Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонно-гражданская промышленность


21 ноября 2017 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Доля гражданской продукции, выпускаемой предприятиями оборонно-промышленного комплекса, к 2030 году должна составить не менее 50%. В Пермском крае, основу промышленности которого составляют предприятия ОПК, поставленную президентом РФ задачу намерены выполнить досрочно. Пермские промышленники уже имеют опыт наработок продукции гражданского производства.

О необходимости увеличить долю высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в производстве предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) до уровня не менее 50% к 2030 году президент РФ Владимир Путин объявил в своем послании в конце прошлого года. Согласно перечню поручений по реализации послания президента, опубликованному на сайте Кремля, к 2020 году доля гражданской продукции в ОПК должна составить не менее 17%, к 2025-му — не менее 30%, к 2030 году — не менее 50%. Президент отметил, что пришло время «нацелить отрасль на создание современной, конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации, судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей». Отчеты о достижении результатов регионы должны представлять президенту раз в шесть месяцев.

Сегодня в Пермском крае насчитывается 21 предприятие ОПК, что составляет основу промышленности региона. Предприятия производят ракетные и артиллерийские вооружения, пороха, авиационные двигатели и трансмиссии, навигационное оборудование, специальные ткани. По данным региональных властей, в прошлом году оборонные предприятия региона отгрузили продукции на 100 млрд руб. Объем производства, выполненного в рамках государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ, составил около 50 млрд руб.

Вопрос диверсификации ОПК был основной темой обсуждения на прошедшем в Перми летом этого года заседании Совета по промышленной политике Приволжского федерального округа. Как отметил в своем докладе на заседании Совета по промышленности Максим Решетников, уровень диверсификации ОПК в крае уже составляет 50%.

В регионе есть успешные примеры предприятий, которые активно развивают гражданские направления производства, ориентируясь на потребности передовых наукоемких отраслей. Так, Пермская научно-производственная приборостроительная компания приступает к производству высокочистой кварцевой заготовки для оптоволокна. Предприятия кластера «Композиты Прикамья» разрабатывают проекты создания осевого вентилятора для горнодобывающей промышленности, технологии для утилизации попутного газа, оборудование для производства уникального сферопластика.

Опрошенные BG предприятия подтвердили, что диверсификация идет хорошими темпами. Как сообщили в ПАО «Мотовилихинские заводы», предприятие сегодня имеет хорошую загрузку по гражданской продукции и есть возможности существенно ее увеличить уже в ближайшее время. Так, в 2017 году предприятие почти на четверть нарастит выпуск гражданской продукции. Таким образом, ее доля составит 44%. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы удержать сопоставимые темпы роста и в дальнейшем. В этом случае уже в 2018 году доля гражданской продукции по холдингу достигнет 50%», — рассказал Антон Гурман, директор по продажам гражданской продукции ПАО «Мотовилихинские заводы».

По его словам, в этом году существенно выросли продажи металлургической продукции. Она останется основным драйвером роста и в 2018 году. Хорошим спросом пользуется наше нефтепромысловое оборудование. Как рассказал господин Гурман, с целью дальнейшего увеличения доли гражданской продукции совместно с Министерством образования и науки РФ, Пермским национальным исследовательским политехническим университетом ведется разработка перспективного бурового оборудования — разрабатывается роторная управляемая система. Такие системы применяются, когда необходима высокая точность проводки ствола скважины при бурении.

Разработано также оборудование для щелевой гидроперфорации пластов, позволяющее повысить нефтеотдачу. В 2018 году на испытания выйдет погружная установка для добычи нефти штанговым насосом, предназначенная малодебитных скважин. Производство этого оборудования может быть размещено на мощностях артиллерийского завода. «Таким образом, мы сможем задействовать точное оборудование и профессиональные кадры, которые сегодня заняты выпуском артиллерийских систем. В перспективе предприятие сможет нарастить объемы и по своим традиционным направлениям работы: производство инструмента для ремонта скважин, предоставление услуг по механической обработке, нанесению покрытий термохимическими методами. Сейчас эти мощности в основном используются для выполнения государственного оборонного заказа», — подчеркнул господин Гурман.

Пермский завод «Машиностроитель» также увеличивает долю гражданской продукции. Как рассказал гендиректор предприятия Владимир Ломаев, сейчас предприятие работает над проектом по производству медицинских элементов. В проекте участвуют Уральский институт композиционных материалов и академия наук. Суть проекта — в применении композиционных материалов для изготовления искусственных суставов. «Они могут заменить применяемые сегодня искусственные суставы из титановых сплавов, которые несколько хуже по качеству и своим свойствам, чем композиционные материалы. Этот проект мы планируем разработать до середины следующего года», — отметил господин Ломаев. По его словам, предприятие готово выделить площадку под реализацию этого проекта. Проект реализуется в рамках программы по увеличению доли гражданского производства на оборонных предприятиях. Владимир Ломаев уточнил, что сегодня доля гражданского производства составляет 10% и ежегодно растет. К 2022 году будет составлять 20%. «Что касается дальнейшего развития гражданской продукции, у нас много разработок, мы этим вопросом занимаемся постоянно», — добавил он.

Управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко отметил, что на предприятии довольно большой объем производства гражданской продукции. «Какой-то глобальной проблемы увеличения объема гражданского производства у нас нет. Но что касается сроков, надо понимать, что в нашей отрасли мгновенно ничего не меняется. Мы комплектаторы, и наше предприятие сильно зависит от других компаний. Мы делаем автоматику для двигателей гражданских самолетов. Когда на рынок выйдут новые двигатели ПД-14 для МС-21, перспективные ПД-35, тогда и доля гражданского производства на нашем предприятии увеличится», — пояснил господин Остапенко. В то же время он уверен, что с поставленной задачей — увеличить долю гражданского производства до 50% при существующих условиях — предприятие справится раньше поставленного срока.

Вместе с тем, несмотря на хорошие темпы диверсификации, оборонные предприятия сталкиваются с проблемами сбыта и продвижения продукции. Решением этих вопросов может стать комплекс мер, который региональные власти реализуют совместно с предприятиями. В числе таких инструментов — участие в федеральных конкурсах, поддержка со стороны Российского экспортного центра, Фонда развития промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc2wS
Установка магнитных замков на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer