Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетит вдруг волшебник


23 ноября 2017 года Юлия Колбина, Максим Стругов, КоммерсантЪ


ООО «Авиа-Альянс Пермь», планировавшее организовать в Пермском крае сеть посадочных площадок и работу вертолетного такси, заявило о ликвидации компании. ООО было родственно российскому дилеру вертолетов Robinson «Аэросоюз». В прошлом году соглашение о реализации этого проекта стоимостью около 900 млн руб. заключило краевое мин­экономразвития. В головном офисе инвестора решение не комментируют, а в правительстве заявили о том, что нашли нового парт­нера. Эксперты в отрасли уверены, что без госзадания частным компаниям невыгодно ни строительство площадок, ни организация вертолетных перевозок.

ООО «Авиа-Альянс Пермь», которое планировало реализовать в Прикамье проект по строительству вертолетных площадок и организовать авиатакси, вступило в процедуру ликвидации. Информация об этом содержится в СПАРК. Общество было зарегистрировано в Перми в сентябре 2017 года, учредителями выступили столичное ООО «Авиа-Альянс» (99%) и Тимофей Матисон (1%), который стал директором авиа­компании, а теперь является ее ликвидатором. Стоит отметить, что господин Матисон возглавляет ряд обществ, близких к российскому дилеру вертолетов Robinson «Аэросоюз» — ООО «Аэросоюз-Девелопмент» (Москва) и «Аэросоюз-Башкирия». Тимофей Матисон значится также гендиректором материнской компании «Авиа-Альянс». Общество зарегистрировано 24 июля 2017 года в Ленинградской области. Головной компанией является ООО «Химтранс».

В 2016 году минэконом­развития края и ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“» (ныне АО «Хелипорт Волен») подписали инвестиционное соглашение о создании и развитии вертолетных центров (площадок) на территории Пермского края. Согласно проекту, компания должна была осуществлять пассажирские и туристические перевозки, к началу 2019 года построить тренировочные центры, клиентские сооружения. В качестве точек для возможного размещения площадок назывались Губаха, Березники, Чайковский, а также ряд других населенных пунктов. Компания планировала вложить в проект до 900 млн руб., создать около 100 рабочих мест, организовать регулярные перевозки и открыть вертолетную школу.

Подобные проекты авиа­холдинг уже реализовал в Волгограде, Уфе и Москве, планирует — в Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Орле. Тогда же обсуждался вопрос об открытии в Перми обособленного подразделения компании для уплаты налогов.

В октябре, по данным арбитражного суда Москвы, АО «Хелипорт Волен», в прошлом ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“», вошло в процедуру банкротства.

В беседе с „Ъ-Прикамье“ Тимофей Матисон сообщил, что уволился со всех постов в компании, поэтому не располагает оперативной информацией о решении нового руководства. За комментариями он порекомендовал обратиться к «акционеру» компании Игорю Шевченко, который до 2013 года единолично владел ООО «Химтранс». В беседе с „Ъ-Прикамье“ господин Шевченко отказался комментировать ликвидацию ООО «Авиа-Альянс Пермь», однако отметил, что готов возобновить разговор на эту тему в 2018 году.

В министерстве экономического развития Пермского края на запрос „Ъ-Прикамье“ сообщили, что ведомству известно о нахождении ООО «Авиа-Альянс» в стадии ликвидации. При этом из ответа министерства следует, что власти нашли некоего нового партнера для реализации этого проекта. «Информацию о планируемом к реализации проекте мы не разглашаем без согласия инвестора. Как только инвестор будет готов огласить свои планы относительно реализации инвестиционного проекта на территории Пермского края, мы сообщим», — заявили в ведомстве.

Источник „Ъ-Прикамье“, знакомый с ситуацией, пояснил, что нового инвестора для такого проекта найти крайне сложно. «У той компании есть технологии, навыки и компетенции. „Аэросоюз“ сам вышел на Пермь, предложил проект на 900 млн руб. с реализацией первого этапа в 2018–2019 годах, заявили пять площадок. Но город Пермь, главный в регионе, площадку не выделил, тогда как Березники, ЗАТО Звездный, Лысьва, Чайковский оперативно сформировали свои предложения, потому как понимали, что это существенное улучшение инфраструктуры, возможность для турпотока. Но Пермь отказалась, взаимодействие прекратилось. С инвестором надо уметь работать», — отметил источник.

Собеседник усомнился также, что региональное мин­экономразвития действительно нашло нового инвестора: «Сомневаюсь, что кто-то уже есть. Это очень дорогостоящий проект за счет частных средств». По его словам, версия о том, что потенциальный инвестор может располагать иностранным капиталом, маловероятна в связи с тем, что таким компаниям важна характеристика делового климата региона. «Обычно такие компании обращают внимание на кредитный рейтинг Fitch, для них это важно. Пермский край был включен в этот рейтинг, но сейчас этим власти не пользуются», — заключил источник.

Экс-заместитель директора по коммерции авиакомпании «Геликс» Владимир Степанов считает, что частному инвестору в данных условиях нет смысла вкладываться в развитие посадочных площадок. По его словам, это потребует инвестирования значительных средств в их строительство, благоустройство и обеспечение требований безопасности. «С существующим воздушным трафиком сложно представить, что этот проект когда-нибудь будет приносить прибыль», — уверен господин Степанов. Эксперт отметил, что содержание площадок экономически оправданно в северных регионах страны, где из-за проблем с дорожной инфраструктурой развиты авиаперевозки, прежде всего вертолетные. Что касается Пермского края, то, по мнению Владимира Степанова, краевые власти теоретически могут заинтересовать вертолетных перевозчиков инвестировать средства в развитие площадок, но лишь при гарантии получения контрактов на выполнение авиа­работ на несколько лет. Возможность роста деловых и туристических вертолетных перевозок в Прикамье Владимир Степанов оценивает скептически.

Бизнесмен Александр Флегинский, который содержит посадочную площадку в Луговском, говорит, что на текущий момент не видит смысла в инвестировании средств в строительство площадок и развитие вертолетных перевозок. «Такие возможности были в 2007 году, до начала кризиса, тогда был оптимизм», — рассказал господин Флегинский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqom2
Цена установки фильтров на http://kazan.youdo.com/remont/plumber/filter/.
Сервис подбора специалистов: http://kazan.youdo.com/photo/razrabotka/pazl/, подробное описание здесь.
Тут https://youdo.com/coach/sport/boevye/ajkido/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer