Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двухэтажная страховка


9 ноября 2017 года Алина Сергеева, КоммерсантЪ


Уникальная схема финансового лизинга от Газпромбанка с участием зарубежных экспортных кредитных агентств позволяет финансировать в рублях импортные поставки высокотехнологичного оборудования российским компаниям.

Запуск первого двухэтажного поезда "Аэроэкспресс" между Киевским вокзалом и аэропортом Внуково, торжественно состоявшийся в конце октября,— значимое событие не только для московского перевозчика и швейцарского производителя железнодорожной техники Stadler. Настоящую победу отмечают финансисты, которым в буквальном смысле удалось спасти международную валютную сделку, оказавшуюся под угрозой из-за антироссийских санкций и резкого падения курса рубля в 2014 году.

Конкурс на поставку двухэтажных поездов, который выиграли швейцарцы в 2013 году, предполагал поставку 25 составов общей стоимостью €354,2 млн без учета опциона еще на 11 вагонов. Сумма контракта была номинирована в иностранной валюте, "Аэроэкспресс" предполагал профинансировать сделку за счет валютного кредита по лизинговой схеме. Однако в 2014 году резкое падение курса рубля вследствие финансовых санкций западных стран существенно осложнило возможности по обслуживанию валютных обязательств российского железнодорожного перевозчика, выручка которого формируется в рублях. Сделка потребовала срочной переструктуризации, поскольку строительство вагонов для "Аэроэкспресса" уже шло полным ходом.

В результате переговоров со своим финансовым партнером в лице Газпромбанка перевозчику удалось сохранить большую часть сделки: новое соглашение предусматривает поставку 11 составов на сумму €183,9 млн. Из них €67,2 млн "Аэроэкспресс" финансирует из собственных средств, остальная часть будет погашена за счет заемного финансирования. В свою очередь, Газпромбанк предоставил перевозчику 15-летние кредитные линии на общую сумму 11,1 млрд руб., обеспечением по которым будут приобретаемые вагоны и 50% долей в уставном капитале "Аэроэкспресса".

Новый контракт тоже номинирован в евро, но финансирование его исполнения обеспечивается Газпромбанком в рублях, поэтому заказчик не несет рисков, связанных с волатильностью валютных курсов, поясняет представитель Газпромбанка. В банке подчеркивают, что сделка является уникальной для России и для финансового рынка в целом: ее структура позволяет эффективно решить вопрос долгосрочных валютных рисков при покупке иностранного оборудования российскими компаниями за счет рублевого страхового покрытия от иностранного кредитного агентства.

В случае с поездами Stadler партнером Газпромбанка выступило швейцарское экспортное кредитное агентство Swiss Export Risk Insurance (SERV). Пресс-служба SERV с гордостью опубликовала на своем сайте сообщение о том, что в марте нынешнего года "инновационная структура страхования поставок в Россию электропоездов швейцарского производства" была признана "Сделкой 2016 года" на международном конкурсе Trade Finance Award. В пресс-релизе компании подчеркивается, что гарантия рефинансирования и страхование по кредиту были выпущены в российских рублях, а не в швейцарских франках,— это первый случай в практике международных экспортных агентств за пределами России. "Таким образом, стало возможно рефинансировать швейцарскую экспортную сделку на российском рынке капитала, совместив при этом интересы инвесторов к высококачественным рублевым активам и вложения в инфраструктуру в России",— говорится в комментарии пресс-службы SERV к сделке с Газпромбанком.

"Сделка со Stadler стала крупнейшей за всю историю российского лизингового рынка,— отмечает генеральный директор АО "Газпромбанк Лизинг" Максим Агаджанов.— Ее уникальная финансовая структура позволяет эффективно хеджировать валютные риски при покупке иностранного оборудования для российских компаний. Подобный механизм в дальнейшем может с успехом применяться для привлечения финансирования при реализации проектов в самых разных отраслях экономики".

По его словам, разработанная схема финансирования контрактов на поставку импортного оборудования универсальна и подходит в том числе для высокотехнологичных секторов экономики. "Опыт нашей сделки с SERV можно масштабировать на рынки с высокой потребностью в обновлении основных фондов и привлечении инноваций — гражданская авиация, судостроение, нефтегазовый сектор",— говорит Агаджанов. При этом стоимость приобретаемого оборудования не принципиальна, "сумма контракта при такой методологии может быть любой", подчеркивает руководитель "Газпромбанк Лизинга".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzWqN
Юду: http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/, быстро и недорого.
Работаем по удалёнке: http://freelance.youdo.com/design/logo/tag/stoimost/, через частника.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer