Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" сложил крылья


6 октября 2017 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Банкротство бывшего национального перевозчика республики — авиакомпании (АК) «Татарстан», которая прекратила полеты после катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году, можно считать завершенным. Конкурсный управляющий сообщил, что продал все имущество АК и в ноябре намерен ходатайствовать в арбитраже о прекращении дела. Всего ему удалось выручить менее 60 млн руб., которых не хватило даже на то, чтобы удовлетворить 1% всех требований кредиторов, сумма которых превысила 2,8 млрд руб.

Конкурсный управляющий ОАО «АК „Татарстан“» Евгений Грабалин сообщил „Ъ“, что распродал все имущество должника и намерен на заседании в арбитраже 16 ноября выступить с отчетом об итогах банкротства авиакомпании. «Ходатайствовать о продлении процедуры я не буду»,— сказал он.

Его намерение поддержали и кредиторы, которым на недавнем собрании он доложил о продаже последнего актива АК «Татарстан» — самолета Ту-154М с серийным номером RA-85833. Воздушное судно вместе с тремя турбореактивными авиадвигателями Д-30КУ-154 и одной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-6А было реализовано за 3 млн руб. Контракт был заключен с предпринимателем Дмитрием Городиским, который, по данным kartoteka.ru, является учредителем компании в Крыму ООО «Экапро-ресурс» (занимается утилизацией отсортированных материалов и демонтажем техники, не подлежащей восстановлению).

16-летний Ту-154М появился в конкурсной массе АК лишь в конце 2016 года. Сообщалось, что еще до объявления АК «Татарстан» банкротом его едва не приобрела некая авиакомпания, однако она не расплатилась за него. Компании была передана эксплуатационная документация на самолет, которая после расторжения договора купли-продажи не была возвращена АК «Татарстан». Из-за отсутствия документации ТУ-154М не удалось реализовать по рыночной цене — около 9 млн руб., сообщил „Ъ“ господин Грабалин. В июне этого года самолет за 2,865 млн руб. пыталась купить московская компания «Синергия» (она не перечислила деньги на счета АК, договор не был заключен). По оценкам экспертов, новый Ту-154 в 2001 году мог стоить $7–8 млн.

На сегодняшний день средства от продажи Ту-154 поступили на счет должника. Конкурсный управляющий планирует направить их на погашение долгов перед кредиторами первой очереди и страховых взносов в Пенсионный фонд.

Напомним, АК «Татарстан» — бывший национальный перевозчик республики. Контролируется правительством региона. Компания прекратила полеты с начала 2014 года, после того как Росавиация выявила у нее нарушения сертификационных требований. Проверка проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.

После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. В июне 2014 года арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения, а в конце октября 2014 года открыл конкурсное производство в АК. Требования кредиторов превысили 2,8 млрд руб. Самые крупные долги у АК перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).

Всего за три года конкурсного производства на счета АК поступило 59,3 млн руб., сообщил вчера „Ъ“ Евгений Грабалин. Из них только 24 млн руб. были направлены на погашение задолженности перед кредиторами, что не достигло и 1% от суммы реестра. Остальные средства были потрачены на текущие расходы в ходе банкротства.

Основной массы ликвидных активов авиакомпания лишилась еще до конкурсного производства. Помимо Ту-154М (RA-85833) в собственности авиакомпании, по данным Aviation Explorer, был еще один Ту-154 под номером RA-85799 1994 года выпуска (четыре Airbus А319, один Boeing 737 и пятнадцать Cessna 208 находились в лизинге). Однако к лету 2014 года, как говорил „Ъ“ экс-гендиректор перевозчика Заур Хуснутдинов, у АК уже не было воздушных судов. Кроме того, кредиторам не достались средства от продажи здания пожарного депо, авиационно-технического комплекса и земельных участков — всего этого имущества уже не было на балансе АК еще при формировании конкурсной массы. В основном на торги выставлялось различное оборудование и офисная техника. «Насколько я знаю, у авиакомпании ничего не оставалось. Мы понимаем, что нам нечего ждать»,— заявлял ранее „Ъ“ председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. По его словам, все более-менее ликвидное имущество было выведено в ОАО «Ак барс аэро». Однако и эта авиакомпания, контролируемая властями Татарстана, была признана банкротом.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer