Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие


12 декабря 2017 года Владислав Трифонов, КоммерсантЪ


Басманный суд Москвы во вторник заочно арестовал совладельца авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева и вице-президента Алевтину Калашникову. Как считает СКР, оба являлись организаторами мошеннической схемы, в результате которой крупный авиаперевозчик был доведен до банкротства. Госпожа Калашникова сейчас находится в Лондоне, а местонахождение господина Мурсекаева не установлено: по данным погранслужбы, он не пересекал российскую границу на самолете или по железной дороге.

Заседание суда началось с опозданием. Первым выступил представитель СКР. Как следовало из его слов, ГСУ ведомства 7 декабря, соединив в одно производство ранее возбужденные дела в отношении руководства «ВИМ-Авиа», заочно предъявило обвинение совладельцу авиакомпании Рашиду Мурсекаеву по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Бизнесмен уже объявлен в международный розыск, так как, по данным следствия, скрылся за границей.

Представитель СКР сообщил суду, что господин Мурсекаев, управляя авиакомпанией и «будучи осведомленным о ее критическом финансовом положении», при пособничестве гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, вице-президента Алевтины Калашниковой и главбуха Екатерины Пантелеевой, постепенно превратил компанию в своего рода финансовую пирамиду. По данным СКР, помимо продажи 196 тыс. «необеспеченных» билетов, в 2015–2017 годах злоумышленники фальсифицировали отчетность, чтобы получать кредиты, и покупали авиатопливо по завышенным ценам у аффилированных структур. Помимо этого, отмечали ранее представители СКР, обвиняемый и его жена (также совладелец авиаперевозчика) с мая 2015 по сентябрь 2017 года получили более 162 млн руб. в виде заработной платы и дивидендов. Подобная финансовая политика, считает следствие, привела к тому, что к сентябрю этого года убытки компании превысили 2,5 млрд руб. и она была признана банкротом. Потерпевшими по делу проходят два турагентства, структура аэропорта Домодедово «Домодедово коммершл сервисиз» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По данным следствия, общая сумма ущерба составила около 1 млрд руб.

Считая, что скрывшийся от следствия и имеющий «обширные связи в сфере контроля авиаперевозок» господин Мурсекаев может воздействовать на свидетелей, уничтожить улики по делу и пр., следователь попросил суд удовлетворить его ходатайство об аресте.

В свою очередь, адвокат господина Мурсекаева Наталия Гайдукова назвала данные следствия «недостоверными». По словам адвоката, ее клиент был владельцем всего 1% акций «ВИМ-Авиа», занимал в компании пост сопрезидента, что, по мнению адвоката, исключает наличие у обвиняемого каких-либо «управленческих функций». Госпожа Гайдукова подвергла сомнению утверждение СКР, что ее клиент «якобы выехал за границу». Согласно обнародованным адвокатом рапортам погранслужбы, Рашид Мурсекаев не пересекал границу с помощью авиа- и железнодорожного транспорта, а согласно справке МВД, у него вообще нет загранпаспорта.

То, что он не появляется на работе и по месту жительства, не означает, что он скрывается»,— резюмировала адвокат.

Судья Евгения Николаева тут же спросила, знает ли госпожа Гайдукова, где находится ее подзащитный. Та ответила отрицательно. «А кто же тогда соглашение с вами заключил?» — уточнила судья. «Доверенные лица»,— незамедлительно ответила адвокат, отказавшись при этом назвать имена. После этого госпожа Гайдукова попросила суд отказать в ходатайстве следствия, ограничившись любой мерой пресечения, не связанной с содержанием под стражей.

Затем слово вновь взял следователь. Он заявил, что, судя по показаниям свидетелей, допрошенных в рамках расследования, несмотря на передачу в августе 2016 года 99% акций «ВИМ-Авиа» своей жене, господин Мурсекаев по-прежнему оставался реальным владельцем авиакомпании, принимал стратегические решения, вел переговоры с контрагентами и т. п. Кроме того, выяснилось, что в 2012 году обвиняемый все-таки получил загранпаспорт, а значит, мог пересечь границу, например, на машине. При этом следователь повторил, что пока установить точное местонахождение бизнесмена не удалось, в отличие от его жены Светланы Мурсекаевой, которая находится в Милане.

В итоге суд арестовал совладельца авиакомпании на два месяца с момента задержания в России или экстрадиции в РФ.

После этого суд рассмотрел ходатайство о заочном аресте бывшего вице-президента и финдиректора авиакомпании Алевтины Калашниковой. Следствие назвало примерно те же доводы в пользу ее ареста, что и в случае с господином Мурсекаевым. В свою очередь, адвокат Дмитрий Шашков передал суду справку из немецкой больницы о том, что его подзащитной была проведена операция в связи с онкологическим заболеванием. Кроме того, защитник заявил, что следствию прекрасно известно, что сейчас его клиентка находится в Лондоне на лечении, авиаперелеты ей запрещены, поэтому нельзя говорить, что она скрывается. «А как же она в Лондон попала?» — спросила судья. «Лечиться вылетела»,— ответил защитник.

В этом случае суд также согласился с позицией СКР и арестовал госпожу Калашникову.

Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Остается добавить, что, судя по базе Мосгорсуда, к господину Мурсекаеву поданы десятки исков от граждан, фирм и банков. Все они вполне могут стать потерпевшими по его уголовному делу. В таком случае, даже при неясности перспектив с экстрадицией бизнесмена, полагают опрошенные “Ъ” юристы, пострадавшие от действий господина Мурсекаева тем не менее, получив решения российских судов, вступившие в законную силу, могут наложить на него взыскания в иностранных судах. Те уже не раз признавали решения московских судов, взыскивая крупные суммы с должников, как это было, например, в случае со скрывшимся в Великобритании экс-главой НПО «Космос» Андреем Черняковым, иск к которому в этой стране предъявил Банк Москвы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer