Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Москвой столкнулись концепции


2 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Реформирование структуры воздушного движения над Москвой вышло на государственный уровень: в ноябре проект, разработанный при участии Boeing, «Аэрофлота» и Внуково, будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Но во ФГУП «ГК по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) настаивают, что сами оптимизируют полеты над Москвой, и увеличивают пропускную способность.

Вчера Boeing представил предварительные итоги работы с «Аэрофлотом» и Внуково по реформе движения в Московском авиаузле (МАУ). О том, что компании готовят предложения, стало известно в июле (см. “Ъ” от 11 июля). Финальные результаты должны появиться в середине ноября. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что вице-премьер Аркадий Дворкович уже поручил Росавиации, Минтрансу и авиакомпаниям рассмотреть проект (представитель вице-премьера подтвердила это “Ъ”).

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что участникам проекта министерство предложило направить для иммитационного моделирования конкретную структуру воздушного пространства московской зоны. План внедрения разработанной Минтрансом структуры предполагает окончание основных процедур в конце 2018 года. Министерство приступило к полунатурному моделированию на диспетчерском тренажере нового московского центра ОрВД.

Через МАУ идет почти 60% полетов в России (1,9 тыс. в сутки), структура движения в нем, рассчитанная на единого перевозчика, существует с 1970-х годов. Здесь есть и аэродромы ведомств, что приводит к конфликтам схем взлета и захода на посадку и пересечению потоков самолетов. Ситуация усугубляется наличием зон ограничения полетов (150 штук) и запретных зон.

По словам директора по работе с государственными и отраслевыми организациями в России и СНГ Boeing Global Services Владимира Нартова, предпосылки работы — «неудовлетворенность пользователей использованием воздушного пространства». Он отметил, что взяты данные крупнейших аэропортов (Шереметьево, Домодедово, Внуково) без Жуковского — из-за «ограниченности ресурсов и времени». Топ-менеджер пояснил, что за счет предлагаемой структуры повысится безопасность полетов, их предсказуемость, будут исключены конфликты траекторий, сократится нагрузка на пилотов и диспетчеров. Реализация проекта позволит сократить срок введения новой структуры с двух до полутора лет. Господин Нартов отметил, что проблема, связанная с полетами госавиации, также «вполне решаема».

По его словам, Внуково сейчас может обслужить 35–40 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час, проект увеличил бы их число до 70–90. Если не будет решен вопрос запретной зоны в районе аэродрома Чкаловский, то после ввода третьей полосы в Шереметьево количество ВПО здесь увеличится минимально — с 45 до 60 в час. Ввод третьей ВПП позволит достичь порядка 90 ВПО в час, уточнили в Шереметьево. В аэропорту “Ъ” привели в пример 19 сентября, когда суточная интенсивность составила 62 ВПО в час с двух полос. Рабочая группа, говорят в Шереметьево, разработала сценарии по количеству ВПО: их максимум достигается при коэффициенте сцепления более 0,5 и простых метеоусловиях. По данным “Ъ”, «Аэрофлот» считает, что воздушная зона «давно требует модификации». В других компаниях от комментариев отказались.

В ГК по ОрВД сообщили “Ъ”, что позиция Boeing Russia «хорошо известна», но для увеличения пропускной способности в МАУ ФГУП уже само «проводит комплекс мероприятий» под руководством Минтранса и Росавиации при участии ГосНИИ ГА, аэропортов и авиакомпаний. В октябре введен новый Центр управления воздушным движением (см. “Ъ” от 10 октября), модернизируются наземные технические средства, строится третья ВПП Шереметьево, что позволяет заметно увеличить пропускную способность зоны.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что структура движения в МАУ давно нуждается в серьезной модернизации. По его мнению, внедрение новых технологий и процедур и гибкое использование воздушного пространства, в том числе запретных зон, позволят дать экономический эффект, измеряемый десятками миллиардов рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer