Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" ждет ускорения


8 ноября 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Ульяновскому «Авиастар-СП» (АО) поставлена задача начать работу по производству нового самолета с рабочим названием «изделие 276», разработкой которого занимается сейчас ПАО «Ил». Сейчас на предприятии уже производится Ил‑76 МД‑90 А — модифицированная версия тяжелого транспортного самолета Ил‑76. Новый же летательный аппарат будет являться заменой среднему транспортному самолету Ан‑12.

Руководство «Авистар-СП» уверено, что завод справится с задачей, если будет решена проблема финансирования текущего контракта и подготовки производства. Эксперты отмечают, что одними из первых задач должны стать привлечение и подготовка высококвалифицированных специалистов, что потребует обязательного роста заработной платы.

В конце прошлой недели в Ульяновске состоялось заседании комиссии Госдумы РФ по правовому обеспечению развития ОПК. В нем так же приняли участие представители ПАО «Ил», Минобороны, ОАК и Минпромторга. «России необходима сильная транспортная авиация — от легких до тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов», — заявил в ходе мероприятия глава комиссии Владимир Гутенев. Депутат отметил, что в условиях, когда самолеты серии «Ан» отрабатывают ресурс и усложнилось техническое сопровождение произведенных на Украине самолетов, военно-транспортная авиация (ВТА), испытывает потребность в 150–200 самолетах, самолеты нужны МЧС, а также российским и зарубежным транспортным авиакомпаниям. Самолет с рабочим названием Ил‑276 (изделие «276»), разработка которого начата в ПАО «Ил», должен стать промежуточным звеном между турбовинтовым легким транспортником Ил‑112 В (будет производиться в ВАСО, Воронеж) и тяжелым Ил‑76 МД‑90 А. Назвав проект Ил‑276 «крайне важным для военно-воздушных сил», господин Гутенев отметил, что «в ближайшее время ожидается подписание госзаказчиком — Минобороны РФ — тактико-технического задания на этот самолет», а площадкой финальной сборки самолета должен стать ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП».

Напомним, о необходимости создания нового среднего военно-транспортного самолета (СВТС) на замену отрабатывающего свой ресурс Ан‑12 заговорили еще в конце 80‑х годов прошлого века (Ан‑12 начали производить еще в 1957 году). С момента начала производства выпущено 1243 самолета различных модификаций, Ан‑12 стал основой ВТА СССР. Сегодня в ВС России находятся на вооружении 106 самолетов, еще около 50 Ан‑12 — на вооружении в различных странах мира. Первоначально ставка делалась на российско-украинский Ан‑70, однако в апреле 2014‑го правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией, и производство самолета было остановлено. В начале двухтысячных было решено разрабатывать транспортник МТА (Multipurpose Transport Aircraft) совместно с Индией на базе ОАО «Ил», но и этот проект затянулся из-за разных подходов сторон к требованиям по облику самолета и в прошлом году был заморожен. После этого и было принято решение о создании своего СВТС, которому сегодня дано рабочее название Ил‑276. Согласно данным ПАО «Ил», это будет рамповый самолет с традиционной для ВТА компоновкой, схемой по типу высокоплана, с Т‑образным хвостовым оперением и двумя двигателями (на первом этапе — те же, что у Ил‑76 МД‑90 А), на втором — более современный ПД‑14.

Крейсерская скорость самолета должна быть порядка 800 км/ч, дальность при максимальной загрузке — около 2 тыс. км, а максимальная дальность до 7 тыс. км, грузоподъемность — более 20 тонн. В ПАО «Ил» заявляют, что завершение конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет запланированы на первый квартал 2023 года, начало серийных поставок — 2026 год (с 2023 года начнется массовое выбывание самолетов Ан‑12, отработавших свой календарный ресурс). Предполагается, что только для ВТА может потребоваться около 50 самолетов Ил‑276 (всего на замену существующего парка Ан‑12 в России — более 100 самолетов). Стоимость единицы пока неизвестна. Гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин отметил, что перспективная стоимость будет определена после начала работ по тактико-техническому заданию на производство Ил‑276, и «она будет привлекательной, в том числе и для зарубежных заказчиков».

Управляющий директор «Авиастара-СП» Сергей Юрасов сказал „Ъ‑Волга“, что, в принципе, завод справится с новым заказом, более того, по его мнению, «сегодня „Авиастар“ крайне недозагружен», а для нормальной работы предприятие должно выпускать ежегодно несколько десятков самолетов. Недозагрузку завода, несмотря на большой гособоронзаказ, он объясняет тем, что до сих пор продолжаются испытания модернизированного Ил‑76, и производство идет одновременно с НИОКР (всего по гособоронзаказу «Авиастар-СП» должен выпустить 39 Ил‑76 МД‑90 А, выпущено уже шесть самолетов, еще десять находятся в производстве в разной степени готовности).

Производственных возможностей, по его словам, для реализации нового проекта достаточно, в том числе из тех, что пока заняты старой оснасткой под Ан‑124 («Руслан»). Господин Юрасов признает, что на подготовку производства, оборудования и персонала под Ил‑276 потребуются немалые средства, однако где их взять, он пока не знает, тем более что пока «Авиастар-СП» находится в сложном финансовом положении из-за убыточности контракта на производство Ил‑76 МД‑90 А. Именно этот вопрос поднимался в начале июня на закрытом совещании в Ульяновске под председательством Дмитрия Медведева, однако решения пока так и нет. «Фактическая стоимость производства самолета Ил‑76 МД‑90 А значительно выше его контрактной цены, правительство РФ рекомендовало Министерству обороны пересмотреть существенные условия контракта и привести в соответствие цены», — пояснил Владимир Гутенев, при этом признав, что проект госпрограммы финансирования НИОКР до 2022 года урезан почти в 10 раз, и эту проблему еще придется решать.

Впрочем, гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак уверен, что такой транспортник нужен, и их потребуется около 200 самолетов, «и если правительство РФ приняло решение о производстве Ил‑276, то средства для него обязательно найдутся, и это должны быть прямые вливания в „Авиастар-СП“, в том числе — на подготовку производства вместе с добором и обучением персонала». По мнению эксперта, «на это потребуется около миллиарда долларов — чтобы обеспечить полное техническое перевооружение завода и подготовку специалистов». «И персонал — это важнейшее условие. Чтобы запустить такую серьезную программу по Ил‑276, надо существенно повысить зарплату, привлекать и обучать специалистов. Это большие затраты, и начинать это надо уже в ближайшее время», — резюмировал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzBMS
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/unblock/safes/, гарантии.
Утепление балкона под ключ стоимость по ссылке http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/.
Реставрация старой мебельной стенки тут - http://remont.youdo.com/furniture/restoration/cabinets/tag/old/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer