Сегодня несколько компаний занимаются разработкой систем, которые бы позволили быстро и с небольшими затратами конвертировать пилотируемую авиационную технику в беспилотную. Разработчики полагают, что такие системы могут пригодится американским военным, которые располагают большим парком устаревающих летательных аппаратов, которые можно было бы использовать в качестве беспилотных. Например, конвертированные вертолеты можно было использовать для доставки боеприпасов и провизии, не подвергая риску жизни пилотов.
Конвертация современной авиационной техники, оснащенной электродистанционными системами управления, не представляет особой сложности. В них дополнительный блок управления подключается прямо к системе управления полетом и начинает отдавать команды управляющим приводам. Смонтировать такую систему на авиационную технику с механическим или гидравлическим управлением невозможно, поскольку в таких вертолетах отсутствуют электромеханические приводы для перемещения тяг. Установить электродистанционную систему на старый вертолет очень дорого.
Вертолет AEH-1 создан на базе обычного многоцелевого вертолета UH-1H Huey. Эта машина лишена электродистанционной системы управления. В рамках конвертации на вертолет установили приводы, подключенные к гидравлической системе, связанной с управлением. Кроме того, вертолет получил вычислительную систему, а также набор сенсоров в носовой части: лидар, камеры и лазерный дальномер. С помощью последних машина в автономном полете сможет уклоняться от столкновения с препятствиями.
Система обеспилочивания вертолета рассчитана на получение команд высокого уровня. Это означает, что оператор указывает ей лишь начальную и конечную точки маршрута, а также список заданий, которые машине нужно сделать. Все промежуточные действия, включая расчет оптимального маршрута полета, система обеспилочивания проделает сама. Во время испытаний в полете пилот в кабине обеспилоченного вертолета сможет в случае нештатной ситуации выключить систему и перехватить управление.
Весь испытательный полет беспилотный вертолет должен будет провести в полностью автономном режиме. Согласно планам испытаний, аппарат должен будет принять на борт груз, а затем самостоятельно рассчитать маршрут полета, взлететь, отвезти груз в конечную точку и приземлиться.
Помимо встраиваемой системы обеспилочивания авиационной техники Aurora Flight Sciences занимается разработкой робота-пилота ALIAS. Он представляет собой вычислительную систему, набор камер и манипуляторы. Такой робот позволяет конвертировать любой пилотируемый летательный аппарат в беспилотник без необходимости внесения каких-либо изменений в конструкцию. В мае текущего года робота-пилота установили в тренажере кабины пилотов пассажирского самолета Boeing 737-800NG, и он успешно посадил виртуальный самолет.
Во время испытаний на тренажере Boeing 737-800NG отрабатывался сценарий, по которому командир воздушного судна в полете оказался неспособен вести самолет. Система ALIAS, выполнявшая роль второго пилота, перехватила управление на себя, успешно довела виртуальный самолет до аэропорта и посадила его. Во время испытаний Boeing 737-800NG шел в режиме автопилота, позволяющего самолету выполнять и автоматическую посадку.
Робот ALIAS, поворачивая верньеры на приборной панели, передвигая рукояти закрылков и ручки газа, отдавала автопилоту необходимые команды. Следует отметить, что посадка самолета даже в режиме автопилота крайне сложна. Разработка системы ALIAS ведется по заказу Агентства перспективных оборонных разработок США. Согласно требованию военных, ALIAS должна быстро устанавливаться на любой летательный аппарат без вмешательства в его конструкцию.
Конвертация современной авиационной техники, оснащенной электродистанционными системами управления, не представляет особой сложности. В них дополнительный блок управления подключается прямо к системе управления полетом и начинает отдавать команды управляющим приводам. Смонтировать такую систему на авиационную технику с механическим или гидравлическим управлением невозможно, поскольку в таких вертолетах отсутствуют электромеханические приводы для перемещения тяг. Установить электродистанционную систему на старый вертолет очень дорого.
Вертолет AEH-1 создан на базе обычного многоцелевого вертолета UH-1H Huey. Эта машина лишена электродистанционной системы управления. В рамках конвертации на вертолет установили приводы, подключенные к гидравлической системе, связанной с управлением. Кроме того, вертолет получил вычислительную систему, а также набор сенсоров в носовой части: лидар, камеры и лазерный дальномер. С помощью последних машина в автономном полете сможет уклоняться от столкновения с препятствиями.
Система обеспилочивания вертолета рассчитана на получение команд высокого уровня. Это означает, что оператор указывает ей лишь начальную и конечную точки маршрута, а также список заданий, которые машине нужно сделать. Все промежуточные действия, включая расчет оптимального маршрута полета, система обеспилочивания проделает сама. Во время испытаний в полете пилот в кабине обеспилоченного вертолета сможет в случае нештатной ситуации выключить систему и перехватить управление.
Весь испытательный полет беспилотный вертолет должен будет провести в полностью автономном режиме. Согласно планам испытаний, аппарат должен будет принять на борт груз, а затем самостоятельно рассчитать маршрут полета, взлететь, отвезти груз в конечную точку и приземлиться.
Помимо встраиваемой системы обеспилочивания авиационной техники Aurora Flight Sciences занимается разработкой робота-пилота ALIAS. Он представляет собой вычислительную систему, набор камер и манипуляторы. Такой робот позволяет конвертировать любой пилотируемый летательный аппарат в беспилотник без необходимости внесения каких-либо изменений в конструкцию. В мае текущего года робота-пилота установили в тренажере кабины пилотов пассажирского самолета Boeing 737-800NG, и он успешно посадил виртуальный самолет.
Во время испытаний на тренажере Boeing 737-800NG отрабатывался сценарий, по которому командир воздушного судна в полете оказался неспособен вести самолет. Система ALIAS, выполнявшая роль второго пилота, перехватила управление на себя, успешно довела виртуальный самолет до аэропорта и посадила его. Во время испытаний Boeing 737-800NG шел в режиме автопилота, позволяющего самолету выполнять и автоматическую посадку.
Робот ALIAS, поворачивая верньеры на приборной панели, передвигая рукояти закрылков и ручки газа, отдавала автопилоту необходимые команды. Следует отметить, что посадка самолета даже в режиме автопилота крайне сложна. Разработка системы ALIAS ведется по заказу Агентства перспективных оборонных разработок США. Согласно требованию военных, ALIAS должна быстро устанавливаться на любой летательный аппарат без вмешательства в его конструкцию.