Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Политическое урегулирование — не дело техники


30 октября 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


По сведениям “Ъ”, российские власти рассматривают вариант с выводом из Сирии части своих сил и средств. По данным Минобороны РФ, правительственные войска Башара Асада контролируют около 95% территории республики и для финального наступления на позиции исламистов столь масштабной российской поддержки уже не требуется. Если план реализуется, в Сирии останется контингент, необходимый для охраны объектов в Хмеймиме и Тартусе, подразделения военной полиции и военные советники. Источники “Ъ” утверждают: смешанная авиагруппа ВКС может быть сокращена, но системы ПВО, прикрывающие российские объекты, в республике останутся. Главной же задачей станет переход к политическому урегулированию кризиса.

О том, что военно-политическое руководство страны рассматривает вариант о сокращении военной техники и контингента в Сирии, “Ъ” рассказали два военно-дипломатических источника. Оговорившись, что пока никаких окончательных решений не принято, они сообщили, что план предполагает частичное сокращение техники из состава смешанной авиагруппы на базе Хмеймим (провинция Латакия) и отправку части воинского контингента (в том числе инженерного и технического персонала) из республики в места постоянной службы. «В любом случае последнее слово будет за верховным главнокомандующим Владимиром Путиным»,— добавил один из собеседников “Ъ”. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая в воскресенье на вопрос “Ъ”, сказал, что «подобные решения не анонсируются». В Минобороны РФ, впрочем, утверждают, что никаких планов по сокращению группировки ВС РФ в Сирии нет.

Непосредственным поводом для сокращения группировки ВС в Сирии могут стать успехи сирийских правительственных войск в борьбе с «Исламским государством» и «Джебхат ан-Нусрой» (обе группировки запрещены в РФ). Еще 16 октября на встрече с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил: операция в Сирии «близится к концу». А на совещании министров обороны стран—членов АСЕАН и диалоговых партнеров, состоявшемся на острове Лусон (Филиппины), он уточнил, что исламисты контролируют менее 5% территории Сирии (до начала операции ВКС в сентябре 2015 года было 70%). По данным министра, за два года российская авиация ликвидировала 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, 1,5 тыс. единиц военной техники боевиков. «Начат процесс восстановления мирной жизни в стране: в дома вернулись 1,12 млн человек, только в 2017 году — 660 тыс.»,— отметил господин Шойгу.

В Сирии до последнего момента находилось несколько десятков боевых самолетов (штурмовики Су-25СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35С) и вертолетов (в частности, боевые Ка-52, Ми-35М, Ми-24П, Ми-8АМТШ и Ми-171). Почти все они были задействованы в операции «Возмездие»: в сентябре Су-34 и Су-35С принимали участие в деблокировании Дейр-эз-Зора, периодически уничтожали боевиков в Идлибе, а Су-25СМ и Ми-35 участвовали в боях под Хамой и Хомсом. По словам источников “Ъ”, основная проблема в некоторых зонах для сирийских правительственных войск и ВКС РФ заключалась в том, что большинство жителей «приняло идеологию боевиков», поэтому освободить тот же Дейр-эз-Зор было достаточно сложно. Единственным крупным районом, остающимся сейчас под контролем исламистов, являются долина реки Евфрат и территория, прилегающая к границе страны с Ираком, которую условно делят между собой ВКС РФ и силы коалиции США. Кроме того, остается проблемной территория недалеко от города Акербат, а также мелкие разрозненные скопления террористов, в частности около Идлиба и некоторых других провинций.

О том, какая именно техника может быть выведена из состава авиагруппы в Хмеймиме, неизвестно. Однако во время предыдущих сокращений в Сирии (Владимир Путин отдавал соответствующий приказ дважды — 14 марта и 29 декабря 2016 года) речь шла об отправке в места постоянной дислокации примерно половины авиационной техники, находившейся на авиабазе в Латакии. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, в первую очередь логично «увести» из Сирии самую ценную технику, оставив там старые образцы. Он считает, что в таком случае будет не сильно жалко потерять машины, а те же Су-24 можно и совсем оставить в Сирии. Военный эксперт Антон Лавров отмечает: учитывая снижение интенсивности боевых действий и предстоящую победу над исламистами, Минобороны может сократить количество ударных машин. «Важно не забывать, что опыт показывает: нарастить их количество обратно можно быстро»,— подчеркивает господин Лавров. При этом возможное сокращение не предусматривает отвода техники и вооружений, которые используются для прикрытия российских военных объектов в Сирии. Так, в частности, в республике останутся дивизионы зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» (расположены в Хмеймиме и Масьяфе), батарея зенитного ракетного комплекса С-300В4 (прикрывает Тартус) и некоторое количество зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». С большой долей вероятности останутся в Сирии и российские беспилотники, с помощью которых ведется мониторинг зон деэскалации в Идлибе, Хомсе, Деръа и Восточной Гуте (общий налет БПЛА за время кампании превысил 96 тыс. часов).

Напомним, что в понедельник в Астане состоится седьмой раунд переговоров между сторонами сирийского конфликта, главными темами которых станут гуманитарное разминирование территорий и обмен заложниками. Делегацию России возглавит специальный представитель президента РФ по Сирии Александр Лаврентьев, Турции — замминистра иностранных дел Седат Онал, Ирана — замминистра иностранных дел Хусейн Джабер Ансари. Во встрече также примут участие делегации правительства Сирии и сирийской оппозиции, а в качестве наблюдателей — представители ООН, США и Иордании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpPxC
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/facing/service/tilers/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer