Даже если бросить сейчас все силы на реализацию проекта, успеть к июню следующего года не получится, уверен главный редактор портала Avia.ru, эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров:
«Третья полоса в Шереметьево — многострадальный проект, наш авиационный долгострой. Там были и есть проблемы с отселением людей, имеющих имущество на близлежащих территориях, был вопрос переноса газопровода, пересечения автомобильной дороги. В итоге строительство как бы продолжается, но надежда на то, что полоса будет введена в строй к Чемпионату мира, очень мала. Нужно учитывать и то, что она должна быть оборудована соответствующим светосигнальным, навигационным оборудованием, должны быть построены рулежные дорожки, потому что сама по себе полоса не имеет никакого смысла; нужно, чтобы самолеты могли перемещаться к терминалам, осуществлять высадку и посадку пассажиров, выгружать багаж».
Строительство новой полосы в Шереметьево — самый дорогой пункт подготовки к Чемпионату мира по футболу. Его стоимость постоянно увеличивается.
Третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево начали строить в 2011 году — тогда Росавиация заключила договор с компанией «Трансстрой» на общую сумму 26 млрд руб. Работы планировалось закончить за шесть лет, однако в 2015 году из-за невыполнения графика Росавиация была вынуждена расторгнуть контракт, а правительство поручило достраивать полосу компании «Трансстроймеханизация». Был заключен новый договор на сумму 17,5 млрд руб.
В феврале этого года выяснилось, что необходимо провести дополнительные работы, неучтенные в контракте ранее. Это привело к дефициту финансирования и необходимости выделить еще 20 млрд руб. Дополнительные средства планируется привлечь за счет сокращения других проектов Росавиации, запланированных на ближайшие годы.
Действующих мощностей московского транспорта узла хватит, чтобы принять болельщиков, уверен главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, необходимость строительства новой полосы скорее обусловлена изношенностью уже имеющихся:
«С той нагрузкой, которая будет на чемпионате мира, Шереметьево с действующей конфигурацией на пределе возможностей, но справится. Поэтому самая важная функция новой полосы — возможность закрыть действующую полосу на комплексный ремонт, на строительство скоростных рулежных дорожек, что по иронии судьбы позволит эксплуатировать «Шереметьево» в режиме двух полос полностью. Получается, что мы полосу строим в таком временном варианте — хотя, конечно, с учетом того, что пассажиропоток будет возрастать, в перспективе найдется загрузка и для трех полос».
По данным Счетной палаты за июнь, новая полоса в Шереметьево готова лишь на 43%. В компании «Трансстроймеханизация» «Коммерсантъ FM» заявили, что «стремятся завершить строительство в положенные сроки». Росавиация не смогла предоставить оперативный комментарий по этому вопросу.
«Третья полоса в Шереметьево — многострадальный проект, наш авиационный долгострой. Там были и есть проблемы с отселением людей, имеющих имущество на близлежащих территориях, был вопрос переноса газопровода, пересечения автомобильной дороги. В итоге строительство как бы продолжается, но надежда на то, что полоса будет введена в строй к Чемпионату мира, очень мала. Нужно учитывать и то, что она должна быть оборудована соответствующим светосигнальным, навигационным оборудованием, должны быть построены рулежные дорожки, потому что сама по себе полоса не имеет никакого смысла; нужно, чтобы самолеты могли перемещаться к терминалам, осуществлять высадку и посадку пассажиров, выгружать багаж».
Строительство новой полосы в Шереметьево — самый дорогой пункт подготовки к Чемпионату мира по футболу. Его стоимость постоянно увеличивается.
Третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево начали строить в 2011 году — тогда Росавиация заключила договор с компанией «Трансстрой» на общую сумму 26 млрд руб. Работы планировалось закончить за шесть лет, однако в 2015 году из-за невыполнения графика Росавиация была вынуждена расторгнуть контракт, а правительство поручило достраивать полосу компании «Трансстроймеханизация». Был заключен новый договор на сумму 17,5 млрд руб.
В феврале этого года выяснилось, что необходимо провести дополнительные работы, неучтенные в контракте ранее. Это привело к дефициту финансирования и необходимости выделить еще 20 млрд руб. Дополнительные средства планируется привлечь за счет сокращения других проектов Росавиации, запланированных на ближайшие годы.
Действующих мощностей московского транспорта узла хватит, чтобы принять болельщиков, уверен главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, необходимость строительства новой полосы скорее обусловлена изношенностью уже имеющихся:
«С той нагрузкой, которая будет на чемпионате мира, Шереметьево с действующей конфигурацией на пределе возможностей, но справится. Поэтому самая важная функция новой полосы — возможность закрыть действующую полосу на комплексный ремонт, на строительство скоростных рулежных дорожек, что по иронии судьбы позволит эксплуатировать «Шереметьево» в режиме двух полос полностью. Получается, что мы полосу строим в таком временном варианте — хотя, конечно, с учетом того, что пассажиропоток будет возрастать, в перспективе найдется загрузка и для трех полос».
По данным Счетной палаты за июнь, новая полоса в Шереметьево готова лишь на 43%. В компании «Трансстроймеханизация» «Коммерсантъ FM» заявили, что «стремятся завершить строительство в положенные сроки». Росавиация не смогла предоставить оперативный комментарий по этому вопросу.