Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании подходят индивидуально


20 ноября 2017 года Полина Смертина, КоммерсантЪ - FM


Крупные международные авиакомпании составляют досье на своих пассажиров: перевозчики собирают информацию о кредитных картах и даже вкусовые предпочтения клиентов, пишет Bloomberg. Эта информация хранится на специальных планшетах у бортпроводников. Что знают авиакомпании о пассажирах и можно ли назвать это шпионажем, разбиралась Полина Смертина.

Стюардесса узнает вас в лицо, называет по имени и без лишних вопросов приносит бокал любимого шампанского, а во время полета, как будто невзначай, поздравляет с наступающим днем рождения? Скорее всего, она хорошо изучила ваши данные. Благодаря современным технологиям узнать все о пассажире можно буквально в один клик: крупные авиакомпании используют для таких целей специальные программы. Бортпроводник на своем планшете видит тип кредитной карты клиента, марку его компьютера и телефона. Стюардесса может узнать, как часто и куда летает пассажир, его любимую музыку и алкоголь, а также сколько человек тратит на различные услуги.

Американская авиакомпания Delta использует приложение, которое подсказывает, какой клиент остался недоволен обслуживанием и ждет извинений: бортпроводник заносит в программу информацию о любых конфликтах в полетах. Как сообщает Bloomberg, с технологиями больших данных работают такие крупные авиакомпании, как British Airways, Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines.

Перевозчики собирают информацию из открытых источников, в этом нет ничего незаконного, уверен адвокат Алексей Бинецкий: «Я не считаю, что это шпионаж или вторжение в частную жизнь, потому что самолет — это публичное место, источник повышенной опасности. Подобные вещи создают дополнительный комфорт, поднимают настроение, помогают усилить контроль безопасности и оценить возможное поведение пассажира».

Российские авиакомпании тоже собирают информацию о клиентах из открытых источников: у каждого перевозчика есть свои программы лояльности и способы сделать приятно постоянному пассажиру. Однако не всем нравится такой подход — управляющий инвестиционной компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович поделился с «Коммерсантъ FM» своим опытом: «Я, например, не люблю, когда в присутствии посторонних людей ко мне подходят и говорят: «Здравствуйте, такой-то такой-то, спасибо, что часто летаете». Мне неинтересно, чтобы сидящие рядом со мной люди слышали даже мою фамилию. Зачем им знать мое любимое вино — может быть, я вообще не пью или этого напитка у них и в помине нет. В общем, мне это ничего, кроме вреда, не приносит».

Авиакомпании решили использовать технологии больших данных по примеру гостиниц — не секрет, что дорогие отели выясняют любые мелочи о своих гостях. Цель одна — повысить уровень обслуживания, пояснил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников: «Клиент возвращается, как домой: весь персонал знает, как к нему обратиться, знает его предпочтения вплоть до того, что у него аллергия на лисички».

Развитие информационных технологий помогает отельерам изучать своих гостей. Получая заказ от незнакомого клиента, сотрудники гостиницы люкс-класса тут же открывают его профиль в социальной сети и узнают всю информацию о незнакомом человеке. Вопрос, что это, — клиентоориентированность или шпионаж — остается открытым.

Персональные данные клиентов нередко становятся целью мошенников. Например, летом этого года хакеры взломали Wi-Fi-сети десятка популярных европейских отелей и получили доступ к информации о постояльцах. Злоумышленники просили выкуп: гостиницы в общей сложности заплатили хакерам $130 тыс., чтобы вернуть данные.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer