Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" сложил крылья


6 октября 2017 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Банкротство бывшего национального перевозчика республики — авиакомпании (АК) «Татарстан», которая прекратила полеты после катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году, можно считать завершенным. Конкурсный управляющий сообщил, что продал все имущество АК и в ноябре намерен ходатайствовать в арбитраже о прекращении дела. Всего ему удалось выручить менее 60 млн руб., которых не хватило даже на то, чтобы удовлетворить 1% всех требований кредиторов, сумма которых превысила 2,8 млрд руб.

Конкурсный управляющий ОАО «АК „Татарстан“» Евгений Грабалин сообщил „Ъ“, что распродал все имущество должника и намерен на заседании в арбитраже 16 ноября выступить с отчетом об итогах банкротства авиакомпании. «Ходатайствовать о продлении процедуры я не буду»,— сказал он.

Его намерение поддержали и кредиторы, которым на недавнем собрании он доложил о продаже последнего актива АК «Татарстан» — самолета Ту-154М с серийным номером RA-85833. Воздушное судно вместе с тремя турбореактивными авиадвигателями Д-30КУ-154 и одной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-6А было реализовано за 3 млн руб. Контракт был заключен с предпринимателем Дмитрием Городиским, который, по данным kartoteka.ru, является учредителем компании в Крыму ООО «Экапро-ресурс» (занимается утилизацией отсортированных материалов и демонтажем техники, не подлежащей восстановлению).

16-летний Ту-154М появился в конкурсной массе АК лишь в конце 2016 года. Сообщалось, что еще до объявления АК «Татарстан» банкротом его едва не приобрела некая авиакомпания, однако она не расплатилась за него. Компании была передана эксплуатационная документация на самолет, которая после расторжения договора купли-продажи не была возвращена АК «Татарстан». Из-за отсутствия документации ТУ-154М не удалось реализовать по рыночной цене — около 9 млн руб., сообщил „Ъ“ господин Грабалин. В июне этого года самолет за 2,865 млн руб. пыталась купить московская компания «Синергия» (она не перечислила деньги на счета АК, договор не был заключен). По оценкам экспертов, новый Ту-154 в 2001 году мог стоить $7–8 млн.

На сегодняшний день средства от продажи Ту-154 поступили на счет должника. Конкурсный управляющий планирует направить их на погашение долгов перед кредиторами первой очереди и страховых взносов в Пенсионный фонд.

Напомним, АК «Татарстан» — бывший национальный перевозчик республики. Контролируется правительством региона. Компания прекратила полеты с начала 2014 года, после того как Росавиация выявила у нее нарушения сертификационных требований. Проверка проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.

После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. В июне 2014 года арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения, а в конце октября 2014 года открыл конкурсное производство в АК. Требования кредиторов превысили 2,8 млрд руб. Самые крупные долги у АК перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).

Всего за три года конкурсного производства на счета АК поступило 59,3 млн руб., сообщил вчера „Ъ“ Евгений Грабалин. Из них только 24 млн руб. были направлены на погашение задолженности перед кредиторами, что не достигло и 1% от суммы реестра. Остальные средства были потрачены на текущие расходы в ходе банкротства.

Основной массы ликвидных активов авиакомпания лишилась еще до конкурсного производства. Помимо Ту-154М (RA-85833) в собственности авиакомпании, по данным Aviation Explorer, был еще один Ту-154 под номером RA-85799 1994 года выпуска (четыре Airbus А319, один Boeing 737 и пятнадцать Cessna 208 находились в лизинге). Однако к лету 2014 года, как говорил „Ъ“ экс-гендиректор перевозчика Заур Хуснутдинов, у АК уже не было воздушных судов. Кроме того, кредиторам не достались средства от продажи здания пожарного депо, авиационно-технического комплекса и земельных участков — всего этого имущества уже не было на балансе АК еще при формировании конкурсной массы. В основном на торги выставлялось различное оборудование и офисная техника. «Насколько я знаю, у авиакомпании ничего не оставалось. Мы понимаем, что нам нечего ждать»,— заявлял ранее „Ъ“ председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. По его словам, все более-менее ликвидное имущество было выведено в ОАО «Ак барс аэро». Однако и эта авиакомпания, контролируемая властями Татарстана, была признана банкротом.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer