Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Идею фонда на случай краха авиакомпаний назвали несправедливой


3 октября 2017 года Елена Талпэу, Tourdom


Эксперты, опрошенные корреспондентом TourDom.ru 2 октября, отрицательно оценили идею отчисления определенной суммы с каждого проданного авиабилета в страховой фонд. По их мнению, для защиты пассажиров на случай краха авиакомпании разумнее применить механизмы страхования предпринимательских рисков либо усилить надзор за финансовым состоянием авиапредприятий и контроль над соответствием проданной перевозки и наличием реальных бортов.

«Нужен дифференцированный подход. Несправедливо собирать деньги со всех пассажиров «Аэрофлота» на случай банкротства какой-то неведомой авиакомпании», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Юрист считает, что в такой подушке безопасности нет особой необходимости.

С ним солидарен главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «У нас львиную долю пассажиров перевозят как раз крупные устойчивые в финансовом плане авиакомпании. При этом деньги будут тратиться на вывоз пассажиров других перевозчиков, – резюмирует он. – Создание фонда может подтолкнуть компании к тому, чтобы в случае кризиса не сохранять бизнес, а по демпинговым ценам распродавать авиабилеты и скрываться с деньгами». По мнению Романа Гусарова, в данной ситуации государство должно взять на себя ответственность по страхованию авиапредприятий.

По мнению генерального директора интернет-сервиса для путешественников Biletix Александра Сизинцева, страхование авиаперевозки - вполне оправдавшее себя в мировой практике решение, которое позволяет в сложной ситуации грамотно воспользоваться фондом для вывоза туристов. Однако в российских реалиях есть свои особенности. «У нас большая часть страховщиков в случае массового прекращения деятельности туроператоров, тоже оказывались банкротами. Поэтому главный вопрос, как механизм реализуют на практике, будет ли дифференцированный подход к авиакомпаниям и не станет ли это тяжелым обременением для мелких перевозчиков, условно говоря, из «третьей группы надежности». На мой взгляд, это то, над чем серьезно сейчас стоит поработать Минтрансу, Росавиации», - комментирует эксперт. 

Напомним, создать фонд страхования рисков авиапассажиров предложил вчера, 1 октября, вице-премьер Аркадий Дворкович в связи с крахом «ВИМ-Авиа». Его средства будут использовать для вывоза туристов в случае прекращения деятельности какой-либо авиакомпании. По словам вице-премьера, соответствующий законопроект может быть подготовлен и принят уже до конца года.

Однако, по оценкам юристов, может потребоваться больше времени. Необходимо будет внести поправки в базовое законодательство, а возможно, и создать дополнительные нормативы, определяющие порядок функционирования фонда.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer