Стюардесса узнает вас в лицо, называет по имени и без лишних вопросов приносит бокал любимого шампанского, а во время полета, как будто невзначай, поздравляет с наступающим днем рождения? Скорее всего, она хорошо изучила ваши данные. Благодаря современным технологиям узнать все о пассажире можно буквально в один клик: крупные авиакомпании используют для таких целей специальные программы. Бортпроводник на своем планшете видит тип кредитной карты клиента, марку его компьютера и телефона. Стюардесса может узнать, как часто и куда летает пассажир, его любимую музыку и алкоголь, а также сколько человек тратит на различные услуги.
Американская авиакомпания Delta использует приложение, которое подсказывает, какой клиент остался недоволен обслуживанием и ждет извинений: бортпроводник заносит в программу информацию о любых конфликтах в полетах. Как сообщает Bloomberg, с технологиями больших данных работают такие крупные авиакомпании, как British Airways, Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines.
Перевозчики собирают информацию из открытых источников, в этом нет ничего незаконного, уверен адвокат Алексей Бинецкий: «Я не считаю, что это шпионаж или вторжение в частную жизнь, потому что самолет — это публичное место, источник повышенной опасности. Подобные вещи создают дополнительный комфорт, поднимают настроение, помогают усилить контроль безопасности и оценить возможное поведение пассажира».
Российские авиакомпании тоже собирают информацию о клиентах из открытых источников: у каждого перевозчика есть свои программы лояльности и способы сделать приятно постоянному пассажиру. Однако не всем нравится такой подход — управляющий инвестиционной компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович поделился с «Коммерсантъ FM» своим опытом: «Я, например, не люблю, когда в присутствии посторонних людей ко мне подходят и говорят: «Здравствуйте, такой-то такой-то, спасибо, что часто летаете». Мне неинтересно, чтобы сидящие рядом со мной люди слышали даже мою фамилию. Зачем им знать мое любимое вино — может быть, я вообще не пью или этого напитка у них и в помине нет. В общем, мне это ничего, кроме вреда, не приносит».
Авиакомпании решили использовать технологии больших данных по примеру гостиниц — не секрет, что дорогие отели выясняют любые мелочи о своих гостях. Цель одна — повысить уровень обслуживания, пояснил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников: «Клиент возвращается, как домой: весь персонал знает, как к нему обратиться, знает его предпочтения вплоть до того, что у него аллергия на лисички».
Развитие информационных технологий помогает отельерам изучать своих гостей. Получая заказ от незнакомого клиента, сотрудники гостиницы люкс-класса тут же открывают его профиль в социальной сети и узнают всю информацию о незнакомом человеке. Вопрос, что это, — клиентоориентированность или шпионаж — остается открытым.
Персональные данные клиентов нередко становятся целью мошенников. Например, летом этого года хакеры взломали Wi-Fi-сети десятка популярных европейских отелей и получили доступ к информации о постояльцах. Злоумышленники просили выкуп: гостиницы в общей сложности заплатили хакерам $130 тыс., чтобы вернуть данные.
Американская авиакомпания Delta использует приложение, которое подсказывает, какой клиент остался недоволен обслуживанием и ждет извинений: бортпроводник заносит в программу информацию о любых конфликтах в полетах. Как сообщает Bloomberg, с технологиями больших данных работают такие крупные авиакомпании, как British Airways, Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines.
Перевозчики собирают информацию из открытых источников, в этом нет ничего незаконного, уверен адвокат Алексей Бинецкий: «Я не считаю, что это шпионаж или вторжение в частную жизнь, потому что самолет — это публичное место, источник повышенной опасности. Подобные вещи создают дополнительный комфорт, поднимают настроение, помогают усилить контроль безопасности и оценить возможное поведение пассажира».
Российские авиакомпании тоже собирают информацию о клиентах из открытых источников: у каждого перевозчика есть свои программы лояльности и способы сделать приятно постоянному пассажиру. Однако не всем нравится такой подход — управляющий инвестиционной компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович поделился с «Коммерсантъ FM» своим опытом: «Я, например, не люблю, когда в присутствии посторонних людей ко мне подходят и говорят: «Здравствуйте, такой-то такой-то, спасибо, что часто летаете». Мне неинтересно, чтобы сидящие рядом со мной люди слышали даже мою фамилию. Зачем им знать мое любимое вино — может быть, я вообще не пью или этого напитка у них и в помине нет. В общем, мне это ничего, кроме вреда, не приносит».
Авиакомпании решили использовать технологии больших данных по примеру гостиниц — не секрет, что дорогие отели выясняют любые мелочи о своих гостях. Цель одна — повысить уровень обслуживания, пояснил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников: «Клиент возвращается, как домой: весь персонал знает, как к нему обратиться, знает его предпочтения вплоть до того, что у него аллергия на лисички».
Развитие информационных технологий помогает отельерам изучать своих гостей. Получая заказ от незнакомого клиента, сотрудники гостиницы люкс-класса тут же открывают его профиль в социальной сети и узнают всю информацию о незнакомом человеке. Вопрос, что это, — клиентоориентированность или шпионаж — остается открытым.
Персональные данные клиентов нередко становятся целью мошенников. Например, летом этого года хакеры взломали Wi-Fi-сети десятка популярных европейских отелей и получили доступ к информации о постояльцах. Злоумышленники просили выкуп: гостиницы в общей сложности заплатили хакерам $130 тыс., чтобы вернуть данные.