Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упростить регулирование авиации общего назначения (АОН). Это полеты воздушных судов, выполняемые в личных целях их владельцев, — т.е. некоммерческие перевозки. Как правило, речь идет о малой авиации.
Сегодня предварительное уведомление о времени и маршруте обязательно для любого полета — даже для аппарата массой 100 кг и расстояния в несколько сотен метров. Минтранс предложил дать малой авиации возможность выбирать способ уведомления о полете. Это можно будет сделать, не только обратившись в органы обслуживания воздушного движения, но и просто сообщив о маршруте любому человеку — например, родственнику или должностному лицу любой организации. Такой доверенный человек должен будет проконтролировать, что полет завершился успешно. Если что-то пойдет не так, он должен будет объявить тревогу и инициировать активные действия по поиску воздушного судна и спасению экипажа и пассажиров.
— Минтранс дорабатывает проект изменений в федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Далее документ будет разослан профильным ведомствам, — сообщил «Известиям» официальный представитель министерства.
Также предлагается разрешить уведомительный порядок использования воздушного пространства при движении по правилам визуальных полетов (не по приборам) в воздушном пространстве класса С (высота до 8,1 тыс. м). Подавать план полета всё же придется, но это можно будет сделать непосредственно перед его началом. Сегодня в таких случаях необходимо получить разрешение на полет.
В настоящее время уведомительный порядок действует только для воздушного пространства класса G (высота до 1200 м). При этом районы аэродромов и зоны, где проходят международные трассы, даже на таких малых высотах относятся к классу C. Для малой авиации почти любой достаточно длительный полет сопряжен с пересечением зоны C, что обязывает минимум за час до вылета запрашивать разрешение службы управления воздушным движением.
Третье принципиальное изменение действующих правил, которое предложил Минтранс, — разрешение выполнять полет в воздушном пространстве класса С без двусторонней радиосвязи с местным центром управления. Это возможно после двух неуспешных попыток установления связи.
Сегодня требование двусторонней радиосвязи является обязательным. И, например, при движении ночью около небольшого аэропорта, где диспетчеры в это время не работают, приходится либо облетать диспетчерскую зону, либо нарушать воздушное законодательство.
Все эти предложения включены в проект постановления правительства России о внесении изменений в федеральные правила использования воздушного пространства. Планируемый срок вступления документа в силу — декабрь 2017 года.
Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упрощения различных процедур в авиации общего назначения. АОН выполняет санитарные перевозки, занимается лесоохраной, аэрофотосъемкой, сельхозработами, рекламой в воздухе, выполняет учебные и экскурсионные полеты, транспортные заказы частных лиц и компаний.
По словам президента общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, сегодня запрет полетов без подачи уведомлений сдерживает развитие гражданской авиации и приводит к ее уходу в неправовое поле.
— Абсолютное большинство легких воздушных судов не оборудованы средствами коротковолновой или спутниковой связи. Помимо этого, значительная часть территории нашей страны не обеспечена ни устойчивой двусторонней радиосвязью на малых высотах, ни сотовой. Обязанность связываться с авиадиспетчерами — фактический запрет выполнения полетов в таких районах, — заявил «Известиям» Владимир Тюрин.
В международной практике и в стандартах Международной организации гражданской авиации уведомления для полетов в условиях видимости в неконтролируемом воздушном пространстве (т.е. в зоне G) не являются обязательными.
Сегодня предварительное уведомление о времени и маршруте обязательно для любого полета — даже для аппарата массой 100 кг и расстояния в несколько сотен метров. Минтранс предложил дать малой авиации возможность выбирать способ уведомления о полете. Это можно будет сделать, не только обратившись в органы обслуживания воздушного движения, но и просто сообщив о маршруте любому человеку — например, родственнику или должностному лицу любой организации. Такой доверенный человек должен будет проконтролировать, что полет завершился успешно. Если что-то пойдет не так, он должен будет объявить тревогу и инициировать активные действия по поиску воздушного судна и спасению экипажа и пассажиров.
— Минтранс дорабатывает проект изменений в федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Далее документ будет разослан профильным ведомствам, — сообщил «Известиям» официальный представитель министерства.
Также предлагается разрешить уведомительный порядок использования воздушного пространства при движении по правилам визуальных полетов (не по приборам) в воздушном пространстве класса С (высота до 8,1 тыс. м). Подавать план полета всё же придется, но это можно будет сделать непосредственно перед его началом. Сегодня в таких случаях необходимо получить разрешение на полет.
В настоящее время уведомительный порядок действует только для воздушного пространства класса G (высота до 1200 м). При этом районы аэродромов и зоны, где проходят международные трассы, даже на таких малых высотах относятся к классу C. Для малой авиации почти любой достаточно длительный полет сопряжен с пересечением зоны C, что обязывает минимум за час до вылета запрашивать разрешение службы управления воздушным движением.
Третье принципиальное изменение действующих правил, которое предложил Минтранс, — разрешение выполнять полет в воздушном пространстве класса С без двусторонней радиосвязи с местным центром управления. Это возможно после двух неуспешных попыток установления связи.
Сегодня требование двусторонней радиосвязи является обязательным. И, например, при движении ночью около небольшого аэропорта, где диспетчеры в это время не работают, приходится либо облетать диспетчерскую зону, либо нарушать воздушное законодательство.
Все эти предложения включены в проект постановления правительства России о внесении изменений в федеральные правила использования воздушного пространства. Планируемый срок вступления документа в силу — декабрь 2017 года.
Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упрощения различных процедур в авиации общего назначения. АОН выполняет санитарные перевозки, занимается лесоохраной, аэрофотосъемкой, сельхозработами, рекламой в воздухе, выполняет учебные и экскурсионные полеты, транспортные заказы частных лиц и компаний.
По словам президента общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, сегодня запрет полетов без подачи уведомлений сдерживает развитие гражданской авиации и приводит к ее уходу в неправовое поле.
— Абсолютное большинство легких воздушных судов не оборудованы средствами коротковолновой или спутниковой связи. Помимо этого, значительная часть территории нашей страны не обеспечена ни устойчивой двусторонней радиосвязью на малых высотах, ни сотовой. Обязанность связываться с авиадиспетчерами — фактический запрет выполнения полетов в таких районах, — заявил «Известиям» Владимир Тюрин.
В международной практике и в стандартах Международной организации гражданской авиации уведомления для полетов в условиях видимости в неконтролируемом воздушном пространстве (т.е. в зоне G) не являются обязательными.