Согласно протоколу заседания правительственной комиссии по транспорту (копия документа есть у «Известий»), для возврата инвестиций Федеральной антимонопольной службе России дано поручение — установить долгосрочные регулируемые тарифы в аэропорту Симферополя.
В новые тарифы войдет инвестиционная составляющая, что за четыре года позволит аэропорту вернуть вложенные средства. Например, сбор за взлет-посадку к 2021 году вырастет почти в два раза — с нынешних 398 рублей за тонну максимальной взлетной массы до 616 рублей.
В аппарате Аркадия Дворковича «Известиям» сообщили, что вопросы, связанные с установлением аэропортовых тарифов, находятся в компетенции ФАС. В пресс-службе ФАС России отказались комментировать соответствующие планы, касающиеся Крыма.
— Повышение тарифов ООО «Международный аэропорт «Симферополь» обусловлено необходимостью включения в них так называемой инвестиционной составляющей. Это позволяет вернуть средства, вложенные в новую инфраструктуру. Напомним, что аэропорт активно модернизирует парк техники, а также реализует проект строительства нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры. Финансирование осуществляется за счет собственных и заемных средств, — заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта.
Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина рассказала, что долгосрочные тарифы предлагается ввести на четыре года.
— Вопрос утверждения тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Симферополя будет рассмотрен на ближайшем заседании правления ФАС России. В настоящее время Минэкономразвития формирует позицию по этому вопросу, — сообщила «Известиям» Елена Лашкина.
Новый терминал аэропорта Симферополя строится на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. В рамках договора о синдицированном кредите с совокупным лимитом 23,3 млрд рублей банки, работающие в Крыму (Банк Россия и РНКБ), выделят ООО «Международный аэропорт «Симферополь» кредитные средства.
— Средства будут предоставлены на 15 с половиной лет для строительства нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м, — отметили в банке.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил, что существующая схема реконструкции аэропортовых комплексов в российских городах предусматривает привлечение средств из различных источников. Как правило, государство финансирует аэродромную инфраструктуру, а строительство аэропорта и развитие прилегающих территорий осуществляются за счет внебюджетных источников.
— Однако в случае аэропорта Симферополя такой способ является довольно нетривиальной задачей. Международные санкции существенно сужают круг возможных инвесторов и, как следствие, удорожают стоимость привлекаемого финансирования. В сложившейся ситуации самым логичным решением было бы профинансировать из бюджета и реконструкцию аэропорта. Но правительство решило соблюсти все правила либеральной модели регулирования отрасли и пойти максимально сложным путем, — заявил «Известиям» Дмитрий Адамидов.
Пропускная способность нового здания аэровокзала составит 3650 пассажиров в час. В нем запланирована в том числе и зона международных вылетов. Новый терминал должен быть завершен уже весной 2018 года к началу туристического сезона.
Аэропорт на 49% принадлежит Республике Крым.
В новые тарифы войдет инвестиционная составляющая, что за четыре года позволит аэропорту вернуть вложенные средства. Например, сбор за взлет-посадку к 2021 году вырастет почти в два раза — с нынешних 398 рублей за тонну максимальной взлетной массы до 616 рублей.
В аппарате Аркадия Дворковича «Известиям» сообщили, что вопросы, связанные с установлением аэропортовых тарифов, находятся в компетенции ФАС. В пресс-службе ФАС России отказались комментировать соответствующие планы, касающиеся Крыма.
— Повышение тарифов ООО «Международный аэропорт «Симферополь» обусловлено необходимостью включения в них так называемой инвестиционной составляющей. Это позволяет вернуть средства, вложенные в новую инфраструктуру. Напомним, что аэропорт активно модернизирует парк техники, а также реализует проект строительства нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры. Финансирование осуществляется за счет собственных и заемных средств, — заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта.
Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина рассказала, что долгосрочные тарифы предлагается ввести на четыре года.
— Вопрос утверждения тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Симферополя будет рассмотрен на ближайшем заседании правления ФАС России. В настоящее время Минэкономразвития формирует позицию по этому вопросу, — сообщила «Известиям» Елена Лашкина.
Новый терминал аэропорта Симферополя строится на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. В рамках договора о синдицированном кредите с совокупным лимитом 23,3 млрд рублей банки, работающие в Крыму (Банк Россия и РНКБ), выделят ООО «Международный аэропорт «Симферополь» кредитные средства.
— Средства будут предоставлены на 15 с половиной лет для строительства нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м, — отметили в банке.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил, что существующая схема реконструкции аэропортовых комплексов в российских городах предусматривает привлечение средств из различных источников. Как правило, государство финансирует аэродромную инфраструктуру, а строительство аэропорта и развитие прилегающих территорий осуществляются за счет внебюджетных источников.
— Однако в случае аэропорта Симферополя такой способ является довольно нетривиальной задачей. Международные санкции существенно сужают круг возможных инвесторов и, как следствие, удорожают стоимость привлекаемого финансирования. В сложившейся ситуации самым логичным решением было бы профинансировать из бюджета и реконструкцию аэропорта. Но правительство решило соблюсти все правила либеральной модели регулирования отрасли и пойти максимально сложным путем, — заявил «Известиям» Дмитрий Адамидов.
Пропускная способность нового здания аэровокзала составит 3650 пассажиров в час. В нем запланирована в том числе и зона международных вылетов. Новый терминал должен быть завершен уже весной 2018 года к началу туристического сезона.
Аэропорт на 49% принадлежит Республике Крым.