Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ


2 ноября 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева было ликвидировано контрольно-ревизионное управление (КРУ). Оно было создано весной 2015 года и приняло непосредственное участие в возбуждении десятков уголовных дел, связанных с фактами мошенничества в общей сложности на миллиарды рублей, в том числе бывшим руководством предприятия. И. о. гендиректора центра Алексей Варочко посчитал логичным передать функции КРУ управлению экономической безопасности, курировать которое будет его заместитель.

О том, что в ГКНПЦ имени Хруничева было упразднено контрольно-ревизионное управление, “Ъ” рассказали источники в ракетно-космической отрасли. По их словам, решение о ликвидации КРУ принято и. о. гендиректора центра Алексеем Варочко: «С 1 октября на предприятии больше не работает ни один из двух десятков сотрудников управления, само КРУ как самостоятельная единица больше не существует». По словам одного из собеседников “Ъ”, это только одно из кадровых решений нового руководителя. По информации ТАСС, предполагалось сокращение штата заместителей главы ГКНПЦ: из восьми человек, работавших при Андрее Калиновском (стал исполнительным директором по обеспечению качества и надежности госкорпорации «Роскосмос»), господин Варочко оставил только половину: по производству, науке, финансам и безопасности. Остальным он собирался предложить другие места.

КРУ было создано при поддержке Объединенной ракетно-космической корпорации в марте 2015 года. Управление, подчинявшееся непосредственно гендиректору предприятия, возглавил выходец из органов госбезопасности Александр Клюев, работавший ранее в «Гражданских самолетах Сухого». КРУ сразу же было наделено крайне широкими полномочиями по проверке деятельности не только центра имени Хруничева, но и всех его дочерних предприятий.

На остальных организациях ракетно-космической промышленности ответственность за экономическую безопасность лежала на профильном заместителе (прикрепленном сотруднике ФСБ). Однако они, как правило, занимались только текущими вопросами, в то время как КРУ не только проверяло подписываемые контракты, но и буквально перелопачивало документацию на предприятии за десятилетний срок. «Космические начальники давно пребывали в своем “космосе”. Надеюсь, что сила “правовой гравитации” приведет их туда, где им должно быть»,— заявлял в 2015 году вице-премьер Дмитрий Рогозин, говоря о необходимости усиления финансовой дисциплины в ГКНПЦ. На момент проверки накопленные убытки от операционной деятельности центра с 2007 года достигли 11,9 млрд руб., а долги перед поставщиками — 14,7 млрд руб.

По итогам первых проверок КРУ вскрыло махинации на 9 млрд руб. Соответствующие материалы поступили в ФСБ, МВД и СКР, были возбуждены восемь уголовных дел по фактам мошенничества, присвоения и растраты имущества, злоупотребления полномочиями, подделки документов и т. д. Среди фигурантов дела оказались бывшие гендиректоры Центра имени Хруничева — Владимир Нестеров (2005–2012 годы) и Александр Селиверстов (2012–2014 годы). Отметим, что одно из последних уголовных дел, связанное с поставкой в 32-й цех завода ГКНПЦ вместо изначально заявленных швейцарских токарных станков более дешевых аналогов, было также возбуждено после проверки КРУ (см. “Ъ” от 26 октября). Источник “Ъ” в правоохранительных органах говорит, что информация КРУ о финансовых нарушениях в большинстве случаев подтверждалась в рамках доследственной проверки.

В дирекции по коммуникациям ГКНПЦ “Ъ” официально подтвердили ликвидацию КРУ. Там заявили, что в рамках «реформы организационной структуры предприятия» и «в целях централизации функций по экономической безопасности» КРУ было введено в состав вновь созданного подразделения — управления экономической безопасности. Оно подчиняется службе заместителя гендиректора по безопасности и режиму. «Таким образом, КРУ продолжит выполнять возложенные на него задачи в составе новой структуры»,— заявили в центре имени Хруничева.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcewA
Услуги ремонта и отделки: http://remont.youdo.com/decorator/, варианты >>
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/dismantling/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer