Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонно-гражданская промышленность


21 ноября 2017 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Доля гражданской продукции, выпускаемой предприятиями оборонно-промышленного комплекса, к 2030 году должна составить не менее 50%. В Пермском крае, основу промышленности которого составляют предприятия ОПК, поставленную президентом РФ задачу намерены выполнить досрочно. Пермские промышленники уже имеют опыт наработок продукции гражданского производства.

О необходимости увеличить долю высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в производстве предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) до уровня не менее 50% к 2030 году президент РФ Владимир Путин объявил в своем послании в конце прошлого года. Согласно перечню поручений по реализации послания президента, опубликованному на сайте Кремля, к 2020 году доля гражданской продукции в ОПК должна составить не менее 17%, к 2025-му — не менее 30%, к 2030 году — не менее 50%. Президент отметил, что пришло время «нацелить отрасль на создание современной, конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации, судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей». Отчеты о достижении результатов регионы должны представлять президенту раз в шесть месяцев.

Сегодня в Пермском крае насчитывается 21 предприятие ОПК, что составляет основу промышленности региона. Предприятия производят ракетные и артиллерийские вооружения, пороха, авиационные двигатели и трансмиссии, навигационное оборудование, специальные ткани. По данным региональных властей, в прошлом году оборонные предприятия региона отгрузили продукции на 100 млрд руб. Объем производства, выполненного в рамках государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ, составил около 50 млрд руб.

Вопрос диверсификации ОПК был основной темой обсуждения на прошедшем в Перми летом этого года заседании Совета по промышленной политике Приволжского федерального округа. Как отметил в своем докладе на заседании Совета по промышленности Максим Решетников, уровень диверсификации ОПК в крае уже составляет 50%.

В регионе есть успешные примеры предприятий, которые активно развивают гражданские направления производства, ориентируясь на потребности передовых наукоемких отраслей. Так, Пермская научно-производственная приборостроительная компания приступает к производству высокочистой кварцевой заготовки для оптоволокна. Предприятия кластера «Композиты Прикамья» разрабатывают проекты создания осевого вентилятора для горнодобывающей промышленности, технологии для утилизации попутного газа, оборудование для производства уникального сферопластика.

Опрошенные BG предприятия подтвердили, что диверсификация идет хорошими темпами. Как сообщили в ПАО «Мотовилихинские заводы», предприятие сегодня имеет хорошую загрузку по гражданской продукции и есть возможности существенно ее увеличить уже в ближайшее время. Так, в 2017 году предприятие почти на четверть нарастит выпуск гражданской продукции. Таким образом, ее доля составит 44%. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы удержать сопоставимые темпы роста и в дальнейшем. В этом случае уже в 2018 году доля гражданской продукции по холдингу достигнет 50%», — рассказал Антон Гурман, директор по продажам гражданской продукции ПАО «Мотовилихинские заводы».

По его словам, в этом году существенно выросли продажи металлургической продукции. Она останется основным драйвером роста и в 2018 году. Хорошим спросом пользуется наше нефтепромысловое оборудование. Как рассказал господин Гурман, с целью дальнейшего увеличения доли гражданской продукции совместно с Министерством образования и науки РФ, Пермским национальным исследовательским политехническим университетом ведется разработка перспективного бурового оборудования — разрабатывается роторная управляемая система. Такие системы применяются, когда необходима высокая точность проводки ствола скважины при бурении.

Разработано также оборудование для щелевой гидроперфорации пластов, позволяющее повысить нефтеотдачу. В 2018 году на испытания выйдет погружная установка для добычи нефти штанговым насосом, предназначенная малодебитных скважин. Производство этого оборудования может быть размещено на мощностях артиллерийского завода. «Таким образом, мы сможем задействовать точное оборудование и профессиональные кадры, которые сегодня заняты выпуском артиллерийских систем. В перспективе предприятие сможет нарастить объемы и по своим традиционным направлениям работы: производство инструмента для ремонта скважин, предоставление услуг по механической обработке, нанесению покрытий термохимическими методами. Сейчас эти мощности в основном используются для выполнения государственного оборонного заказа», — подчеркнул господин Гурман.

Пермский завод «Машиностроитель» также увеличивает долю гражданской продукции. Как рассказал гендиректор предприятия Владимир Ломаев, сейчас предприятие работает над проектом по производству медицинских элементов. В проекте участвуют Уральский институт композиционных материалов и академия наук. Суть проекта — в применении композиционных материалов для изготовления искусственных суставов. «Они могут заменить применяемые сегодня искусственные суставы из титановых сплавов, которые несколько хуже по качеству и своим свойствам, чем композиционные материалы. Этот проект мы планируем разработать до середины следующего года», — отметил господин Ломаев. По его словам, предприятие готово выделить площадку под реализацию этого проекта. Проект реализуется в рамках программы по увеличению доли гражданского производства на оборонных предприятиях. Владимир Ломаев уточнил, что сегодня доля гражданского производства составляет 10% и ежегодно растет. К 2022 году будет составлять 20%. «Что касается дальнейшего развития гражданской продукции, у нас много разработок, мы этим вопросом занимаемся постоянно», — добавил он.

Управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко отметил, что на предприятии довольно большой объем производства гражданской продукции. «Какой-то глобальной проблемы увеличения объема гражданского производства у нас нет. Но что касается сроков, надо понимать, что в нашей отрасли мгновенно ничего не меняется. Мы комплектаторы, и наше предприятие сильно зависит от других компаний. Мы делаем автоматику для двигателей гражданских самолетов. Когда на рынок выйдут новые двигатели ПД-14 для МС-21, перспективные ПД-35, тогда и доля гражданского производства на нашем предприятии увеличится», — пояснил господин Остапенко. В то же время он уверен, что с поставленной задачей — увеличить долю гражданского производства до 50% при существующих условиях — предприятие справится раньше поставленного срока.

Вместе с тем, несмотря на хорошие темпы диверсификации, оборонные предприятия сталкиваются с проблемами сбыта и продвижения продукции. Решением этих вопросов может стать комплекс мер, который региональные власти реализуют совместно с предприятиями. В числе таких инструментов — участие в федеральных конкурсах, поддержка со стороны Российского экспортного центра, Фонда развития промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc2wS
Установка магнитных замков на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer