Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миссия выполнима


21 ноября 2017 года Константин Старцев, КоммерсантЪ


Эта история началась довольно давно. 28 ноября 2003 года швейцарский воздухоплаватель Бертран Пикар и профессиональный пилот и инженер Андре Боршберг объявили об официальном старте проекта Solar Impulse. Бертран, в 1999-м вместе с напарником облетевший Землю на воздушном шаре без посадки за 20 дней, задумал повторить полет, но уже на самолете, двигатели которого работают от солнечных батарей. Спустя три года главным партнером проекта стал швейцарский часовой бренд Omega, который поддержал инициативу, направленную на развитие экологически чистых технологий. Сегодня эти технологии внедряются в повседневную жизнь, повышая ее качество.

Из Японии на Гавайи за пять суток

После нескольких лет исследований, разработок и испытаний 9 марта 2015 года из Абу-Даби взлетел первый в мире самолет, не требующий топлива. За время перелета HB-SIB совершил 17 посадок и установил несколько мировых рекордов: он стал не только первым в мире самолетом на солнечных батареях, облетевшим вокруг планеты, но и первым аппаратом такого типа, который перелетел через Атлантический океан, а также пересек всю территорию США. Особое достижение — самое длительное беспосадочное нахождение в воздухе по пути из Нагои на Гавайи (117 часов 52 минуты) — продемонстрировало, что подобный самолет может находиться в воздухе бесконечно долго. Этот принцип можно будет использовать для создания высотных телекоммуникационных и наблюдательных платформ, заменив ими дорогостоящие космические спутники.

В общей сложности Solar Impulse 2 преодолел более 40 тысяч километров. Время, проведенное им в воздухе, составило почти 510 часов. Размах его крыльев — 72 метра, практически как у Airbus A380, а вес — всего 2300 кг, как у джипа. На крыльях установлено 17 тысяч солнечных элементов. Самолет оборудован четырьмя винтовыми двигателями (диаметр винта 3,5 метра) общей мощностью около 70 л. с. В дневном полете в батареях накапливается солнечная энергия, которая питает двигатели в темное время суток.

Бессонные трансокеанские перелеты

Для того чтобы обеспечить миссии успех, в проекте были задействованы ведущие компании, работающие в разных сферах — от питания (Nestle Health Science) до системы автопилота Stability Augmentation System (Altran) и бортовых контрольно-измерительных приборов, в разработке которых принимали участие специалисты Omega. Впрочем, вклад часовой марки этим не ограничился, к ее заслугам следует отнести создание облегченной системы взлетно-посадочных прожекторов: светодиодные посадочные фары и дополнительные габаритные огни, фокусирующие линзы, силовой трансформатор и разъемы весят всего 1 кг! В 2007 году Omega совместно с командой Solar Impulse разработала испытательный стенд, способный моделировать и тестировать электрооборудование на земле.

На каждом крыле самолета установлен распределитель питания, который перенаправляет энергию в случае отказа одного из двигателей на работающий.

Основные испытания во время перелета выпали пилотам: для облегчения веса самолета управлять им мог только один из них. Начал полет Андре Боршберг, а заключительный перелет, из Каира в Абу-Даби, совершил Бертран Пикар. Сам самолет при нужных условиях может летать бесконечно долго, но пилоту нужно есть, отдыхать и поддерживать физическую форму. Оба пилота с 2009 года проходили серьезную подготовку на летном симуляторе, приучаясь спать по 20 минут общей сложностью 2,5 часа в сутки. Для контроля сна Omega разработала систему предупреждения: вибрирующие рукава и сигнализатор. В рукава летного костюма интегрировано вибрирующее устройство, которое обеспечивает своевременную реакцию пилота на отклонение от нормы, обнаруженное приборами. Оно создает вибрацию, достаточную, чтобы разбудить летчика. Сигнализатор представляет собой систему звукового предупреждения силой от 90 до 100 децибел (равен примерно уровню шума мотоцикла), срабатывающую каждые 20 минут.

Для пользы дела

Не стоит ожидать того, что пассажирские лайнеры на солнечных батареях появятся в ближайшее время. Предназначение проекта Solar Impulse — быть лабораторией, в которой тестируются и воплощаются новейшие решения, и часть из них в ближайшее время найдет применение в повседневной жизни.

Например, специалисты Bayer Material Science разработали эффективную изоляционную пену. Она защищает батареи и пилота от холода, но также может быть использована в холодильниках, в домах. Очень легкое углеродное волокно, примененное в конструкции самолета, может быть использовано в любом транспорте. Светодиодные лампы потребляют значительно меньше энергии, чем обычные лампы, и уже широко востребованы.

Часы для отважных пилотов

 Сотрудничество с проектом Solar Impulse компания Omega отметила выпуском двух версий часов. Первая увидела свет еще в 2008 году. Лимитированная модель 2015-го Speedmaster Skywalker X-33 Solar Impulse имеет корпус диаметром 45 мм из легкого титана Grade 2 и дополнена керамическим безелем с нитрид-хромовой шкалой, минутная разметка которой покрыта белым люминофором Super-LumiNova. Этот же люминофор покрывает черно-белые скелетонизированные часовую и минутную стрелки. Часы оснащены кварцевым часовым механизмом Omega с хронографом, калибр 5619.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa23r
Стоимость стяжки за 1 м2 на http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/screed/.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/tag/leather/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer