Строительство нового пассажирского терминала B началось в 2016 году в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Общая площадь здания составит 109,7 тыс. кв. м, а расчетная пропускная способность — до 20 млн пассажиров в год. В терминале B будут расположены два бизнес-зала на 400 мест каждый. В период проведения ЧМ-2018 в терминале будут организованы специальные фан-зоны для просмотра матчей. Объем инвестиций в этот терминал составил 19 млрд руб. Помимо терминала будут открыты карго-комплекс, третий топливозаправочный комплекс, третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3).
В качестве приоритетных специальностей, на которые Шереметьево набирает сотрудников, представитель компании назвал диспетчеров по регистрации пассажиров, механиков по обслуживанию самолетов и водителей спецтранспорта. Аэропорт работает с авиационными вузами и средне-специальными учебными заведениями, а также с консалтинговыми компаниями, добавил он.
В 2016 году операционные расходы Шереметьево на заработную плату и прочие вознаграждения, согласно консолидированному отчету компании по МСФО, составили 5,752 млрд руб. Представитель аэропорта не смог уточнить, насколько вырастет фонд заработной платы в результате массового набора сотрудников: по его словам, сейчас этот вопрос прорабатывается.
Генеральный директор консалтинговой компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко отмечает, что запуск крупных инфраструктурных проектов, особенно таких, как открытие новых терминалов, всегда требует существенных издержек на персонал. Шереметьево предоставит новые рабочие места для почти 4% от общего количества работников воздушного транспорта России, что может серьезно повлиять на рынок труда отрасли Подмосковья и Москвы, добавляет она. По словам Мирошниченко, закрыть все вакансии в таком количестве оперативно в срок невозможно готовыми опытными специалистами, поэтому подавляющему большинству новых сотрудников придется проходить дополнительное обучение.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что Шереметьево пригодятся новые сотрудники и после проведения игр ЧМ-2018, потому что продолжается рост пассажиропотока. Даже среднегодовые темпы роста в 5% способны обеспечить загрузку аэропорта, а в будущем нельзя исключать возможности расширения Шереметьево, добавил он.
Еще один аэропорт Московского авиационного узла — Домодедово — откроет первую очередь нового сегмента пассажирского терминала также к ЧМ-2018. Его строительство началось в конце 2015 года, а общая площадь составит 239 тыс. кв. м. Предполагается, что после запуска первой очереди пропускная способность аэропорта увеличится с более 30 млн до более 45 млн пассажиров в год. Ее строительство обойдется в более 32 млрд руб., сказал представитель Домодедово.
Сейчас в Домодедово работают более 13 тыс. сотрудников. Представитель аэропорта не сказал, на сколько увеличится штат в связи с запуском нового сегмента, отметив лишь, что компания «системно» подходит к привлечению кадров, сотрудничая со многими вузами. В начале ноября в интервью официальному порталу Московского правительства глава городского округа Домодедово Александр Двойных сообщил, что ввод первой очереди нового сегмента пассажирского терминала аэропорта даст не менее 1 тыс. новых рабочих мест, поскольку в нем появятся новые магазины, кафе, рестораны.
В качестве приоритетных специальностей, на которые Шереметьево набирает сотрудников, представитель компании назвал диспетчеров по регистрации пассажиров, механиков по обслуживанию самолетов и водителей спецтранспорта. Аэропорт работает с авиационными вузами и средне-специальными учебными заведениями, а также с консалтинговыми компаниями, добавил он.
В 2016 году операционные расходы Шереметьево на заработную плату и прочие вознаграждения, согласно консолидированному отчету компании по МСФО, составили 5,752 млрд руб. Представитель аэропорта не смог уточнить, насколько вырастет фонд заработной платы в результате массового набора сотрудников: по его словам, сейчас этот вопрос прорабатывается.
Генеральный директор консалтинговой компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко отмечает, что запуск крупных инфраструктурных проектов, особенно таких, как открытие новых терминалов, всегда требует существенных издержек на персонал. Шереметьево предоставит новые рабочие места для почти 4% от общего количества работников воздушного транспорта России, что может серьезно повлиять на рынок труда отрасли Подмосковья и Москвы, добавляет она. По словам Мирошниченко, закрыть все вакансии в таком количестве оперативно в срок невозможно готовыми опытными специалистами, поэтому подавляющему большинству новых сотрудников придется проходить дополнительное обучение.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что Шереметьево пригодятся новые сотрудники и после проведения игр ЧМ-2018, потому что продолжается рост пассажиропотока. Даже среднегодовые темпы роста в 5% способны обеспечить загрузку аэропорта, а в будущем нельзя исключать возможности расширения Шереметьево, добавил он.
Еще один аэропорт Московского авиационного узла — Домодедово — откроет первую очередь нового сегмента пассажирского терминала также к ЧМ-2018. Его строительство началось в конце 2015 года, а общая площадь составит 239 тыс. кв. м. Предполагается, что после запуска первой очереди пропускная способность аэропорта увеличится с более 30 млн до более 45 млн пассажиров в год. Ее строительство обойдется в более 32 млрд руб., сказал представитель Домодедово.
Сейчас в Домодедово работают более 13 тыс. сотрудников. Представитель аэропорта не сказал, на сколько увеличится штат в связи с запуском нового сегмента, отметив лишь, что компания «системно» подходит к привлечению кадров, сотрудничая со многими вузами. В начале ноября в интервью официальному порталу Московского правительства глава городского округа Домодедово Александр Двойных сообщил, что ввод первой очереди нового сегмента пассажирского терминала аэропорта даст не менее 1 тыс. новых рабочих мест, поскольку в нем появятся новые магазины, кафе, рестораны.