Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как полетали?


13 декабря 2017 года Дмитрий Саркисов, Lenta.ru


«Приносим свои извинения, рейс временно задерживается из-за погодных условий» — после таких объявлений в аэропортах западных стран авиапассажиры обычно мирно рассаживаются в зале ожидания: авиация — дело сложное, технические трудности вполне объяснимы. Совсем иная ситуация сложилась с 9 по 11 декабря — к этим черным дням огромного снежного шторма в Европе респектабельные авиакомпании с высокими рейтингами оказались не готовы. Тысячи рейсов отменили или задержали, десятки тысяч пассажиров застряли в аэропортах. Западные авиаперевозчики словно забыли о своих клиентах — их заставили прозябать в самолетах и аэропортах, лишив не только еды и питья, но и даже простого внимания. «Лента.ру» разбиралась, как всемирно известные западные авиакомпании провалили испытание погодой и клиентским гневом.

«Мы сидим на борту самолета уже четыре часа. Из еды наконец предложили половинку сэндвича и чашку воды, но нет никакой информации, когда мы вылетим и сможем ли вылететь вообще», — британец Дэвид Карри пытался 10 декабря улететь из Франкфурта в британский Абердин бортом авиакомпании Lufthansa, но вынужден был сидеть практически без еды и связи.

Карри отделался сравнительно легко — его рейс все-таки вылетел через пять с половиной часов после назначенного времени. Другим путешественникам повезло меньше — они вообще вынуждены были остаться в аэропортах.

«Lufthansa, мы думали, что вы способны на большее, чем просто взять и отменить рейсы, потому что вы в последний момент вспомнили, что второй пилот уже отлетал свою норму. А потом предложили ждущим много часов людям обращаться в неработающий сервисный центр. И не дали ни еды, ни воды. Отличная работа!» — жаловалась в соцсетях пользователь из Хельсинки, приложив к сообщению фотографии забитого до отказа аэропорта и пассажиров с печатью безысходности на лицах.

Судя по сообщениям, проблема была не только во Франкфурте — аховая ситуация сложилась и в Мюнхене, и речь не только о долгом ожидании вылета. К несчастью нерадивых авиачиновников, в аэропорту оказался Эммануэль Фулон из пресс-офиса Европейского парламента, который записал видеорепортаж из местного аэропорта и показал огромную очередь к стойкам регистрации.

«Да что с вами не так, Lufthansa? В вашем "сервисном центре" в мюнхенском аэропорту только три сотрудника помогают 500 пассажирам, ждущим в очереди уже больше трех часов?!» — возмущался Фулон.

Нередко достается перевозчику и за полученный недавно пятизвездочный рейтинг по версии Skytrax: «Вылет моего мужа из Франкфурта в Бангалор был сначала задержан, потом отменен. Никакого перебронирования ему не предложили. Стояли шесть часов на взлетно-посадочной полосе. Ни еды, ни воды. Нечеловеческое отношение Lufthansa, которая только и хочет говорить о своих пяти звездах». Кто-то шутил, что за каждую звезду надо прождать лишний час задержки рейса.

Схожие сообщения заполонили Twitter: работники ведущей немецкой авиакомпании откровенно наплевали на пассажиров, не снимали трубку, а когда сотрудник после многочасового ожидания все-таки отвечал пассажиру, тому предлагалось воспользоваться веб-сайтом. Который, конечно же, не работал. Перебронировать билеты было практически невозможно.

Lufthansa, кажется, все равно: в социальных сетях компании по-прежнему публикуются красивые виды разных стран мира, под которыми пользователи оставляют гневные отзывы.

Сотрудники попытались помочь жалобщикам, однако выходило у них из рук вон плохо: один из пассажиров сетовал, что ему при перебронировании рейса понизили класс обслуживания, выбрали самую плохую авиакомпанию, а вылет перенесли на 26 часов. В это время он сидел и наблюдал, как другие самолеты вылетали в нужном ему направлении полупустыми. Итог в цифрах впечатляет: 389 отменных рейсов, длительные задержки, в том числе с пассажирами на борту, свыше 600 обращений в соцсети, большая часть которых осталась без оперативного ответа.

Провал по всем фронтам

Немецкая авиакомпания стала не единственной мишенью резкой критики в соцсетях. Досталось и голландской KLM, которая вела себя ничуть не лучше конкурента. В соцсетях публиковалась действительно шокирующая переписка:

«Привет! Спасибо, что обратились к нам. Как мы можем помочь?» — спрашивала служба поддержки авиакомпании. «У меня беззащитный ребенок, ей нужно попасть в Хитроу. Билеты у нас есть, мне просто нужно знать, что она попадет в Великобританию. Полиция помогает нам в этом деле», — ответил взволнованный пользователь. Ответ был прочитан. Реакции не последовало. Работники предпочитали вообще не реагировать на многочисленные сообщения и даже не просматривать их.

«Delta, KLM, рейс 6080 из Брюсселя. 6,5 часов в кабине самолета. Дважды делали антиобледенительную обработку. Два самолета загрузили около нас, они тоже вылетели. Вылет в итоге отменили... Уже два часа жду отеля или перебронирования. Я расстроен. Можно же было сделать все иначе!» — делился еще один пользователь.

По его Twitter можно было чуть ли не в прямом эфире отслеживать душещипательную историю: к самолету в итоге подогнали несколько автобусов («Один шаттл на 50 человек напоминал магазин Walmart в 5 утра черной пятницы... Господи, дай мне сил» — писал WD Smith III). К счастью, его история завершилась относительно успешно: еще через час их вновь прогнали через досмотр, посадили на новый самолет, провели его антиобледенительную обработку и, наконец, отправили в американскую Атланту.

Считающаяся образцом коммуникации с пассажирами компания KLM не предпринимала никаких реальных попыток помочь своим клиентам. Delta вообще от оповещения пассажиров самоустранилась: Twitter-лента компании не обновлялась почти сутки. Работники на борту вылетевших лайнеров тоже не отличались состраданием. «Чтобы не было сомнений: все бортпроводники KLM грубые и дерзкие. Это самый плохой перелет в моей жизни. Я не желаю вам ничего, кроме падения биржевых индексов и банкротства», — написала американка, вынужденная пять часов стоять в очереди на регистрацию багажа после 28-часовой пересадки в Амстердаме.

Мастера соцсетей

Что интересно, больше всего негатива ведущим авиаперевозчикам принес не сам погодный кризис — в конце концов, природные аномалии случаются регулярно — а именно неумелая работа с обращениями в соцсетях. Девушка, пожелавшая банкротства KLM, разразилась гневной тирадой только после того, как ей не ответили в соцсетях представители авиаперевозчика.

В условиях отсутствия ответов и хоть какой-то — хотя бы моральной — поддержки, аккаунт в Twitter или Facebook становится для пользователя отдушиной, где можно излить гнев или разочарование, но даже привыкшие к задержкам и переносам рейсов западные авиапассажиры не выдерживают. Эти всплески эмоций подхватывают и раздувают СМИ. Например, британская The Independent окрестила 11 декабря «ледяным черным понедельником».

Даже респектабельная The Telegraph вышла с заголовком: «Худший полет в истории? Рейс British Airways из Берлина в Лондон занял семь часов и завершился в пункте вылета». Таблоид Daily Mirror пошел еще дальше: «Погодный коллапс British Airways: разъяренных пассажиров поручили выводить ВООРУЖЕННЫМ ПОЛИЦЕЙСКИМ».

То есть сбой в коммуникации сводит на нет все — порой очень реальные и значительные — усилия авиакомпаний по совершенствованию сервиса и позиционированию как премиального перевозчика. Быть может, стражи порядка с автоматами — действительно единственные представители власти, которые могли помочь проводить пассажиров в зал ожидания, быть может, сотрудники авиакомпаний просто физически не имели возможности реагировать на вал поступающих к ним сообщений.

«Ледяной кризис» в Северной Европе четко показал: эффективно найти и отреагировать на нарастающую волну пользовательского возмущения до того, как она превратилась в смертоносное и разрушительное цунами, — столь же важная задача, как и реально улучшать качество своих услуг. А там, возможно, и престижные «5 звезд» пассажиры признают честно заработанными.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztSt
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/price/, лучшие цены.
Тут http://remont.youdo.com/electrician/service/wiring-electrical/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer