Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Москвой столкнулись концепции


2 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Реформирование структуры воздушного движения над Москвой вышло на государственный уровень: в ноябре проект, разработанный при участии Boeing, «Аэрофлота» и Внуково, будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Но во ФГУП «ГК по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) настаивают, что сами оптимизируют полеты над Москвой, и увеличивают пропускную способность.

Вчера Boeing представил предварительные итоги работы с «Аэрофлотом» и Внуково по реформе движения в Московском авиаузле (МАУ). О том, что компании готовят предложения, стало известно в июле (см. “Ъ” от 11 июля). Финальные результаты должны появиться в середине ноября. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что вице-премьер Аркадий Дворкович уже поручил Росавиации, Минтрансу и авиакомпаниям рассмотреть проект (представитель вице-премьера подтвердила это “Ъ”).

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что участникам проекта министерство предложило направить для иммитационного моделирования конкретную структуру воздушного пространства московской зоны. План внедрения разработанной Минтрансом структуры предполагает окончание основных процедур в конце 2018 года. Министерство приступило к полунатурному моделированию на диспетчерском тренажере нового московского центра ОрВД.

Через МАУ идет почти 60% полетов в России (1,9 тыс. в сутки), структура движения в нем, рассчитанная на единого перевозчика, существует с 1970-х годов. Здесь есть и аэродромы ведомств, что приводит к конфликтам схем взлета и захода на посадку и пересечению потоков самолетов. Ситуация усугубляется наличием зон ограничения полетов (150 штук) и запретных зон.

По словам директора по работе с государственными и отраслевыми организациями в России и СНГ Boeing Global Services Владимира Нартова, предпосылки работы — «неудовлетворенность пользователей использованием воздушного пространства». Он отметил, что взяты данные крупнейших аэропортов (Шереметьево, Домодедово, Внуково) без Жуковского — из-за «ограниченности ресурсов и времени». Топ-менеджер пояснил, что за счет предлагаемой структуры повысится безопасность полетов, их предсказуемость, будут исключены конфликты траекторий, сократится нагрузка на пилотов и диспетчеров. Реализация проекта позволит сократить срок введения новой структуры с двух до полутора лет. Господин Нартов отметил, что проблема, связанная с полетами госавиации, также «вполне решаема».

По его словам, Внуково сейчас может обслужить 35–40 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час, проект увеличил бы их число до 70–90. Если не будет решен вопрос запретной зоны в районе аэродрома Чкаловский, то после ввода третьей полосы в Шереметьево количество ВПО здесь увеличится минимально — с 45 до 60 в час. Ввод третьей ВПП позволит достичь порядка 90 ВПО в час, уточнили в Шереметьево. В аэропорту “Ъ” привели в пример 19 сентября, когда суточная интенсивность составила 62 ВПО в час с двух полос. Рабочая группа, говорят в Шереметьево, разработала сценарии по количеству ВПО: их максимум достигается при коэффициенте сцепления более 0,5 и простых метеоусловиях. По данным “Ъ”, «Аэрофлот» считает, что воздушная зона «давно требует модификации». В других компаниях от комментариев отказались.

В ГК по ОрВД сообщили “Ъ”, что позиция Boeing Russia «хорошо известна», но для увеличения пропускной способности в МАУ ФГУП уже само «проводит комплекс мероприятий» под руководством Минтранса и Росавиации при участии ГосНИИ ГА, аэропортов и авиакомпаний. В октябре введен новый Центр управления воздушным движением (см. “Ъ” от 10 октября), модернизируются наземные технические средства, строится третья ВПП Шереметьево, что позволяет заметно увеличить пропускную способность зоны.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что структура движения в МАУ давно нуждается в серьезной модернизации. По его мнению, внедрение новых технологий и процедур и гибкое использование воздушного пространства, в том числе запретных зон, позволят дать экономический эффект, измеряемый десятками миллиардов рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer