Согласно документу, в случае задержки вылета максимальная компенсация может составить почти 400 тысяч рублей. Сейчас она составляет около 2 тысяч рублей за час ожидания.
В тоже время выплаты по Монреальской конвенции не происходят автоматически: сумма зависит от того, насколько серьезен ущерб, кроме того, его еще нужно доказать. То же самое касается багажа. Если потеря значительная, могут выплатить до 95 тысяч рублей. Если же пассажир погиб, то его родственники смогут получить 9,5 млн рублей компенсации.
Для авиаперевозчиков это огромные суммы, даже если речь идет об утере чемодана. Не начнут ли они закладывать эти риски в стоимость авиабилетов? Вот что говорит аналитик главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Я не думаю, что сейчас, после вступления в силу нового внутреннего законодательства повысится стоимость авиабилетов. Дело в том, что наши авиакомпании, которые оперируют на международных линиях, конкурируют с иностранными авиакомпаниями на этих же маршрутах и уже давно страхуют своих пассажиров именно по стандартам Монреальской конвенции, чтобы не уступать своим конкурентам, поэтому здесь бизнес ушел уже далеко вперед, а законодатель все еще плетется в хвосте. По большому счету сейчас Госдума всего лишь приводит в соответствие наше законодательство с той ситуацией реальной, которая сложилась на рынке. К сожалению, это не касается внутренних перелетов, и здесь также вопрос доброй воли законодателя. Если Госдума посчитает, что не стоит дискриминировать пассажиров на внутренних линиях и надо установить столь же высокую ответственность, то он также может внести соответствующие изменения в наше законодательство. Компенсации, которые предусматривает наше законодательство для внутренних рейсов, действительно смешные. Поэтому нам на самом деле остается уповать даже не на сами компенсации, сколько на требования нашего законодательства — Воздушного кодекса — выполнять некие обязательства перед пассажирами в случае, например, задержки рейсов для обеспечения их жизнедеятельности. Но, как вы знаете, у нас законодательство требует, чтобы через два часа людей напоили, через четыре — накормили, а через шесть часов, если, конечно, (ожидание) больше шести часов, поместили в гостиницу».
Монреальская конвенция была принята в 1999 году. Россия стала 127-й страной-участницей. Расчеты компенсаций устанавливаются исходя из особого платежного средства, которое называется «специальное право заимствования». Его курс рассчитывается исходя из стоимости пяти валют: доллара, евро, фунта, иены и юаня.
В тоже время выплаты по Монреальской конвенции не происходят автоматически: сумма зависит от того, насколько серьезен ущерб, кроме того, его еще нужно доказать. То же самое касается багажа. Если потеря значительная, могут выплатить до 95 тысяч рублей. Если же пассажир погиб, то его родственники смогут получить 9,5 млн рублей компенсации.
Для авиаперевозчиков это огромные суммы, даже если речь идет об утере чемодана. Не начнут ли они закладывать эти риски в стоимость авиабилетов? Вот что говорит аналитик главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Я не думаю, что сейчас, после вступления в силу нового внутреннего законодательства повысится стоимость авиабилетов. Дело в том, что наши авиакомпании, которые оперируют на международных линиях, конкурируют с иностранными авиакомпаниями на этих же маршрутах и уже давно страхуют своих пассажиров именно по стандартам Монреальской конвенции, чтобы не уступать своим конкурентам, поэтому здесь бизнес ушел уже далеко вперед, а законодатель все еще плетется в хвосте. По большому счету сейчас Госдума всего лишь приводит в соответствие наше законодательство с той ситуацией реальной, которая сложилась на рынке. К сожалению, это не касается внутренних перелетов, и здесь также вопрос доброй воли законодателя. Если Госдума посчитает, что не стоит дискриминировать пассажиров на внутренних линиях и надо установить столь же высокую ответственность, то он также может внести соответствующие изменения в наше законодательство. Компенсации, которые предусматривает наше законодательство для внутренних рейсов, действительно смешные. Поэтому нам на самом деле остается уповать даже не на сами компенсации, сколько на требования нашего законодательства — Воздушного кодекса — выполнять некие обязательства перед пассажирами в случае, например, задержки рейсов для обеспечения их жизнедеятельности. Но, как вы знаете, у нас законодательство требует, чтобы через два часа людей напоили, через четыре — накормили, а через шесть часов, если, конечно, (ожидание) больше шести часов, поместили в гостиницу».
Монреальская конвенция была принята в 1999 году. Россия стала 127-й страной-участницей. Расчеты компенсаций устанавливаются исходя из особого платежного средства, которое называется «специальное право заимствования». Его курс рассчитывается исходя из стоимости пяти валют: доллара, евро, фунта, иены и юаня.