Комиссия при президенте РФ по вопросам развития АОН и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС рассмотрела вопрос об интеграции БАС и АОН в единое воздушное пространство страны. Участники совещания отметили, что эту работу необходимо ускорить.
Согласно протоколу совещания за подписью помощника президента РФ Игоря Левитина (копия документа есть у «Известий»), до 1 июня 2018 года эксперты должны представить в Минтранс предложения по структуре и содержанию концепции интеграции беспилотников. До 1 августа будущего года необходимо разработать концепцию интеграции БВС и АОН в единое воздушное пространство. К этому же сроку следует на конкурентной основе выбрать необходимые для ее реализации технологические решения.
Наконец, до 1 сентября 2018 года Минтранс России должен вынести на рассмотрение комиссии предложения по технологическим решениям и «дорожную карту». В том числе нужно представить предложения по системам контроля и управления беспилотниками, по необходимым нормативным правовым актам и техническим документам в области аэронавигационного обслуживания.
В Минтрансе не ответили на запрос «Известий».
Одно из технологических решений для контроля БАС уже предложило ООО «Телеком-3» — совместное предприятие «Российских космических систем» (РКС) и «Ростелекома». В конце ноября соглашение о намерениях присоединиться к этому консорциуму подписала Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД).
Концерн «Алмаз-Антей» в декабре презентовал перспективную систему мониторинга воздушного пространства, позволяющую обнаруживать любые типы воздушных судов, в том числе беспилотные и малоразмерные, даже на малых высотах.
Аналогичные работы ведутся на площадках Минпромторга и рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы.
По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева, необходимо обеспечить беспилотным аппаратам взаимную видимость и возможность автоматического маневра для уклонения от столкновения. По сути речь идет об аналоге применяемой в пилотируемой авиации системы TCAS. Подобное решение в настоящее время уже отрабатывается в ОКБ Симонова. Также необходимо обеспечить голосовую радиосвязь между внешними экипажами БАС — это может быть реализовано через бортовую электронику. Кроме того, сигналы управления дронами должны быть защищены от хакерского вторжения, искажения, подмены.
Ранее ожидалось, что уже до конца ноября 2017 года будет разработана концепция безопасной интеграции БАС в единое воздушное пространство РФ, создана единая система организации использования воздушного пространства беспилотниками и управления их движением.
В 2018 году в России планируется организовать учет всех дронов, создать реестры таких аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.
Согласно протоколу совещания за подписью помощника президента РФ Игоря Левитина (копия документа есть у «Известий»), до 1 июня 2018 года эксперты должны представить в Минтранс предложения по структуре и содержанию концепции интеграции беспилотников. До 1 августа будущего года необходимо разработать концепцию интеграции БВС и АОН в единое воздушное пространство. К этому же сроку следует на конкурентной основе выбрать необходимые для ее реализации технологические решения.
Наконец, до 1 сентября 2018 года Минтранс России должен вынести на рассмотрение комиссии предложения по технологическим решениям и «дорожную карту». В том числе нужно представить предложения по системам контроля и управления беспилотниками, по необходимым нормативным правовым актам и техническим документам в области аэронавигационного обслуживания.
В Минтрансе не ответили на запрос «Известий».
Одно из технологических решений для контроля БАС уже предложило ООО «Телеком-3» — совместное предприятие «Российских космических систем» (РКС) и «Ростелекома». В конце ноября соглашение о намерениях присоединиться к этому консорциуму подписала Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД).
Концерн «Алмаз-Антей» в декабре презентовал перспективную систему мониторинга воздушного пространства, позволяющую обнаруживать любые типы воздушных судов, в том числе беспилотные и малоразмерные, даже на малых высотах.
Аналогичные работы ведутся на площадках Минпромторга и рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы.
По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева, необходимо обеспечить беспилотным аппаратам взаимную видимость и возможность автоматического маневра для уклонения от столкновения. По сути речь идет об аналоге применяемой в пилотируемой авиации системы TCAS. Подобное решение в настоящее время уже отрабатывается в ОКБ Симонова. Также необходимо обеспечить голосовую радиосвязь между внешними экипажами БАС — это может быть реализовано через бортовую электронику. Кроме того, сигналы управления дронами должны быть защищены от хакерского вторжения, искажения, подмены.
Ранее ожидалось, что уже до конца ноября 2017 года будет разработана концепция безопасной интеграции БАС в единое воздушное пространство РФ, создана единая система организации использования воздушного пространства беспилотниками и управления их движением.
В 2018 году в России планируется организовать учет всех дронов, создать реестры таких аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.