Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" ждет ускорения


8 ноября 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Ульяновскому «Авиастар-СП» (АО) поставлена задача начать работу по производству нового самолета с рабочим названием «изделие 276», разработкой которого занимается сейчас ПАО «Ил». Сейчас на предприятии уже производится Ил‑76 МД‑90 А — модифицированная версия тяжелого транспортного самолета Ил‑76. Новый же летательный аппарат будет являться заменой среднему транспортному самолету Ан‑12.

Руководство «Авистар-СП» уверено, что завод справится с задачей, если будет решена проблема финансирования текущего контракта и подготовки производства. Эксперты отмечают, что одними из первых задач должны стать привлечение и подготовка высококвалифицированных специалистов, что потребует обязательного роста заработной платы.

В конце прошлой недели в Ульяновске состоялось заседании комиссии Госдумы РФ по правовому обеспечению развития ОПК. В нем так же приняли участие представители ПАО «Ил», Минобороны, ОАК и Минпромторга. «России необходима сильная транспортная авиация — от легких до тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов», — заявил в ходе мероприятия глава комиссии Владимир Гутенев. Депутат отметил, что в условиях, когда самолеты серии «Ан» отрабатывают ресурс и усложнилось техническое сопровождение произведенных на Украине самолетов, военно-транспортная авиация (ВТА), испытывает потребность в 150–200 самолетах, самолеты нужны МЧС, а также российским и зарубежным транспортным авиакомпаниям. Самолет с рабочим названием Ил‑276 (изделие «276»), разработка которого начата в ПАО «Ил», должен стать промежуточным звеном между турбовинтовым легким транспортником Ил‑112 В (будет производиться в ВАСО, Воронеж) и тяжелым Ил‑76 МД‑90 А. Назвав проект Ил‑276 «крайне важным для военно-воздушных сил», господин Гутенев отметил, что «в ближайшее время ожидается подписание госзаказчиком — Минобороны РФ — тактико-технического задания на этот самолет», а площадкой финальной сборки самолета должен стать ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП».

Напомним, о необходимости создания нового среднего военно-транспортного самолета (СВТС) на замену отрабатывающего свой ресурс Ан‑12 заговорили еще в конце 80‑х годов прошлого века (Ан‑12 начали производить еще в 1957 году). С момента начала производства выпущено 1243 самолета различных модификаций, Ан‑12 стал основой ВТА СССР. Сегодня в ВС России находятся на вооружении 106 самолетов, еще около 50 Ан‑12 — на вооружении в различных странах мира. Первоначально ставка делалась на российско-украинский Ан‑70, однако в апреле 2014‑го правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией, и производство самолета было остановлено. В начале двухтысячных было решено разрабатывать транспортник МТА (Multipurpose Transport Aircraft) совместно с Индией на базе ОАО «Ил», но и этот проект затянулся из-за разных подходов сторон к требованиям по облику самолета и в прошлом году был заморожен. После этого и было принято решение о создании своего СВТС, которому сегодня дано рабочее название Ил‑276. Согласно данным ПАО «Ил», это будет рамповый самолет с традиционной для ВТА компоновкой, схемой по типу высокоплана, с Т‑образным хвостовым оперением и двумя двигателями (на первом этапе — те же, что у Ил‑76 МД‑90 А), на втором — более современный ПД‑14.

Крейсерская скорость самолета должна быть порядка 800 км/ч, дальность при максимальной загрузке — около 2 тыс. км, а максимальная дальность до 7 тыс. км, грузоподъемность — более 20 тонн. В ПАО «Ил» заявляют, что завершение конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет запланированы на первый квартал 2023 года, начало серийных поставок — 2026 год (с 2023 года начнется массовое выбывание самолетов Ан‑12, отработавших свой календарный ресурс). Предполагается, что только для ВТА может потребоваться около 50 самолетов Ил‑276 (всего на замену существующего парка Ан‑12 в России — более 100 самолетов). Стоимость единицы пока неизвестна. Гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин отметил, что перспективная стоимость будет определена после начала работ по тактико-техническому заданию на производство Ил‑276, и «она будет привлекательной, в том числе и для зарубежных заказчиков».

Управляющий директор «Авиастара-СП» Сергей Юрасов сказал „Ъ‑Волга“, что, в принципе, завод справится с новым заказом, более того, по его мнению, «сегодня „Авиастар“ крайне недозагружен», а для нормальной работы предприятие должно выпускать ежегодно несколько десятков самолетов. Недозагрузку завода, несмотря на большой гособоронзаказ, он объясняет тем, что до сих пор продолжаются испытания модернизированного Ил‑76, и производство идет одновременно с НИОКР (всего по гособоронзаказу «Авиастар-СП» должен выпустить 39 Ил‑76 МД‑90 А, выпущено уже шесть самолетов, еще десять находятся в производстве в разной степени готовности).

Производственных возможностей, по его словам, для реализации нового проекта достаточно, в том числе из тех, что пока заняты старой оснасткой под Ан‑124 («Руслан»). Господин Юрасов признает, что на подготовку производства, оборудования и персонала под Ил‑276 потребуются немалые средства, однако где их взять, он пока не знает, тем более что пока «Авиастар-СП» находится в сложном финансовом положении из-за убыточности контракта на производство Ил‑76 МД‑90 А. Именно этот вопрос поднимался в начале июня на закрытом совещании в Ульяновске под председательством Дмитрия Медведева, однако решения пока так и нет. «Фактическая стоимость производства самолета Ил‑76 МД‑90 А значительно выше его контрактной цены, правительство РФ рекомендовало Министерству обороны пересмотреть существенные условия контракта и привести в соответствие цены», — пояснил Владимир Гутенев, при этом признав, что проект госпрограммы финансирования НИОКР до 2022 года урезан почти в 10 раз, и эту проблему еще придется решать.

Впрочем, гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак уверен, что такой транспортник нужен, и их потребуется около 200 самолетов, «и если правительство РФ приняло решение о производстве Ил‑276, то средства для него обязательно найдутся, и это должны быть прямые вливания в „Авиастар-СП“, в том числе — на подготовку производства вместе с добором и обучением персонала». По мнению эксперта, «на это потребуется около миллиарда долларов — чтобы обеспечить полное техническое перевооружение завода и подготовку специалистов». «И персонал — это важнейшее условие. Чтобы запустить такую серьезную программу по Ил‑276, надо существенно повысить зарплату, привлекать и обучать специалистов. Это большие затраты, и начинать это надо уже в ближайшее время», — резюмировал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzBMS
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/unblock/safes/, гарантии.
Утепление балкона под ключ стоимость по ссылке http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/.
Реставрация старой мебельной стенки тут - http://remont.youdo.com/furniture/restoration/cabinets/tag/old/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer