двигателя, командир принял решение о срочной посадке».
Видеокамеры зафиксировали сложный маневр: на небольшой высоте самолет с резким креном на правое крыло разворачивается и пытается перейти в планирование, но скорости не хватает, и летательный аппарат фактически падает на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Благодаря высокому профессионализму пилотов удалось избежать падения самолета на окружающие аэродром жилые постройки или на территорию располагавшегося неподалеку лесного массива. По всей видимости, свою роль сыграл опыт, приобретенный Сергеем Кузьминым во время сложных полетов в приполярных районах.

Но, несмотря на старания пилотов, избежать жертв не удалось. Удар о землю был настолько сильным, что аэроплан полностью разрушился, а летчиков зажало в покореженной кабине. Пострадали все без исключения люди, находившиеся в самолете.

Как сообщил “Ъ” начальник департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО Андрей Апицын, на месте происшествия погибла женщина 1987 года рождения. Через несколько минут после доставки в больницу скончался четырехлетний мальчик, летевший этим бортом в Харуту в гости к бабушке и дедушке. Чуть позже, несмотря на усилия местных медиков, скончался еще один пассажир — факелоносец сочинской Олимпиады знатный оленевод Игорь Ледков. В регионе он был известен как основной организатор традиционных ненецких соревнований — гонок на упряжках, метании аркана и прыжков через нарты.


Ведущий специалист-эксперт ГУ МЧС РФ по НАО Александр Балашов сообщил “Ъ”, что спасательные службы прибыли на место происшествия через шесть минут с момента поступления сигнала об авиакатастрофе. Экипаж извлекли из кабины. Всего в спасательной операции были задействованы 56 сотрудников оперативных служб и 16 единиц техники.

«Возгорания на месте падения самолета не было, мы извлекли всех пассажиров самолета и экипаж. Сразу же доставили всех пострадавших в приемный покой Ненецкой окружной больницы,— рассказал Александр Балашов.— Все люди находились в шоковом состоянии с травмами тяжелой степени тяжести».

По информации медиков, сейчас десять человек в тяжелейшем состоянии находятся в Ненецкой окружной больнице, восемь из них в реанимации. У всех пассажиров зафиксированы черепно-мозговые травмы, сложнейшие переломы, в том числе и позвоночника. Известно, что среди пострадавших — руководитель департамента агропромышленного комплекса НАО Сергей Андриянов, глава МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Галина Филиппова и участковый полицейский поселка Харута.

На помощь ненецким медикам вылетели специалисты из Архангельска. Спецрейсом санитарной авиации в Нарьян-Мар прибыла бригада врачей, в составе которой нейрохирург, травматолог, детский хирург, анестезиолог, реаниматолог. Как сообщил глава Архангельской области Игорь Орлов, спецсамолетом санавиации самых тяжелых пострадавших эвакуируют в Архангельск. По словам руководителя департамента здравоохранения, труда и соцзащиты НАО Сергея Свиридова, в Архангельскую областную клиническую больницу направлены трое пострадавших в авиакатастрофе, решение об отправке других пациентов будет приниматься в зависимости от их состояния и транспортабельности.

Врио главы Ненецкого округа Александр Цыбульский сообщил, что из резервного фонда администрации НАО, Заполярного района и из бюджета АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», которому и принадлежал самолет, будет выплачена компенсация: семьям погибших порядка 3 млн руб. каждой, семьям пострадавших — примерно по 2 млн руб.

Северо-Западным следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц).

По словам сотрудника Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Марии Добрыниной, сейчас отрабатываются три основные версии происшедшего — неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность.
«Сейчас на месте крушения работают следователи и криминалисты, выясняющие обстоятельства аварии»,— добавила госпожа Добрынина. Там задействованы 30 человек и семь единиц техники. Свою проверку проводит и Северо-Западная транспортная прокуратура. Кроме того, для расследования причин аварии был создан оперативный штаб под руководством врио главы НАО.

Расследованием происшествия займется комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ожидается, что представители МАК прибудут в Нарьян-Мар 20 декабря. Но уже сейчас большинство опрошенных “Ъ” экспертов склоняются к мнению, что авария произошла из-за неисправности техники. По словам гендиректора АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерия Остапчука, предположительная причина катастрофы — отказ двигателя.

Стоит отметить, что Нарьян-Марский авиаотряд начал эксплуатировать ТВС-2МС с сентября 2016 года. Разбившийся самолет был выпущен в октябре 1988 года польским предприятием PZL-Mielec. Машины годом ранее прошли процедуру ремоторизации на предприятиях ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина».


комментарии (2):

belphegor      20/12/2017 [23:44:23]#1
Согласно руководства по лётной эксплуатации самолёта Ан-2 (РЛЭ), возврат на аэродром на высоте 100 м с отказавшим двигателем невозможен! За время разворота на 90 градусов, с креном 30, на наивыгоднейшей скорости 155 км/ч самолёт теряет 60 метров высоты.
По РЛЭ при отказе двигателя до первого разворота, производить посадку прямо перед собой с отворотами избегая лобовых столкновений

K-16      23/01/2018 [10:39:16]#2
С 1951 г. по настоящее время произошло более 50 аварий и катастроф на Ан-2 по причине потери управляемости по тангажу вследствие нарушения центровки и перегруза. Это практически каждая десятая авария или катастрофа из более, чем 600. В их числе 6 аварий и катастроф вследствие потери управляемости из-за обледенения. Пострадало 314, включая 123 погибших (см. http://airdisaster.ru).
Давно необходимо было принять меры по предотвращению систематически повторяющихся летных происшествий из-за нарушения центровки, но ничего так и не было сделано. Самолеты продолжают падать. Печально...













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3EyE
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/dismantling/wardrobes/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer