Ранее во вторник газета "Ведомости" написала, что индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиационного узла с начала июня вырос на 23% – до 43011 рублей за тонну. По данным издания, цены на авиационное топливо находятся возле исторических максимумов, и это означает, что на внутреннем рынке наблюдается нехватка керосина.
"Несомненно, рост цен на билеты будет. Расходы авиакомпаний на горюче-смазочные материалы составляли до недавнего времени четверть их трат, примерно столько же — на лизинг воздушных судов. Поэтому повышение цен на керосин может повлечь в среднем рост стоимости билетов около 6%", — сказал Гусаров РИА Новости.
"То есть каждый четвертый рубль в билете фактически идет на топливо", — добавил эксперт. Он отметил при этом, что динамика зависит от ближне-, средне- и дальнемагистральных рейсов и расходов керосина.
"Рынок керосина подвержен сильным колебаниям. Рост цен на билеты практически никогда не коррелируется с динамикой цен на биржах. Производители авиакеросина используют свое монопольное положение в регионах: как только идет рост объемов перевозок, они повышают цены на топливо, тем самым изымая прибыль у авиакомпаний", — добавил Гусаров.
"Несомненно, рост цен на билеты будет. Расходы авиакомпаний на горюче-смазочные материалы составляли до недавнего времени четверть их трат, примерно столько же — на лизинг воздушных судов. Поэтому повышение цен на керосин может повлечь в среднем рост стоимости билетов около 6%", — сказал Гусаров РИА Новости.
"То есть каждый четвертый рубль в билете фактически идет на топливо", — добавил эксперт. Он отметил при этом, что динамика зависит от ближне-, средне- и дальнемагистральных рейсов и расходов керосина.
"Рынок керосина подвержен сильным колебаниям. Рост цен на билеты практически никогда не коррелируется с динамикой цен на биржах. Производители авиакеросина используют свое монопольное положение в регионах: как только идет рост объемов перевозок, они повышают цены на топливо, тем самым изымая прибыль у авиакомпаний", — добавил Гусаров.