Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на законопроект Минтранса, вводящий для диспетчеров административную ответственность за авиаинциденты. С отрицательным заключением (есть в распоряжении «Известий») об оценке регулирующего воздействия он не может быть внесен в правительство, а затем в Госдуму и, соответственно, не может быть принят.
Проект поправок в Кодекс РФ об административных нарушениях Минтранс разработал этой весной. В числе прочего документ предусматривал введение штрафов 100–150 тыс. рублей для обслуживающих воздушное движение должностных лиц за нарушения правил работы в воздушном пространстве РФ. Сейчас за такие нарушения диспетчер может быть привлечен только к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.
В пояснительной записке к поправкам сказано, что, по данным Ространснадзора, за 2014–2015 годы зафиксировано 28 опасных сближений самолетов, из них «22 инцидента связано с несоблюдением технологий работы диспетчерского состава».
В отзыве Минэкономразвития указано, что «предлагаемый размер штрафа равен или превышает месячный размер заработной платы диспетчера».
"Таким образом, увеличение размера административного взыскания может привести к затруднениям в части возможности оплаты такого штрафа правонарушителями, а также спровоцировать кадровый дефицит в отрасли», — сказано в отзыве Минэкономразвития.
В ведомстве пришли к выводу, что «наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, не обоснованы». В Минтрансе не предоставили оперативных комментариев.
По данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ», сейчас в стране порядка 10 тыс. специалистов службы движения.
В Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России воздержались от комментариев. Ранее организация направляла в Минтранс письмо, где сообщала о своем несогласии с предложениями чиновников. Диспетчеры подчеркивали, что анализа «зависимости динамики количества авиаинцидентов от наличия или отсутствия административной ответственности диспетчеров» не проводилось.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов также не согласен с тем, что диспетчеров необходимо штрафовать на 100–150 тыс. рублей.
— Их зарплата 50–100 тыс. рублей. Штрафные санкции можно вводить, но не в таком размере. Но надо и с другой стороны ставить вопрос. Если диспетчеры совершают такие ошибки, нужно смотреть, кто в этом виноват. Их кто-то учил, кто-то инструктирует каждый день. Виноваты не только сами диспетчеры, но и вышестоящее руководство, — полагает депутат.
Если ошибки диспетчеров приведут к трагическим последствиям, уже сегодня они могут нести не только дисциплинарную ответственность. Фатальная ошибка может квалифицироваться по ст. 293 Уголовного кодекса «Халатность». В случае если погибнут два человека и более, обвиняемому грозит лишение свободы на срок до семи лет.
Проект поправок в Кодекс РФ об административных нарушениях Минтранс разработал этой весной. В числе прочего документ предусматривал введение штрафов 100–150 тыс. рублей для обслуживающих воздушное движение должностных лиц за нарушения правил работы в воздушном пространстве РФ. Сейчас за такие нарушения диспетчер может быть привлечен только к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.
В пояснительной записке к поправкам сказано, что, по данным Ространснадзора, за 2014–2015 годы зафиксировано 28 опасных сближений самолетов, из них «22 инцидента связано с несоблюдением технологий работы диспетчерского состава».
В отзыве Минэкономразвития указано, что «предлагаемый размер штрафа равен или превышает месячный размер заработной платы диспетчера».
"Таким образом, увеличение размера административного взыскания может привести к затруднениям в части возможности оплаты такого штрафа правонарушителями, а также спровоцировать кадровый дефицит в отрасли», — сказано в отзыве Минэкономразвития.
В ведомстве пришли к выводу, что «наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, не обоснованы». В Минтрансе не предоставили оперативных комментариев.
По данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ», сейчас в стране порядка 10 тыс. специалистов службы движения.
В Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России воздержались от комментариев. Ранее организация направляла в Минтранс письмо, где сообщала о своем несогласии с предложениями чиновников. Диспетчеры подчеркивали, что анализа «зависимости динамики количества авиаинцидентов от наличия или отсутствия административной ответственности диспетчеров» не проводилось.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов также не согласен с тем, что диспетчеров необходимо штрафовать на 100–150 тыс. рублей.
— Их зарплата 50–100 тыс. рублей. Штрафные санкции можно вводить, но не в таком размере. Но надо и с другой стороны ставить вопрос. Если диспетчеры совершают такие ошибки, нужно смотреть, кто в этом виноват. Их кто-то учил, кто-то инструктирует каждый день. Виноваты не только сами диспетчеры, но и вышестоящее руководство, — полагает депутат.
Если ошибки диспетчеров приведут к трагическим последствиям, уже сегодня они могут нести не только дисциплинарную ответственность. Фатальная ошибка может квалифицироваться по ст. 293 Уголовного кодекса «Халатность». В случае если погибнут два человека и более, обвиняемому грозит лишение свободы на срок до семи лет.