Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Купить время" под аэропорт


30 ноября 2017 года Андрей Колганов, Московский комсомолец - Тюмень


Депутаты Законодательного собрания устали ждать, пока областное правительство раскачается и займется наконец строительством нового аэропорта. Они рекомендовали правительству провести открытый конкурс по выбору инвестора на строительство. И предложили свои услуги в качестве участников рабочей группы по этому острому вопросу.

Успеем ли откусить от «китайского пирога»?

На очередной сессии ЗС Иркутской области депутаты выслушали вялый и короткий доклад Артура Сулейменова, министра жилищной политики, энергетики и транспорта, выдержанный в оправдательном тоне: власти хотели бы и реконструировать старый аэропорт, и построить новый, но не успели сделать ни то, ни другое. Чтобы участвовать в федеральных программах, нужно предоставлять конкретные проекты и точные расчеты – обоснованно и вовремя. Но даже с организацией возможной площадки под новый аэропорт в деревне Поздняково областные власти «пролетели»: документы по нему уже устарели. Масштаб работ колоссальный, и, по словам министра, раньше 2022 года ждать нечего.

- Начало строительства нового аэрокомплекса запланировано на 2022 год, после определения позиции Росавиации и других ведомств, - доложил Артур Сулейменов. Кстати, до работы в Иркутской области он долгое время был одним из руководителей аэропорта Магадана и так или иначе разбирается в вопросе.

Напомним, иркутский аэропорт находится в областной собственности, но с обязательством перед федеральным центром развивать его. В то же время правительство России сегодня, по сути, заморозило федеральную программу развития аэропортов в регионах, а без поддержки Москвы никакая реконструкция аэропорта, не говоря уже о строительстве нового, невозможна.

Бизнес уже готов предложить свои услуги. Яркий доклад представил Игорь Шубейко, руководитель проектов по аэропортовой деятельности Управляющей дирекции «Авиация» ООО «Компания «Базовый Элемент».

- У нас есть указ президента, который четко определяет цели и задачи развития иркутского аэроузла – развитие существующего и строительство нового. По нему нужно привлечь из внебюджетных источников 20 миллиардов рублей и достичь пассажиропотока в 3 миллиона человек в год. Мы видим, что аэропорт и правительство вместе реализуют первую задачу – реконструкцию существующего. Эта задача выполнима. Сегодня в иркутском аэропорту по итогам 2017 года 2 миллиона пассажиров. Достичь 3 миллионов можно только благодаря взрывному росту пассажиропотока. 3 миллиона пассажиров – это магическая цифра, которая дальше формирует логику проекта. Этой цели можно достигнуть благодаря китайским туристам.

Шубейко отметил, что «это сладкий кусок пирога, на который, правда, претендуют и конкуренты». Например, аэропорт Улан-Удэ, если мы говорим о байкальских туристах, всегда будет готов кусок этого пирога откусить. В то же время нужно повышать уровень транзита через иркутский аэропорт. Он обеспечивается, как правило, сильной базовой авиакомпанией. В Сибири только одна такая компания, которая базируется в Новосибирске.

Даже конкурс на инвестора принесет прибыль

- Тема строительства нового аэропорта уже набила оскомину, - говорит Шубейко. - Ключевой момент – полная готовность всех участников этого процесса, особенно если речь идет о государственно-частном партнерстве. Сегодня так и не определено место строительства нового аэропорта – без этого говорить об инвестициях просто не приходится: никто не хочет вкладывать деньги непонятно во что. Инвестиции колоссальные, более 50 миллиардов – те, кто будет вкладывать деньги, должны точно знать, какой будет пассажиропоток и на чем они смогут заработать. Для этого мы пока не видим никаких предпосылок: от Иркутской области нет никаких локаций, Федерация также не готова. Инвесторы готовы только в теории, они пока не понимают, куда вкладывать.

Специалисты говорят, что сегодня нам нужно «купить время». Логика проекта «Базэла» именно в двухстадийности: развитие существующего аэропорта и строительство нового. Иркутску нужен новый аэровокзальный комплекс, который позволит прожить лет пять, в течение которых будет построен новый аэропорт.

В указе президента сказано, что в Иркутске должно быть реализовано государственно-частное партнерство. Прошло уже три года, но ни государства, ни частников в этом проекте так и не появилось, все заморожено. Хотя дело, в общем, прибыльное во всех отношениях: тот же конкурс на поиск инвестора обычно приносит бюджету денег в 2-4 раза больше, чем было запланировано.

-- Мы не можем понять, почему в Иркутске до сих пор не организован конкурс на привлечение профессионального основного инвестора – провести его не так сложно, по времени это займет не больше, чем полгода. Инвестор бы начал двигать этот проект совместно с регионом, – удивляется Шубейко.

Депутаты ЗС, подогретые концептуальным докладом и долгим ожиданием (депутат Сумароков поделился с присутствующими своими сомнениями насчет нового аэропорта: мол, 30 лет жду не дождусь), дали время областным властям до 1 апреля. В рабочую группу по решению проблем развития иркутского аэропорта будет введен один парламентарий. А грядущей весной депутаты ждут от губернатора Иркутской области конкретных решений по «воздушной гавани».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnTKn
Услуги сервиса: http://freelance.youdo.com/design/logo/tag/uslugifrilanserov/ можно найти здесь.
Стоимость прокатки литых дисков на https://youdo.com/auto/tireservice/rollingdrives/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/night-courier/crr/outsourcing/: варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer