— Такой контроль необходим — перевозчиков у нас достаточно много, если сравнивать ситуацию с аналогичными формами транспортной деятельности в других сопоставимых крупных странах, — отметил Дмитрий Медведев.
По словам главы правительства, резкое наращивание авиапарка нередко свидетельствует не о развитии компании, а о существующих у нее финансовых проблемах.
— Авиакомпания просто постоянно берет в лизинг новые самолеты, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся. Таким образом, возникает «пирамида», которая в конце концов заканчивается весьма прискорбно. Поэтому этот показатель нужно обязательно анализировать, — сказал премьер-министр.
В конце сентября из-за финансовых проблем компании «ВИМ-Авиа» десятки тысяч пассажиров не смогли вовремя вернуться из-за границы. Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября представить предложения о постоянном мониторинге финансово-экономического состояния авиакомпаний. Министр транспорта Максим Соколов сообщал, что перевозчики с неудовлетворительным финансовым состоянием могут быть лишены права на продажу билетов или даже потерять лицензию.
Глава государства также поручил правительству до 15 января 2018 года обеспечить разработку и утверждение стратегии развития региональных и местных авиаперевозок. Этот документ должен предусматривать развитие авиационной промышленности, авиапредприятий и отраслевой инфраструктуры, подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров.
Дмитрий Медведев напомнил, что в октябре правительство продлило до начала 2021 года льготную ставку НДС на внутренние авиаперевозки. Она по-прежнему будет составлять 10%, а для полетов в Крым и из Крыма останется нулевой.
По словам главы правительства, благодаря этой льготе билеты на внутренние рейсы стали доступнее для граждан. В частности, это относится к рейсам из дальних регионов нашей страны — Сибири, Дальнего Востока — на курорты, к морю. Одновременно авиакомпании получили дополнительные возможности для обновления парка самолетов.
— Это позволило активизировать пассажиропоток, активизировать перевозки авиационным транспортом по важнейшим направлениям в стране, — констатировал премьер-министр на совещании в Горках.
Ставка НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа внутри России была снижена в апреле 2015 года — ранее она составляла 18%. Срок действия льготы истекал в конце нынешнего года. Минтранс неоднократно предлагал продлить ее или даже обнулить ставку для всей страны, но поддержки в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития эта инициатива не находила. Объем выпадающих доходов из-за сохранения льготы в 2018 году оценивается в 31,8 млрд рублей, в 2019-м — в 33 млрд рублей. Это уже учтено в проекте бюджета на трехлетний период.
По данным Росавиации, отечественные авиакомпании в январе–сентябре нынешнего года перевезли 80,97 млн пассажиров — на 19,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
По словам главы правительства, резкое наращивание авиапарка нередко свидетельствует не о развитии компании, а о существующих у нее финансовых проблемах.
— Авиакомпания просто постоянно берет в лизинг новые самолеты, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся. Таким образом, возникает «пирамида», которая в конце концов заканчивается весьма прискорбно. Поэтому этот показатель нужно обязательно анализировать, — сказал премьер-министр.
В конце сентября из-за финансовых проблем компании «ВИМ-Авиа» десятки тысяч пассажиров не смогли вовремя вернуться из-за границы. Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября представить предложения о постоянном мониторинге финансово-экономического состояния авиакомпаний. Министр транспорта Максим Соколов сообщал, что перевозчики с неудовлетворительным финансовым состоянием могут быть лишены права на продажу билетов или даже потерять лицензию.
Глава государства также поручил правительству до 15 января 2018 года обеспечить разработку и утверждение стратегии развития региональных и местных авиаперевозок. Этот документ должен предусматривать развитие авиационной промышленности, авиапредприятий и отраслевой инфраструктуры, подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров.
Дмитрий Медведев напомнил, что в октябре правительство продлило до начала 2021 года льготную ставку НДС на внутренние авиаперевозки. Она по-прежнему будет составлять 10%, а для полетов в Крым и из Крыма останется нулевой.
По словам главы правительства, благодаря этой льготе билеты на внутренние рейсы стали доступнее для граждан. В частности, это относится к рейсам из дальних регионов нашей страны — Сибири, Дальнего Востока — на курорты, к морю. Одновременно авиакомпании получили дополнительные возможности для обновления парка самолетов.
— Это позволило активизировать пассажиропоток, активизировать перевозки авиационным транспортом по важнейшим направлениям в стране, — констатировал премьер-министр на совещании в Горках.
Ставка НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа внутри России была снижена в апреле 2015 года — ранее она составляла 18%. Срок действия льготы истекал в конце нынешнего года. Минтранс неоднократно предлагал продлить ее или даже обнулить ставку для всей страны, но поддержки в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития эта инициатива не находила. Объем выпадающих доходов из-за сохранения льготы в 2018 году оценивается в 31,8 млрд рублей, в 2019-м — в 33 млрд рублей. Это уже учтено в проекте бюджета на трехлетний период.
По данным Росавиации, отечественные авиакомпании в январе–сентябре нынешнего года перевезли 80,97 млн пассажиров — на 19,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года.