Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета


13 ноября 2017 года Павел Котляр, Газета.ru


110 лет назад человек впервые поднялся в воздух при помощи вертолета. О рождении машины, без которой сегодня невозможно представить мировую авиацию, — в материале «Газеты.Ru».

13 ноября – важная дата в истории мировой авиации. 110 лет назад французский изобретатель Поль Корню впервые совершил полет на аппарате тяжелее воздуха, который сегодня всем известен, как вертолет.

Корню родился 15 июня 1881 года, он был старшим из 15 детей Жюля и Луизы Корню. С детства Поль работал с отцом в их семейном магазине Automobile, Cycles and Motorcyles, занимаясь конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. С детства Поль имел тягу к изобретательству, которая была отмечена его отцом.

В 14 лет мальчик изобрел температурный регулятор для инкубатора. К 1907 году на счету Корню уже было несколько изобретений:

велосипед с мотором (1898), ротационный двигатель (1899), а также паровой мотоцикл. Кроме того. Он спроектировал небольшой автомобиль с двумя двигателями внутреннего сгорания без коробки передач.

Многие из разработок Корню были опубликованы и привлекли немало внимания. Однако отец и сын были изобретателями, а не предпринимателями, и не смогли получить деньги на развитие своих идей.

На рубеже веков Корню младшего, как и многих других изобретателей, захватила идея воздухоплавания. В частности он мечтал изобрести аппарат вертикального взлета и посадки, который, по его мнению, нашел бы «более быстрое применение, чем аэроплан».

Несмотря на то, что Леонардо до Винчи создавал чертежи нескольких летательных аппартов со спиральным винтом, до этого никому не удавалось поднять в воздух ни одну модель вертолета.

Сначала Корню создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение небольшим мотором мощностью всего в две лошадиные силы. Вес «игрушки» оказался равен 13 килограммам. И она работала.

Корню продемонстрировал работу вертолета во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Маленький вертолет поднялся в воздух на глазах удивленной публики, после чего заставил говорить о себе.

Город с помощью пожертвователей помог изобретателю финансово, и тот занялся постройкой более мощного прототипа, способного поднять в воздух одного человека.

На заре авиации многие изобретения были сделаны отдельными мастерами-самоучками, такими, как Корню. При этом часто устраивались соревнования с призовыми фондами, которые подстегивали изобретателей двигать прогресс вперед.

Один из таких призов был учрежден парижским меценатом Эрнстом Арчдиконом, создателем Французского аэроклуба. Победитель мог рассчитывать на 50 тыс. франков, если поднимется на аппарате тяжелее воздуха на 1 километр.

Работа над вертолетом шла долго и заняла целый год. В последний день августа 1907 года вертолет удалось поднять в воздух без человека – это был успех.

Вертолет Корню имел два двухлопастных винта. Эта схема была выбрана для компенсации реактивного момента – она и сегодня используется в американских вертолетах Chinook. Каркас был сделан из тонкостенных труб, мотор — восьмицилиндровый двигатель «Антуанетт» водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные силы. От двигателя к ремням шли ременные передачи.

13 ноября 1907 года Корню смог оторвать вертолет от земли и продержаться в воздухе около 20 секунд.

Зрители были поражены увиденным. Несмотря на то, что Корню удалось заработать денег, как изобретателю «летающего велосипеда», главный приз он не выиграл, он достался спустя год Антри Фарману, который поднялся на 1 километр на своем самолете спустя год.

Так и не решив проблему управляемости вертолета, Корню вскоре забросил свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. Вертолет Корню был несовершенен, к примеру, он не обладал так называемым автоматом перекоса, присущим всем современным вертолетам. Однако его изобретатель первым доказал возможность полета человека на подобных аппаратах, которые сегодня находят широкое применение в авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt9NQ
Смотрите: https://youdo.com/promo/reklama/materials/handbills/geo/mitishchi/, ссылка на описание.
Тренер по боксу в Москве на https://youdo.com/coach/sport/boevye/boks/tag/trener/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer