Похоже, проблемы соучредителя компании «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева разрастаются. СМИ стало известно, что ирландский суд арестовал акции сразу трех лизинговых компаний и ввел внешнего управляющего. По крайней мере, про одну из этих фирм еще пять лет назад писали в прессе. По данным газеты «Ведомости», она была создана лично господином Мурсекаевым, чтобы брать через нее самолеты в лизинг.
Видимо, дублинский суд получил достаточные доказательства того, что и две другие компании связаны с бизнесменом, отметил управляющий партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Рустам Курмаев: «При обращении в суды Ирландии или Англии необходимо доказать тесную связь ответчика с этими странами. Смею предположить, что было представлено определенное документальное обоснование того, что это имущество принадлежит ответчику, а именно Рашиду Мурсекаеву. Кроме того, нужно подчеркнуть, что наложение ареста на акции компаний не предполагает того, что ее деятельность автоматически приостанавливается».
Арест акций стал обеспечительной мерой в споре двух грузовых авиаперевозчиков — американская «дочка» российской группы компаний «Волга-Днепр» затребовала долг в €4 млн с немецкой компании ACG Air Cargo. Поручителем по долгу выступал сам Рашид Мурсекаев. По данным СМИ, всего пять лет назад почти половиной акций должника владела одна из тех трех дублинских фирм. Тогда все та же «Волга-Днепр» в лице своей голландской структуры вроде бы перекупила этот пакет. Всего через год немецкий авиаперевозчик был признан банкротом, но свои долги он не раздал даже спустя четыре года.
Вероятно, речь идет об очень крупных финансовых манипуляциях, к которым причастен Рашид Мурсекаев, считает директор московского офиса компании Urus Advisory Алексей Панин: «€4 млн выглядят как вся сумма сделки, однако она слишком мала для того, чтобы можно было судиться по этому поводу уже четыре года. Вероятно, эта цифра должна вписываться в какую-то более крупную сделку. В 2016 году это дело все-таки дошло до логического завершения, скорее всего, благодаря тому, что структуры "Волги-Днепр", понимая, что у "ВИМ-Авиа" проблемы, решили его как-то педалировать».
После коллапса с рейсами «ВИМ-Авиа», который случился летом этого года, Рашид Мурсекаев покинул Россию. Правоохранители объявили его в розыск. Долги его компании, по подсчетам Росавиации, составляют более 10 млрд руб. А ведь еще в 2005 году журнал Forbes назвал существование такой компании, как «ВИМ-Авиа», авантюрой, которую смог провернуть только один человек в России и тот не имел никакого отношения к авиации.
Ранеее министр транспорта Максим Соколов поручил Росавиации рассмотреть план по оздоровлению «Вим-Авиа», который якобы разработал бизнесмен Борис Карлов. По сообщениям СМИ, он полагает, что компанию можно спасти при наличии госгарантий.
Видимо, дублинский суд получил достаточные доказательства того, что и две другие компании связаны с бизнесменом, отметил управляющий партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Рустам Курмаев: «При обращении в суды Ирландии или Англии необходимо доказать тесную связь ответчика с этими странами. Смею предположить, что было представлено определенное документальное обоснование того, что это имущество принадлежит ответчику, а именно Рашиду Мурсекаеву. Кроме того, нужно подчеркнуть, что наложение ареста на акции компаний не предполагает того, что ее деятельность автоматически приостанавливается».
Арест акций стал обеспечительной мерой в споре двух грузовых авиаперевозчиков — американская «дочка» российской группы компаний «Волга-Днепр» затребовала долг в €4 млн с немецкой компании ACG Air Cargo. Поручителем по долгу выступал сам Рашид Мурсекаев. По данным СМИ, всего пять лет назад почти половиной акций должника владела одна из тех трех дублинских фирм. Тогда все та же «Волга-Днепр» в лице своей голландской структуры вроде бы перекупила этот пакет. Всего через год немецкий авиаперевозчик был признан банкротом, но свои долги он не раздал даже спустя четыре года.
Вероятно, речь идет об очень крупных финансовых манипуляциях, к которым причастен Рашид Мурсекаев, считает директор московского офиса компании Urus Advisory Алексей Панин: «€4 млн выглядят как вся сумма сделки, однако она слишком мала для того, чтобы можно было судиться по этому поводу уже четыре года. Вероятно, эта цифра должна вписываться в какую-то более крупную сделку. В 2016 году это дело все-таки дошло до логического завершения, скорее всего, благодаря тому, что структуры "Волги-Днепр", понимая, что у "ВИМ-Авиа" проблемы, решили его как-то педалировать».
После коллапса с рейсами «ВИМ-Авиа», который случился летом этого года, Рашид Мурсекаев покинул Россию. Правоохранители объявили его в розыск. Долги его компании, по подсчетам Росавиации, составляют более 10 млрд руб. А ведь еще в 2005 году журнал Forbes назвал существование такой компании, как «ВИМ-Авиа», авантюрой, которую смог провернуть только один человек в России и тот не имел никакого отношения к авиации.
Ранеее министр транспорта Максим Соколов поручил Росавиации рассмотреть план по оздоровлению «Вим-Авиа», который якобы разработал бизнесмен Борис Карлов. По сообщениям СМИ, он полагает, что компанию можно спасти при наличии госгарантий.