Летом в Министерстве энергетики заявляли, что в стране зафиксирован 30-процентный рост спроса на авиакеросин из-за увеличения перевозок. При этом утверждалось, что дефицита топлива нет. Почему на самом деле дорожает горючее и как это отразится на стоимости билетов? Главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров считает, что объективных причин для повышения цен на топливо не было: «Мы можем наблюдать, как на мировых рынках цены на энергоресурсы достаточно стабильны или даже снижаются, а при этом керосин для авиакомпаний может ни с того ни с сего за месяц-два взлететь на 20–30%, а потом плавно снижаться. Но такие колебания очень сильно нервируют авиаперевозчиков, когда они выстраивают бизнес-стратегию, планируют маршрут и высчитывают себестоимость на полгода-год вперед. Например, вдруг по мере приближения рейса, когда уже большая часть билетов продана, оказывается, что керосин сильно подорожал. При этом, когда общественность, СМИ задают вопросы, что же стало этому причиной, поставщики топлива зачастую не находят серьезных аргументов, ссылаясь на технические проблемы. То НПЗ массово становятся на профилактический ремонт или обслуживание, то вдруг госзакупки. Я думаю, что нынешний всплеск связан с наметившимся ростом спроса на авиаперевозки. Поставщики топлива почувствовали, что у авиакомпаний впервые за три года может появиться прибыль, которую можно, как говорится, «пощипать». По моим прикидкам, это может привести к подорожанию конечной стоимости авиабилетов примерно на 6%».
По данным Росавиации, с января по октябрь российские авиакомпании обслужили почти 90 млн пассажиров, что на 19% больше, чем годом ранее. Перевозчики приложат максимум усилий, чтобы рост цен на авиакеросин не отразился на карманах клиентов, поэтому подорожание билетов будет несущественным. Такую точку зрения высказал директор компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Авиакомпании панически боятся снижения пассажиропотока, поэтому до тех пор, пока они в состоянии как-то демпфировать рывки затрат, они это делают. То есть ожидать большого повышения цен нельзя, но уже последние несколько лет их обложили со всех сторон, в системе реально нет денег. Поэтому рост цен, конечно, будет, но если, условно говоря, на 25% подорожал керосин, то можно было бы предположить, что цены могут подняться где-то на 5%, но этого не произойдет. Локально, на наиболее популярных направлениях будут расти».
Эксперты предлагают производителям нефтепродуктов в следующем году заранее наращивать выпуск керосина. Прогноз по перевозкам превышает 93 млн человек, из которых почти 2 млн — посетители Чемпионата мира по футболу.
По данным Росавиации, с января по октябрь российские авиакомпании обслужили почти 90 млн пассажиров, что на 19% больше, чем годом ранее. Перевозчики приложат максимум усилий, чтобы рост цен на авиакеросин не отразился на карманах клиентов, поэтому подорожание билетов будет несущественным. Такую точку зрения высказал директор компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Авиакомпании панически боятся снижения пассажиропотока, поэтому до тех пор, пока они в состоянии как-то демпфировать рывки затрат, они это делают. То есть ожидать большого повышения цен нельзя, но уже последние несколько лет их обложили со всех сторон, в системе реально нет денег. Поэтому рост цен, конечно, будет, но если, условно говоря, на 25% подорожал керосин, то можно было бы предположить, что цены могут подняться где-то на 5%, но этого не произойдет. Локально, на наиболее популярных направлениях будут расти».
Эксперты предлагают производителям нефтепродуктов в следующем году заранее наращивать выпуск керосина. Прогноз по перевозкам превышает 93 млн человек, из которых почти 2 млн — посетители Чемпионата мира по футболу.