Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе тесно от посылок


2 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


На европейском рынке грузовых авиаперевозок назрел кризис. Бум лоукостеров и рост электронной торговли, активизировавший грузопотоки между Европой и Азией, привели к дефициту пропускной способности аэропортов. В итоге крупные хабы начали вытеснять грузовые авиакомпании в региональные аэропорты. Последствия уже почувствовал крупнейший грузовой авиаперевозчик РФ AirBridgeCargo, которому амстердамский Схипхол сократил число рейсов вдвое. В ответ Минтранс РФ пригрозил нидерландским авиакомпаниям, в первую очередь KLM, запретом полетов по транссибирским трассам. Эти права, по данным “Ъ”, были получены KLM как раз в обмен на слоты для ABC в Схипхоле.

Российские авиавласти рассматривают возможность закрыть воздушное пространство РФ для нидерландской KLM в ответ на отказ аэропорта Амстердама Схипхол предоставить российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo (ABC) слоты (промежуток времени, в который самолет может совершить взлет или посадку в аэропорту) для выполнения рейсов, сообщили Volkskrant и De Telegraaf. В Минтрансе РФ уточнили: стороны ведут переговоры, проблема будет урегулирована, как только произойдет обмен разрешениями на полеты. Пока достигнута предварительная договоренность о том, что KLM поделится слотами с ABC, спор должен решиться в течение недели. Пока же ABC пришлось сократить число рейсов в Схипхол с 23 до 10 в неделю. Воздушное пространство РФ могло закрыться для KLM уже 28–29 октября — с начала осенне-зимнего расписания, но в ходе переговоров срок сместился на неделю.

По данным “Ъ”, частоты на полеты в Амстердам были предоставлены АВС в обмен на дополнительные частоты пролетов KLM по транссибирским маршрутам в Азию (со времен СССР зарубежные авиакомпании платят за такие маршруты роялти, которые достаются сейчас «Аэрофлоту» и Росавиации). По данным De Telegraaf, облет РФ на таких маршрутах может принести KLM убытки €350–500 на пассажира. Получить комментарии KLM 31 октября не удалось. В ABC лишь отметили, что выполняют рейсы в Схипхол в соответствии с опубликованным зимним расписанием. Переговоры с KLM там комментировать не стали, подчеркнув, что «использование воздушного пространства любой страны находится в сфере контроля ее авиационных властей».

Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания.

Ключевыми причинами дефицита слотов в отрасли называют активный рост бизнеса авиакомпаний-лоукостеров и грузопотоков из Китая, связанный с развитием электронной коммерции. По данным RDC Aviation, в 2016 году девять крупнейших лоукостеров Европы перевезли 315 млн пассажиров — на 13% больше, чем в 2015 году. При этом на осень приходится и сезонный бум электронной коммерции. Как пояснил “Ъ” директор по развитию «Цайняо» (логистическая платформа, входящая в Alibaba Group) Алекс Васильев, за последние годы доля электронной коммерции в товарообороте Европы и РФ существенно выросла, что ведет и к росту объемов грузоперевозок (по данным АКИТ, только в РФ объем рынка интернет-торговли в 2016 году вырос на 21%, до 920 млрд руб., а в 2017 году превысит 1,1 трлн руб.). Кроме того, в октябре традиционно растет объем поставок в преддверии 11 ноября (китайский аналог «черной пятницы»), и 2017 год не исключение. По словам господина Васильева, основная нагрузка на перевозки приходится на предновогодние месяцы — начиная со второй половины октября, ажиотаж начнет спадать в январе-феврале.

При этом загрузка Схипхола также растет. Сейчас аэропорт может принимать 175 грузовых рейсов в неделю, в 2016 году через него прошло 1,6 млн тонн грузов, из которых 74% — транзитом из Европы в Азию. Руководство Схипхола приоритетно распределяет слоты пассажирским авиакомпаниям, но в августе профсоюзы и бизнес-ассоциации Нидерландов Evofenedex TLN и Air Cargo предложили внедрить «местную директиву», по которой неиспользованные слоты пассажирских авиакомпаний приоритетно отдаются грузовым.

Для последних действует правило 80 на 20: 80% рейсов шесть дней в неделю должны выполняться в Схипхол строго по расписанию. В противном случае слоты должны считаться неиспользованными и могут передаваться другим.

Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Шарон Дайксма поддержала «местную директиву» при условии, что она не нарушит законодательство ЕС, а другие авиакомпании, летающие в Схипхол, согласятся на это. Сейчас доля грузовых рейсов в аэропорту — 3,5%, а доля приходящихся на них рабочих мест — 20%. Но предложение пока не поддержали лоукостеры, также требуется согласие KLM, которая воздержалась, сославшись на сложность директивы и неопределенность последствий.

По данным Volkskrant, проблема дефицита слотов в Амстердаме затронула не меньше десяти авиакомпаний. Кроме ABC, около десяти рейсов сократила Emirates SkyCargo, Singapore Airlines снизила частоту с девяти до четырех в неделю, а китайская Suparna (ранее Yangtze River Express) вообще ушла из аэропорта.

По данным издания theloadstar, нехватка слотов отмечается и в китайских аэропортах. Например, в Пекине и Шанхае уже нельзя вводить дополнительные грузовые рейсы, ограничения действуют в аэропорту Гонконга.

В Европе авиакомпании уже начали перераспределять грузовые рейсы в менее крупные аэропорты: Франкфурт-Хан, Маастрихт, Лейпциг, Будапешт. ABC также перевела 16 рейсов в аэропорт Льежа, туда начала летать Air China Cargo. На фоне спроса руководство этого аэропорта вложит €20 млн в грузовую инфраструктуру. Но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что для грузоотправителей все равно интереснее работать в крупных хабах, поскольку после прилета здесь есть возможность забирать новые грузы и развозить в другие пункты.

Глава агентства Infomost Борис Рыбак полагает, что сложившуюся проблему можно решить только за счет расширения и улучшения аэропортовой инфраструктуры. Распределение слотов за счет административного ресурса или продажа, считает он, неизбежно поставит перевозчиков в неравные условия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZy5i
Цены на штукатурку потолка на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plastered/price/.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/building/landscaping/dachnye/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer