Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Свалки в аэропорту Махачкалы попали "в прицел" Генпрокуратуры РФ


4 октября 2017 года Прайм


Незаконные свалки, расположенные в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы аэропорта Махачкалы, подконтрольного семье сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова, могут угрожать безопасности пассажиров. К такому выводу пришли активисты движения "Общероссийский народный фронт" (ОНФ). Они направили в Генпрокуратуру запрос, в котором требуют покончить с мусорными полигонами рядом с аэропортом.

"Нахождение полигона или какой-либо мусорной свалки в зоне аэропорта – это грубейшее нарушение всех возможных санитарных норм и напрямую угрожает безопасности как местного населения, так и пассажиров самолетов. Любая из птиц, которые летают стаями над мусорными кучами, может попасть в двигатель самолета, что может привести к трагедии", – отмечает координатор проекта ОНФ "Генеральная уборка" Дмитрий Миронов.

За последний год со свалками в аэропорту пытались бороться местные представители Роспотребнадзора и транспортной прокуратуры, однако администрация аэропорта игнорировала их требования. Летом этого года транспортный прокурор Махачкалы Меде Медеев обратился в федеральный суд республики Дагестан с иском к региональному Минстрою, а затем и в верховный суд. В исках говорится, что "пределы приаэродромной территории аэропорта Махачкала до настоящего времени не обозначены", чем "создана угроза безопасности полетов воздушных судов, жизни и здоровью неопределенного круга лиц".

Помимо мусорной свалки и полигона бытовых отходов, расположенных в приаэродромной территории, там же находятся животноводческие фермы. Все это привлекает массовое скопление птиц, что негативно влияет на безопасность воздушных судов, делает вывод прокурор.

После того, как в ОНФ с жалобами на работу угрожающих безопасности полетов незаконных свалок начали обращаться местные жители, к решению вопроса решено было подключить Генеральную прокуратуру. По словам Миронова, действующим законодательством объекты выбросов (размещения) отходов запрещено размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов – до 15 км от контрольной точки аэродрома. При этом, согласно иску Медеева, данные объекты расположены на расстоянии всего 6,5-8,3 км. Аэропорт, по данным транспортной прокуратуры, буквально окружен свалками с севера и с юга – со стороны соседних с Махачкалой населенных пунктов Каспийска и Зеленоморское.

Опрошенные СМИ авиаэксперты констатируют, что бездействие владельцев аэропорта в этой ситуации не поддается объяснению, поскольку по действующему законодательству именно они отвечают за любые инциденты, связанные с безопасностью пассажиров. "Расположение свалок вблизи аэропорта – это прямое нарушение закона. Воздушному транспорту должна быть обеспечена безопасность. Владелец аэропорта должен бить в колокола, если создается такая ситуация", — комментирует авиационный специалист, эксперт ДОСААФ России Александр Боржко.

Как выяснили журналисты, за состояние приаэродромной территории махачкалинского аэропорта отвечает созданная в 2015 году компания "Аэротраст". Ее владельцем значится Мурад Буттаев - бывший управляющий спорткомплекса "Анжи-Арена", ранее принадлежащего сенатору Керимову. По данным сайта госзакупок, за уборку и приведение в надлежащий вид территории и зданий аэропорта "Аэротраст" получит до 2021 года 180 млн рублей. Не исключено, что компания просто решила сэкономить на ликвидации мусорных полигонов, поскольку эта процедура весьма затратна. Только устранение одной свалки может обойтись в миллиард рублей, которых "Аэротрасту" попросту не выделили.

Свалки опасны для полетов не только скоплениями птиц, но и возгоранием – подобные случаи не редкость, и жители Махачкалы регулярно замечают подобное. Представители ОНФ требуют от Генпрокуратуры организовать прокурорскую проверку по фактам, изложенным в заявлении, и наказать виновных. По словам Миронова, федеральные и региональные органы власти должны как можно скорее обратить внимание на выявленную проблему и принять безотлагательные меры по ликвидации всех свалок, находящихся на приаэродромной территории.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYbi8
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/newbuilding/, лучшие цены здесь.
Цены на укладку ламината на http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer