Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании подходят индивидуально


20 ноября 2017 года Полина Смертина, КоммерсантЪ - FM


Крупные международные авиакомпании составляют досье на своих пассажиров: перевозчики собирают информацию о кредитных картах и даже вкусовые предпочтения клиентов, пишет Bloomberg. Эта информация хранится на специальных планшетах у бортпроводников. Что знают авиакомпании о пассажирах и можно ли назвать это шпионажем, разбиралась Полина Смертина.

Стюардесса узнает вас в лицо, называет по имени и без лишних вопросов приносит бокал любимого шампанского, а во время полета, как будто невзначай, поздравляет с наступающим днем рождения? Скорее всего, она хорошо изучила ваши данные. Благодаря современным технологиям узнать все о пассажире можно буквально в один клик: крупные авиакомпании используют для таких целей специальные программы. Бортпроводник на своем планшете видит тип кредитной карты клиента, марку его компьютера и телефона. Стюардесса может узнать, как часто и куда летает пассажир, его любимую музыку и алкоголь, а также сколько человек тратит на различные услуги.

Американская авиакомпания Delta использует приложение, которое подсказывает, какой клиент остался недоволен обслуживанием и ждет извинений: бортпроводник заносит в программу информацию о любых конфликтах в полетах. Как сообщает Bloomberg, с технологиями больших данных работают такие крупные авиакомпании, как British Airways, Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines.

Перевозчики собирают информацию из открытых источников, в этом нет ничего незаконного, уверен адвокат Алексей Бинецкий: «Я не считаю, что это шпионаж или вторжение в частную жизнь, потому что самолет — это публичное место, источник повышенной опасности. Подобные вещи создают дополнительный комфорт, поднимают настроение, помогают усилить контроль безопасности и оценить возможное поведение пассажира».

Российские авиакомпании тоже собирают информацию о клиентах из открытых источников: у каждого перевозчика есть свои программы лояльности и способы сделать приятно постоянному пассажиру. Однако не всем нравится такой подход — управляющий инвестиционной компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович поделился с «Коммерсантъ FM» своим опытом: «Я, например, не люблю, когда в присутствии посторонних людей ко мне подходят и говорят: «Здравствуйте, такой-то такой-то, спасибо, что часто летаете». Мне неинтересно, чтобы сидящие рядом со мной люди слышали даже мою фамилию. Зачем им знать мое любимое вино — может быть, я вообще не пью или этого напитка у них и в помине нет. В общем, мне это ничего, кроме вреда, не приносит».

Авиакомпании решили использовать технологии больших данных по примеру гостиниц — не секрет, что дорогие отели выясняют любые мелочи о своих гостях. Цель одна — повысить уровень обслуживания, пояснил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников: «Клиент возвращается, как домой: весь персонал знает, как к нему обратиться, знает его предпочтения вплоть до того, что у него аллергия на лисички».

Развитие информационных технологий помогает отельерам изучать своих гостей. Получая заказ от незнакомого клиента, сотрудники гостиницы люкс-класса тут же открывают его профиль в социальной сети и узнают всю информацию о незнакомом человеке. Вопрос, что это, — клиентоориентированность или шпионаж — остается открытым.

Персональные данные клиентов нередко становятся целью мошенников. Например, летом этого года хакеры взломали Wi-Fi-сети десятка популярных европейских отелей и получили доступ к информации о постояльцах. Злоумышленники просили выкуп: гостиницы в общей сложности заплатили хакерам $130 тыс., чтобы вернуть данные.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer