Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие


12 декабря 2017 года Владислав Трифонов, КоммерсантЪ


Басманный суд Москвы во вторник заочно арестовал совладельца авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева и вице-президента Алевтину Калашникову. Как считает СКР, оба являлись организаторами мошеннической схемы, в результате которой крупный авиаперевозчик был доведен до банкротства. Госпожа Калашникова сейчас находится в Лондоне, а местонахождение господина Мурсекаева не установлено: по данным погранслужбы, он не пересекал российскую границу на самолете или по железной дороге.

Заседание суда началось с опозданием. Первым выступил представитель СКР. Как следовало из его слов, ГСУ ведомства 7 декабря, соединив в одно производство ранее возбужденные дела в отношении руководства «ВИМ-Авиа», заочно предъявило обвинение совладельцу авиакомпании Рашиду Мурсекаеву по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Бизнесмен уже объявлен в международный розыск, так как, по данным следствия, скрылся за границей.

Представитель СКР сообщил суду, что господин Мурсекаев, управляя авиакомпанией и «будучи осведомленным о ее критическом финансовом положении», при пособничестве гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, вице-президента Алевтины Калашниковой и главбуха Екатерины Пантелеевой, постепенно превратил компанию в своего рода финансовую пирамиду. По данным СКР, помимо продажи 196 тыс. «необеспеченных» билетов, в 2015–2017 годах злоумышленники фальсифицировали отчетность, чтобы получать кредиты, и покупали авиатопливо по завышенным ценам у аффилированных структур. Помимо этого, отмечали ранее представители СКР, обвиняемый и его жена (также совладелец авиаперевозчика) с мая 2015 по сентябрь 2017 года получили более 162 млн руб. в виде заработной платы и дивидендов. Подобная финансовая политика, считает следствие, привела к тому, что к сентябрю этого года убытки компании превысили 2,5 млрд руб. и она была признана банкротом. Потерпевшими по делу проходят два турагентства, структура аэропорта Домодедово «Домодедово коммершл сервисиз» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По данным следствия, общая сумма ущерба составила около 1 млрд руб.

Считая, что скрывшийся от следствия и имеющий «обширные связи в сфере контроля авиаперевозок» господин Мурсекаев может воздействовать на свидетелей, уничтожить улики по делу и пр., следователь попросил суд удовлетворить его ходатайство об аресте.

В свою очередь, адвокат господина Мурсекаева Наталия Гайдукова назвала данные следствия «недостоверными». По словам адвоката, ее клиент был владельцем всего 1% акций «ВИМ-Авиа», занимал в компании пост сопрезидента, что, по мнению адвоката, исключает наличие у обвиняемого каких-либо «управленческих функций». Госпожа Гайдукова подвергла сомнению утверждение СКР, что ее клиент «якобы выехал за границу». Согласно обнародованным адвокатом рапортам погранслужбы, Рашид Мурсекаев не пересекал границу с помощью авиа- и железнодорожного транспорта, а согласно справке МВД, у него вообще нет загранпаспорта.

То, что он не появляется на работе и по месту жительства, не означает, что он скрывается»,— резюмировала адвокат.

Судья Евгения Николаева тут же спросила, знает ли госпожа Гайдукова, где находится ее подзащитный. Та ответила отрицательно. «А кто же тогда соглашение с вами заключил?» — уточнила судья. «Доверенные лица»,— незамедлительно ответила адвокат, отказавшись при этом назвать имена. После этого госпожа Гайдукова попросила суд отказать в ходатайстве следствия, ограничившись любой мерой пресечения, не связанной с содержанием под стражей.

Затем слово вновь взял следователь. Он заявил, что, судя по показаниям свидетелей, допрошенных в рамках расследования, несмотря на передачу в августе 2016 года 99% акций «ВИМ-Авиа» своей жене, господин Мурсекаев по-прежнему оставался реальным владельцем авиакомпании, принимал стратегические решения, вел переговоры с контрагентами и т. п. Кроме того, выяснилось, что в 2012 году обвиняемый все-таки получил загранпаспорт, а значит, мог пересечь границу, например, на машине. При этом следователь повторил, что пока установить точное местонахождение бизнесмена не удалось, в отличие от его жены Светланы Мурсекаевой, которая находится в Милане.

В итоге суд арестовал совладельца авиакомпании на два месяца с момента задержания в России или экстрадиции в РФ.

После этого суд рассмотрел ходатайство о заочном аресте бывшего вице-президента и финдиректора авиакомпании Алевтины Калашниковой. Следствие назвало примерно те же доводы в пользу ее ареста, что и в случае с господином Мурсекаевым. В свою очередь, адвокат Дмитрий Шашков передал суду справку из немецкой больницы о том, что его подзащитной была проведена операция в связи с онкологическим заболеванием. Кроме того, защитник заявил, что следствию прекрасно известно, что сейчас его клиентка находится в Лондоне на лечении, авиаперелеты ей запрещены, поэтому нельзя говорить, что она скрывается. «А как же она в Лондон попала?» — спросила судья. «Лечиться вылетела»,— ответил защитник.

В этом случае суд также согласился с позицией СКР и арестовал госпожу Калашникову.

Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Остается добавить, что, судя по базе Мосгорсуда, к господину Мурсекаеву поданы десятки исков от граждан, фирм и банков. Все они вполне могут стать потерпевшими по его уголовному делу. В таком случае, даже при неясности перспектив с экстрадицией бизнесмена, полагают опрошенные “Ъ” юристы, пострадавшие от действий господина Мурсекаева тем не менее, получив решения российских судов, вступившие в законную силу, могут наложить на него взыскания в иностранных судах. Те уже не раз признавали решения московских судов, взыскивая крупные суммы с должников, как это было, например, в случае со скрывшимся в Великобритании экс-главой НПО «Космос» Андреем Черняковым, иск к которому в этой стране предъявил Банк Москвы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer