Найти инвестора для «ВИМ-Авиа» будет непросто, она даже активом как таковым не является. У нее нет устойчивых активов, за которые нужно погасить 10 млрд долгов, еще и заплатить за саму компанию, пусть это даже будет 1 руб.
Если разложить, все, что мы имеем, у авиакомпании есть в пассиве долги на 10 млрд, есть убытки, есть вхождение в низкий сезон, который принесет еще дополнительные расходы, впереди зима, пассажиры не летают, расходы на содержание авиакомпании вырастут, то есть инвестору придется потратить еще немалые деньги на то, чтобы она прожила хотя бы до весны, и начала летать на туристических маршрутах, когда оживет рынок.
У нее в активе есть несколько стареньких самолетов в собственности, все остальные в лизинге, уникальных маршрутных сетей нет, это не «Трансаэро» где есть, чем поживиться. Есть только кадры, но они просто зарплатой выманиваются и все, за это не надо платить 10 млрд. То есть нет ничего, ради чего стоит приобретать эту авиакомпанию, тем более рыночным игрокам, потому что все, что им нужно, это просидеть на берегу и подождать, пока проплывет труп врага.
При покупке «ВИМ-Авиа» инвестору придется как минимум погасить долги, а это уже 10 млрд, но я не нахожу, за что инвестор должен вкладывать такие деньги, потому что даже если за 1 руб. купит, придется погасить долги. И сможет ли инвестор вернуть эти средства, если авиакомпания с огромным опытом и опытном менеджментом накопила такие долги, то откуда возьмется в инвестора некая бизнес-модель, которая сейчас, когда все авиакомпании еле-еле сводят концы с концами, чтобы отбить эти 10 млрд и еще что-то заработать?