Как следует из пояснительной записки к документу, Минтранс предлагает ограничивать частоту чартерных рейсов авиакомпаний, если за месяц более 20 % из них были задержаны более чем на два часа или отменены вовсе. Отмечается, что если причина в метеоусловиях, то такие случаи учитываться не будут.
Через месяц после краха «ВИМ-Авиа» в коридорах власти созрел план мероприятий по закручиванию гаек в сфере пассажирской авиации – с целью предотвращения подобных скандалов в будущем. Это коснется не только перевозчиков, но также аэропортов и – внимание!
Кроме того, ожидается, что список оснований для отзыва допусков на выполнение рейсов будет дополнен случаем, когда допуск не используется в течение двух сезонов подряд при ограничении сертификата эксплуатанта на выполнение международных полетов. Наблюдатели отмечают, что включение данного пункта в административный регламент Росавиации выглядит логичным и закономерным.
По их оценкам, ужесточения наказаний за задержки чартерных рейсов Минтрансом вводятся после того, как президент раскритиковал работу ведомства, не предотвратившего крах «ВИМ-Авиа». При этом эксперты обращают внимание на интересный факт: в сводной таблице Федерального агентства воздушного транспорта за сентябрь 2017 года проблемный перевозчик действительно был в лидерах по числу опозданий – 76 из 408, и все же до 20 % количество задержанных рейсов им не дошло – только до 18,6 %. Характерны также показатели «ВИМ-Авиа» в августе этого года – за месяц до коллапса у компании зафиксировали лишь 12,3 % не вовремя состоявшихся вылетов. Таким образом, подобная система оценки экспертам кажется достаточно однобокой и не гарантирующей пассажирам выполнения авиакомпанией своих обязательств.
Ранее с идеей сокращения чартерных рейсов выступил Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту Госдумы. По его мнению, снижение их числа и замена на регулярные перелеты помогут лучше контролировать ситуацию на рынке авиаперевозок.
Добавим, что проекту приказа Минтранса еще предстоит пройти независимую экспертизу, которая продлится до 5 января 2018 года. Вместе с тем уже сейчас становится понятно, что процедура получения новых допусков на международные направления заметно осложнится для тех авиакомпаний, чьи чартерные рейсы будут ограничены в соответствии с положениями, прописанными в данном документе.
В частности, эксперты прогнозируют, что ужесточение правил приведет к тому, что выдача допусков может затянуться. «Непонятно, как будут ограничивать чартеры в разгар туристического сезона и что на это скажут туроператоры, которые уже заключили контракты с конкретными авиакомпаниями на весь сезон», – констатирует Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru.
Через месяц после краха «ВИМ-Авиа» в коридорах власти созрел план мероприятий по закручиванию гаек в сфере пассажирской авиации – с целью предотвращения подобных скандалов в будущем. Это коснется не только перевозчиков, но также аэропортов и – внимание!
Кроме того, ожидается, что список оснований для отзыва допусков на выполнение рейсов будет дополнен случаем, когда допуск не используется в течение двух сезонов подряд при ограничении сертификата эксплуатанта на выполнение международных полетов. Наблюдатели отмечают, что включение данного пункта в административный регламент Росавиации выглядит логичным и закономерным.
По их оценкам, ужесточения наказаний за задержки чартерных рейсов Минтрансом вводятся после того, как президент раскритиковал работу ведомства, не предотвратившего крах «ВИМ-Авиа». При этом эксперты обращают внимание на интересный факт: в сводной таблице Федерального агентства воздушного транспорта за сентябрь 2017 года проблемный перевозчик действительно был в лидерах по числу опозданий – 76 из 408, и все же до 20 % количество задержанных рейсов им не дошло – только до 18,6 %. Характерны также показатели «ВИМ-Авиа» в августе этого года – за месяц до коллапса у компании зафиксировали лишь 12,3 % не вовремя состоявшихся вылетов. Таким образом, подобная система оценки экспертам кажется достаточно однобокой и не гарантирующей пассажирам выполнения авиакомпанией своих обязательств.
Ранее с идеей сокращения чартерных рейсов выступил Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту Госдумы. По его мнению, снижение их числа и замена на регулярные перелеты помогут лучше контролировать ситуацию на рынке авиаперевозок.
Добавим, что проекту приказа Минтранса еще предстоит пройти независимую экспертизу, которая продлится до 5 января 2018 года. Вместе с тем уже сейчас становится понятно, что процедура получения новых допусков на международные направления заметно осложнится для тех авиакомпаний, чьи чартерные рейсы будут ограничены в соответствии с положениями, прописанными в данном документе.
В частности, эксперты прогнозируют, что ужесточение правил приведет к тому, что выдача допусков может затянуться. «Непонятно, как будут ограничивать чартеры в разгар туристического сезона и что на это скажут туроператоры, которые уже заключили контракты с конкретными авиакомпаниями на весь сезон», – констатирует Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru.