Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетит вдруг волшебник


23 ноября 2017 года Юлия Колбина, Максим Стругов, КоммерсантЪ


ООО «Авиа-Альянс Пермь», планировавшее организовать в Пермском крае сеть посадочных площадок и работу вертолетного такси, заявило о ликвидации компании. ООО было родственно российскому дилеру вертолетов Robinson «Аэросоюз». В прошлом году соглашение о реализации этого проекта стоимостью около 900 млн руб. заключило краевое мин­экономразвития. В головном офисе инвестора решение не комментируют, а в правительстве заявили о том, что нашли нового парт­нера. Эксперты в отрасли уверены, что без госзадания частным компаниям невыгодно ни строительство площадок, ни организация вертолетных перевозок.

ООО «Авиа-Альянс Пермь», которое планировало реализовать в Прикамье проект по строительству вертолетных площадок и организовать авиатакси, вступило в процедуру ликвидации. Информация об этом содержится в СПАРК. Общество было зарегистрировано в Перми в сентябре 2017 года, учредителями выступили столичное ООО «Авиа-Альянс» (99%) и Тимофей Матисон (1%), который стал директором авиа­компании, а теперь является ее ликвидатором. Стоит отметить, что господин Матисон возглавляет ряд обществ, близких к российскому дилеру вертолетов Robinson «Аэросоюз» — ООО «Аэросоюз-Девелопмент» (Москва) и «Аэросоюз-Башкирия». Тимофей Матисон значится также гендиректором материнской компании «Авиа-Альянс». Общество зарегистрировано 24 июля 2017 года в Ленинградской области. Головной компанией является ООО «Химтранс».

В 2016 году минэконом­развития края и ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“» (ныне АО «Хелипорт Волен») подписали инвестиционное соглашение о создании и развитии вертолетных центров (площадок) на территории Пермского края. Согласно проекту, компания должна была осуществлять пассажирские и туристические перевозки, к началу 2019 года построить тренировочные центры, клиентские сооружения. В качестве точек для возможного размещения площадок назывались Губаха, Березники, Чайковский, а также ряд других населенных пунктов. Компания планировала вложить в проект до 900 млн руб., создать около 100 рабочих мест, организовать регулярные перевозки и открыть вертолетную школу.

Подобные проекты авиа­холдинг уже реализовал в Волгограде, Уфе и Москве, планирует — в Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Орле. Тогда же обсуждался вопрос об открытии в Перми обособленного подразделения компании для уплаты налогов.

В октябре, по данным арбитражного суда Москвы, АО «Хелипорт Волен», в прошлом ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“», вошло в процедуру банкротства.

В беседе с „Ъ-Прикамье“ Тимофей Матисон сообщил, что уволился со всех постов в компании, поэтому не располагает оперативной информацией о решении нового руководства. За комментариями он порекомендовал обратиться к «акционеру» компании Игорю Шевченко, который до 2013 года единолично владел ООО «Химтранс». В беседе с „Ъ-Прикамье“ господин Шевченко отказался комментировать ликвидацию ООО «Авиа-Альянс Пермь», однако отметил, что готов возобновить разговор на эту тему в 2018 году.

В министерстве экономического развития Пермского края на запрос „Ъ-Прикамье“ сообщили, что ведомству известно о нахождении ООО «Авиа-Альянс» в стадии ликвидации. При этом из ответа министерства следует, что власти нашли некоего нового партнера для реализации этого проекта. «Информацию о планируемом к реализации проекте мы не разглашаем без согласия инвестора. Как только инвестор будет готов огласить свои планы относительно реализации инвестиционного проекта на территории Пермского края, мы сообщим», — заявили в ведомстве.

Источник „Ъ-Прикамье“, знакомый с ситуацией, пояснил, что нового инвестора для такого проекта найти крайне сложно. «У той компании есть технологии, навыки и компетенции. „Аэросоюз“ сам вышел на Пермь, предложил проект на 900 млн руб. с реализацией первого этапа в 2018–2019 годах, заявили пять площадок. Но город Пермь, главный в регионе, площадку не выделил, тогда как Березники, ЗАТО Звездный, Лысьва, Чайковский оперативно сформировали свои предложения, потому как понимали, что это существенное улучшение инфраструктуры, возможность для турпотока. Но Пермь отказалась, взаимодействие прекратилось. С инвестором надо уметь работать», — отметил источник.

Собеседник усомнился также, что региональное мин­экономразвития действительно нашло нового инвестора: «Сомневаюсь, что кто-то уже есть. Это очень дорогостоящий проект за счет частных средств». По его словам, версия о том, что потенциальный инвестор может располагать иностранным капиталом, маловероятна в связи с тем, что таким компаниям важна характеристика делового климата региона. «Обычно такие компании обращают внимание на кредитный рейтинг Fitch, для них это важно. Пермский край был включен в этот рейтинг, но сейчас этим власти не пользуются», — заключил источник.

Экс-заместитель директора по коммерции авиакомпании «Геликс» Владимир Степанов считает, что частному инвестору в данных условиях нет смысла вкладываться в развитие посадочных площадок. По его словам, это потребует инвестирования значительных средств в их строительство, благоустройство и обеспечение требований безопасности. «С существующим воздушным трафиком сложно представить, что этот проект когда-нибудь будет приносить прибыль», — уверен господин Степанов. Эксперт отметил, что содержание площадок экономически оправданно в северных регионах страны, где из-за проблем с дорожной инфраструктурой развиты авиаперевозки, прежде всего вертолетные. Что касается Пермского края, то, по мнению Владимира Степанова, краевые власти теоретически могут заинтересовать вертолетных перевозчиков инвестировать средства в развитие площадок, но лишь при гарантии получения контрактов на выполнение авиа­работ на несколько лет. Возможность роста деловых и туристических вертолетных перевозок в Прикамье Владимир Степанов оценивает скептически.

Бизнесмен Александр Флегинский, который содержит посадочную площадку в Луговском, говорит, что на текущий момент не видит смысла в инвестировании средств в строительство площадок и развитие вертолетных перевозок. «Такие возможности были в 2007 году, до начала кризиса, тогда был оптимизм», — рассказал господин Флегинский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqom2
Цена установки фильтров на http://kazan.youdo.com/remont/plumber/filter/.
Сервис подбора специалистов: http://kazan.youdo.com/photo/razrabotka/pazl/, подробное описание здесь.
Тут https://youdo.com/coach/sport/boevye/ajkido/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer