Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе тесно от посылок


2 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


На европейском рынке грузовых авиаперевозок назрел кризис. Бум лоукостеров и рост электронной торговли, активизировавший грузопотоки между Европой и Азией, привели к дефициту пропускной способности аэропортов. В итоге крупные хабы начали вытеснять грузовые авиакомпании в региональные аэропорты. Последствия уже почувствовал крупнейший грузовой авиаперевозчик РФ AirBridgeCargo, которому амстердамский Схипхол сократил число рейсов вдвое. В ответ Минтранс РФ пригрозил нидерландским авиакомпаниям, в первую очередь KLM, запретом полетов по транссибирским трассам. Эти права, по данным “Ъ”, были получены KLM как раз в обмен на слоты для ABC в Схипхоле.

Российские авиавласти рассматривают возможность закрыть воздушное пространство РФ для нидерландской KLM в ответ на отказ аэропорта Амстердама Схипхол предоставить российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo (ABC) слоты (промежуток времени, в который самолет может совершить взлет или посадку в аэропорту) для выполнения рейсов, сообщили Volkskrant и De Telegraaf. В Минтрансе РФ уточнили: стороны ведут переговоры, проблема будет урегулирована, как только произойдет обмен разрешениями на полеты. Пока достигнута предварительная договоренность о том, что KLM поделится слотами с ABC, спор должен решиться в течение недели. Пока же ABC пришлось сократить число рейсов в Схипхол с 23 до 10 в неделю. Воздушное пространство РФ могло закрыться для KLM уже 28–29 октября — с начала осенне-зимнего расписания, но в ходе переговоров срок сместился на неделю.

По данным “Ъ”, частоты на полеты в Амстердам были предоставлены АВС в обмен на дополнительные частоты пролетов KLM по транссибирским маршрутам в Азию (со времен СССР зарубежные авиакомпании платят за такие маршруты роялти, которые достаются сейчас «Аэрофлоту» и Росавиации). По данным De Telegraaf, облет РФ на таких маршрутах может принести KLM убытки €350–500 на пассажира. Получить комментарии KLM 31 октября не удалось. В ABC лишь отметили, что выполняют рейсы в Схипхол в соответствии с опубликованным зимним расписанием. Переговоры с KLM там комментировать не стали, подчеркнув, что «использование воздушного пространства любой страны находится в сфере контроля ее авиационных властей».

Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания.

Ключевыми причинами дефицита слотов в отрасли называют активный рост бизнеса авиакомпаний-лоукостеров и грузопотоков из Китая, связанный с развитием электронной коммерции. По данным RDC Aviation, в 2016 году девять крупнейших лоукостеров Европы перевезли 315 млн пассажиров — на 13% больше, чем в 2015 году. При этом на осень приходится и сезонный бум электронной коммерции. Как пояснил “Ъ” директор по развитию «Цайняо» (логистическая платформа, входящая в Alibaba Group) Алекс Васильев, за последние годы доля электронной коммерции в товарообороте Европы и РФ существенно выросла, что ведет и к росту объемов грузоперевозок (по данным АКИТ, только в РФ объем рынка интернет-торговли в 2016 году вырос на 21%, до 920 млрд руб., а в 2017 году превысит 1,1 трлн руб.). Кроме того, в октябре традиционно растет объем поставок в преддверии 11 ноября (китайский аналог «черной пятницы»), и 2017 год не исключение. По словам господина Васильева, основная нагрузка на перевозки приходится на предновогодние месяцы — начиная со второй половины октября, ажиотаж начнет спадать в январе-феврале.

При этом загрузка Схипхола также растет. Сейчас аэропорт может принимать 175 грузовых рейсов в неделю, в 2016 году через него прошло 1,6 млн тонн грузов, из которых 74% — транзитом из Европы в Азию. Руководство Схипхола приоритетно распределяет слоты пассажирским авиакомпаниям, но в августе профсоюзы и бизнес-ассоциации Нидерландов Evofenedex TLN и Air Cargo предложили внедрить «местную директиву», по которой неиспользованные слоты пассажирских авиакомпаний приоритетно отдаются грузовым.

Для последних действует правило 80 на 20: 80% рейсов шесть дней в неделю должны выполняться в Схипхол строго по расписанию. В противном случае слоты должны считаться неиспользованными и могут передаваться другим.

Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Шарон Дайксма поддержала «местную директиву» при условии, что она не нарушит законодательство ЕС, а другие авиакомпании, летающие в Схипхол, согласятся на это. Сейчас доля грузовых рейсов в аэропорту — 3,5%, а доля приходящихся на них рабочих мест — 20%. Но предложение пока не поддержали лоукостеры, также требуется согласие KLM, которая воздержалась, сославшись на сложность директивы и неопределенность последствий.

По данным Volkskrant, проблема дефицита слотов в Амстердаме затронула не меньше десяти авиакомпаний. Кроме ABC, около десяти рейсов сократила Emirates SkyCargo, Singapore Airlines снизила частоту с девяти до четырех в неделю, а китайская Suparna (ранее Yangtze River Express) вообще ушла из аэропорта.

По данным издания theloadstar, нехватка слотов отмечается и в китайских аэропортах. Например, в Пекине и Шанхае уже нельзя вводить дополнительные грузовые рейсы, ограничения действуют в аэропорту Гонконга.

В Европе авиакомпании уже начали перераспределять грузовые рейсы в менее крупные аэропорты: Франкфурт-Хан, Маастрихт, Лейпциг, Будапешт. ABC также перевела 16 рейсов в аэропорт Льежа, туда начала летать Air China Cargo. На фоне спроса руководство этого аэропорта вложит €20 млн в грузовую инфраструктуру. Но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что для грузоотправителей все равно интереснее работать в крупных хабах, поскольку после прилета здесь есть возможность забирать новые грузы и развозить в другие пункты.

Глава агентства Infomost Борис Рыбак полагает, что сложившуюся проблему можно решить только за счет расширения и улучшения аэропортовой инфраструктуры. Распределение слотов за счет административного ресурса или продажа, считает он, неизбежно поставит перевозчиков в неравные условия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZy5i
Цены на штукатурку потолка на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plastered/price/.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/building/landscaping/dachnye/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer