Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Юнармейцы хотят в полет


14 ноября 2017 года Виктор Семенов, Газета.Ru


Родители столичного округа и ветераны вооруженных сил просят организовать в регионе больше проектов для патриотического воспитания молодежи. С этой целью они обратились к Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). По мнению подписавшихся под коллективным письмом, чтобы поддерживать престиж профессии летчика, необходимо вновь начать работу аэроклуба ДОСААФ на базе аэродрома Кубинка.  

Ветераны вооруженных сил, летчики-истребители в отставке, а также родители юнармейцев Московской области обратились к руководству Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) с просьбой возродить самый крупный авиационный клуб в стране, деятельность которого была приостановлена восемь лет назад. Об этом говорится в письме, которое было направлено председателю организации, генерал-полковнику Александру Колмакову (имеется в распоряжении редакции).

Всего письмо подписали около пятисот человек, в числе которых герой Российской Федерации Леонид Макаренков и четыре заслуженных летчика РФ Александр Кутузов, Виктор Селютин, Геннадий Авраменко, Владимир Баженов. По мнению обратившихся, несмотря на реализацию в стране крупных военно-патриотических инициатив, к которым относятся, в том числе открытие парка «Патриот» и создание молодежного движения «Юнармия», юные россияне пока не могут ознакомиться с особенностями всех военных профессий.

«На данный момент юнармейцы имеют возможность получить представление о работе сухопутных и морских видов войск, считаем, что у них должна быть и возможность взаимодействия с авиационным видом войск. Только тогда у молодых людей, тянущихся к военному делу с малых лет, будет полное представление о военной службе, и они смогут выбрать лично для себя, какая из них им ближе», – сообщается в письме.

По мнению подписавшихся, сейчас подходящее время для открытия аэроклуба, в том числе и из-за военной операции в Сирии. К участвующим в боевым действиям воздушно-космическим силам России приковано немалое внимание, говорится в документе.

«Данный пример является вдохновляющим для наших детей, которые хотят узнать об авиации как можно больше, увидеть военные самолеты собственными глазами и пройти таким образом своеобразный профориентационный курс, чтобы в дальнейшем, когда пойдет выбор о роде войск, выбрать именно авиацию», – рассуждают в обращении.

Площадкой для патриотического воспитания и получения знаний о летном деле в Московской области мог бы стать аэроклуб ДОСААФ, созданный в 2004 году на аэродроме Кубинка Одинцовского района по согласованию с руководством Минобороны и главкомата ВВС, утверждают авторы письма. Располагающийся на аэродроме Кубинка клуб входит в структуру общественно-государственной организации ДОСААФ и включен в так называемый перечень совместного базирования, утвержденный распоряжением правительства. Там же базируются пилотажные группы «Русские витязи и «Стрижи», и это соседство, по мнению родителей, будет для молодежи лучшим стимулом.

При этом клуб с 2009 года фактически не ведет деятельность. Возобновление работы клуба может создать «хороший прецедент по допризывной подготовке юных летчиков, позитивно скажется на патриотическом воспитании».

«Не знаем, по каким причинам произошло закрытие клуба, но просим вас посодействовать в возобновлении его деятельности, а также просим помочь в интеграции московского областного подразделения «Юнармии» и данного клуба», – заключают авторы письма.

Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального и дополнительного образования «Кубинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ России» зарегистрировано в 2006 году. За время работы клуба по программе обучения было подготовлено 88 летчиков-спортсменов. Всего в его авиапарке имеется 11 самолетов и 1 вертолет, в том числе 5 самолетов Як-52, 1 самолет Ан-2 и ряд других.

Клуб в Кубинке — один из лучших в ДОСААФ, и он полностью готов к функционированию, рассказали «Газете.Ru» в организации. Однако на текущий момент он не может работать, заявили там, не уточняя причин.

По словам бывшего лидера авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» и директора Кубинского клуба Николая Дятла, сейчас учреждению не предоставляется разрешение на вылет самолетов, несмотря на наличие необходимых лицензий. По его словам, в начале 2017 года клуб обратился в войсковую часть для согласования графика образовательных полетов, но получил оттуда отказ со ссылкой на телеграмму ГК ВКС конца 2015 года, из которой следовало, что полеты Кубинского АТСК были запрещены до особого распоряжения.

Тем не менее, военная прокуратура Красногорского гарнизона, в которую обратился Дятел, сообщила, что командир войсковой части, как старший авиационный начальник аэродрома «Кубинка», принял решение о запрете полетов в нарушение требований Воздушного кодекса (ответ военной прокуратуры имеется в распоряжение редакции – прим.). «По результатам проведения проверки в адрес командира войсковой части 62632-А внесено представление об устранении нарушений закона», — отмечается в документе.

Представители инициативной группы также считают, что поддержка авиаклуба сможет создать важный прецедент в масштабах страны, поскольку перезагрузка деятельности учреждения даст стимул для развития подобных организаций в других регионах. Для поддержки этой идеи подписанты готовы обратиться и к министру обороны Сергею Шойгу.

«Это был не просто частный клуб – он является частью ДОСААФ России, организации, которая была придумана и создана для того, чтобы общественность и армия лучше понимали друг друга. ДОСААФ предоставляет ряд услуг, которых больше нигде нельзя встретить, — рассказывает герой Российской Федерации, заслуженный летчик Леонид Макаренков. — Конечно, он играл и важную профориентационную роль для молодежи. На занятиях ребята могли посмотреть, что собой представляет та или иная авиационная техника, понять, как устроен самолет, решить для себя, смогут они связать жизнь с небом или нет. За пять лет работы как минимум три выпускника клуба выбрали военную карьеру и стали летчиками-истребителями». По его словам, это может попасть под тренд обучения профессиональных кадров с юных лет и стать пилотным проектом, поспособствовав открытию подобных клубов в других регионах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmRpC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer