Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билет пахнет керосином


24 ноября 2017 года Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина, Российская газета


Биржевая стоимость авиакеросина с начала сентября выросла более чем на 20 процентов, достигнув исторического максимума - 46 тысяч рублей за тонну (индекс Москва). Вкупе с ростом стоимости обслуживания в аэропортах (в московском авиаузле эти тарифы нерегулируемые) и грядущим высоким спросом на перелеты в декабре-январе это неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты, считают участники авиарынка.

За первое полугодие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 28 процентов, на аэропортовое обслуживание - на 18 процентов. Если говорить про керосин, то уровень цен в московском авиаузле с лета превышает европейский уровень, указывают в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Участники рынка считают, что необходимо установить порядок ценообразования на керосин, чтобы рост цен не был неожиданностью для перевозчиков. Например, ввести норматив, по которому производители топлива будут за 3-6 месяцев уведомлять авиакомпании об изменении стоимости.

Спрос на авиакеросин, как правило, растет осенью из-за запросов авиакомпаний к предновогоднему сезону и тех, кто занимается блендингом (смешиванием разных видов топлив). Например, это часто используют на нефтебазах, которые добавляют в дизель керосин для повышения морозостойкости топлива. Этот способ обходится дешевле, чем закупки готового, более дорогого товара. Полученная смесь пользуется спросом на грузовом транспорте. Кроме того, выпуск керосина снижается за счет перераспределения мощностей на заводах в пользу производства других видов топлива.

Однако почему этой осенью темпы роста цен на керосин взлетели так сильно, неясно. Трейдеры считают, что ситуация похожа на дефицит. В Федеральной антимонопольной службе "РГ" не смогли предоставить оперативный комментарий.

Что касается авиакомпаний, то они не закупают бензин на бирже - там торгуют дилеры, через которых и идут закупки. В стоимость включают услугу доставки, хранения и заправки самолета, рассказывает редактор отраслевого портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Закупка может проходить через "дочку" нефтекомпании или у местного топливозаправочного комплекса. Чем меньше пассажиропоток в аэропорту, тем ниже конкуренция комплексов. В этом сегменте бывает и монополия.

Рост цен на топливо - вещь объективная, но перевозчику нужно иметь запас времени, чтобы рассчитать стоимость перевозки с учетом динамики цен на топливо. Авиакомпании продают билеты за полгода по одной цене, а после взлета котировок на керосин им необходимо пересматривать тарифную политику на будущие рейсы, где еще нет ясности по уровню спроса, отмечают в АЭВТ. Учитывая, что в этом году перевозчики уже продали большое количество дешевых билетов на фоне восстановления спроса, рост аэропортовых сборов и цен на топливо грозит им новыми убытками. Что касается аэропортовых сборов, то сейчас рассматривается вопрос об обнулении НДС на несколько аэропортовых услуг на внутренних рейсах. Точный список пока не определен.

Пока же туроператоры перекладывают вину за рост цен на чартеры на уход с рынка "ВИМ-Авиа", который демпинговал. "Если до ухода "ВИМ-Авиа" по чартерам были цены 8,5-9,5 тысячи рублей за кресло Москва - Сочи, то сейчас предложения уже формируются на уровне 11,5-12 тысяч, то есть люди просто хотят повысить цены на 20-25 процентов. Да, выросла цена керосина, но не настолько!" - посетовал гендиректор "Интуриста" Виктор Тополкараев.

В АЭВТ заметили, что рост цен на чартеры носит сезонный характер, и по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось. Гусаров добавляет, что туроператоры просто привыкли к "льготному" ценнику "ВИМ-Авиа", которая торговала на 30 процентов ниже рынка. Теперь операторам придется покупать чартеры по реальным ценам, с чем и связано их недовольство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer