К Новому году авиабилеты подорожают. Причина кроется не только в высоком сезоне: на цене также скажется рост стоимости авиакеросина. В 2017 году с июня по ноябрь показатель вырос на 23%, в то время как за такой же период прошлого года керосин дорожал всего на 7%, сообщают «Ведомости». Аналогичную информацию ранее распространил портал «Авиапорт».
Эксперты, в частности, объясняют такую динамику ремонтом Омского, Московского и Нижегородского НПЗ, которые производят авиакеросин, и ростом цены на нефть. В какой степени все это отразится на авиабилетах? Business FM задала этот вопрос аналитику, главному редактору портала Avia.ru Роману Гусарову:
— Увы, но у нас вообще рынок авиакеросина подвержен очень серьезным колебаниям, причем зачастую совершенно не зависящим от каких-то объективных причин. Цены на нефть идут вниз, а керосин может идти вверх. Чаще всего нефтяники это объясняют своими техническими причинами: то у них НПЗ становятся все вместе на профилактический ремонт, то это обосновывается внезапными госзакупками для Министерства обороны или для госнужд. К сожалению, так получается, что всегда к приближению высокого сезона, когда авиакомпании надеются заработать деньги (вот в ближайшее время предстоит новогодняя навигация и как раз тот период, когда россияне активно выезжают за рубеж, за границу куда-то летят), в этот момент нефтяники в очередной раз поднимают цены на авиационный керосин, по сути, изымая прибыль из авиационной отрасли.
— Закономерный вопрос — на сколько? Какой процентный рост мы можем увидеть в билетах?
— Трудно вывести среднеарифметическую температуру по больнице, потому что количество керосина или доля керосина в стоимости авиабилета зависит в первую очередь от дальности перелета, от типа используемого воздушного судна. Но все-таки четверть — это достаточно существенно. Обычно в среднем на магистральном перелете стоимость керосина составляет сейчас, я думаю, 20-25% от всей стоимости авиабилета. Поэтому, соответственно, подорожание на четверть может увеличить стоимость этого билета процентов на пять-десять. Это очень-очень грубые прикидки.
Представитель S7 сказал «Ведомостям», что «летом стоимость топлива превысила европейские показатели и сохраняется на этом высоком уровне». Авиакомпания считает, что в ситуации должна разобраться Федеральная антимонопольная служба.
Эксперты, в частности, объясняют такую динамику ремонтом Омского, Московского и Нижегородского НПЗ, которые производят авиакеросин, и ростом цены на нефть. В какой степени все это отразится на авиабилетах? Business FM задала этот вопрос аналитику, главному редактору портала Avia.ru Роману Гусарову:
— Увы, но у нас вообще рынок авиакеросина подвержен очень серьезным колебаниям, причем зачастую совершенно не зависящим от каких-то объективных причин. Цены на нефть идут вниз, а керосин может идти вверх. Чаще всего нефтяники это объясняют своими техническими причинами: то у них НПЗ становятся все вместе на профилактический ремонт, то это обосновывается внезапными госзакупками для Министерства обороны или для госнужд. К сожалению, так получается, что всегда к приближению высокого сезона, когда авиакомпании надеются заработать деньги (вот в ближайшее время предстоит новогодняя навигация и как раз тот период, когда россияне активно выезжают за рубеж, за границу куда-то летят), в этот момент нефтяники в очередной раз поднимают цены на авиационный керосин, по сути, изымая прибыль из авиационной отрасли.
— Закономерный вопрос — на сколько? Какой процентный рост мы можем увидеть в билетах?
— Трудно вывести среднеарифметическую температуру по больнице, потому что количество керосина или доля керосина в стоимости авиабилета зависит в первую очередь от дальности перелета, от типа используемого воздушного судна. Но все-таки четверть — это достаточно существенно. Обычно в среднем на магистральном перелете стоимость керосина составляет сейчас, я думаю, 20-25% от всей стоимости авиабилета. Поэтому, соответственно, подорожание на четверть может увеличить стоимость этого билета процентов на пять-десять. Это очень-очень грубые прикидки.
Представитель S7 сказал «Ведомостям», что «летом стоимость топлива превысила европейские показатели и сохраняется на этом высоком уровне». Авиакомпания считает, что в ситуации должна разобраться Федеральная антимонопольная служба.