Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реконструкцию Пулково поставят на крыло


27 октября 2017 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Окончательное решение о старте второй очереди проекта реконструкции аэропорта Пулково будет принято в течение 2018 года, заявили в Смольном. Расширение авиахаба необходимо в связи с приближением к предельной пропускной способности, которая для существующего терминального комплекса составляет 18 млн пассажиров в год: уже по итогам 2017 года аэропорт примет более 16 млн пассажиров. В ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом) отмечают, что сейчас разрабатывают план дальнейшего развития аэропорта, включая создание на базе Пулково-2 терминала для лоукост-перевозчиков. При этом в течение двух лет оператор проведет расширение существующей инфраструктуры Пулково для возможности приема 22 млн человек в год.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин вчера в рамках ежегодного Инвестиционного форума сообщил, что пришло время подумать о старте второй очереди проекта по реконструкции аэропорта Пулково. По итогам 2017 года хаб обслужит более 16 млн человек. По словам господина Албина, максимальная пропускная способность воздушной гавани — 25 млн человек. Предполагается, что ее аэропорт может достичь к 2020 году.

"Пришло время подумать о реконструкции второго терминала Пулково. Минтранс РФ уже напомнил об этом партнеру нашего города",— отметил Игорь Албин, имея в виду под партнером концессионера ВВСС. Игорь Албин сообщил, что окончательное решение о запуске второй очереди реконструкции Пулково будет принято в 2018 году. "Мы проводили консультации с ВТБ и с Минтрансом РФ насчет того, чтобы подойти к подготовке проекта по созданию второй очереди Пулково",— рассказал он.

В пресс-службе группы ВТБ отметили, что на данной стадии преждевременно комментировать подробности возможной реализации второй очереди проекта реконструкции Пулково. "Мы ожидаем, что предметные решения в отношении дальнейшей реконструкции могут быть приняты в ближайшие годы. Ключевым временным фактором будут являться фактические и прогнозные показатели пассажиропотоков",— добавили в пресс-службе группы ВТБ.

В ВВСС сообщили, что проект реконструкции и развития Пулково, который реализуется на принципе государственно-частного партнерства, с самого начала предусматривал несколько очередей строительства.

Первая очередь проекта, куда входило сооружение нового терминала, была реализована в 2011-2015 годах. Объем инвестиций составил €1,2 млрд. С февраля 2015 года работает централизованный аэровокзал, включающий в себя здания 1973 и 2013 годов постройки. Максимальная пропускная способность в рамках первой очереди составляет 18 млн пассажиров в год, добавили в ВВСС.

Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский пояснил, что показатель в 25 млн пассажиров к 2020 году был заложен в мастер-плане развития аэропорта, утвержденном еще в 2015 году, и предполагал старт второй очереди проекта на 2016-2017 годы. Но этот срок был отложен в связи с сокращением объема пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 годах, вследствие чего у Пулково образовался запас пропускной мощности. "На снижение перевозок повлияли резкое падения рубля по отношению к иностранным валютам и как следствие — удорожание поездок за рубеж для россиян, федеральные ограничения на полеты по нескольким международным направлениям (Египет, Турция, Украина), уход с рынка одной из крупнейших российских авиакомпаний "Трансаэро". "Соответственно, при изменении условий и ситуации на рынке прогноз контрольных показателей может измениться",— прокомментировал Денис Павшинский.

По его словам, сейчас ВВСС разрабатывает план реализации второй очереди реконструкции Пулково с учетом пересмотра темпов роста перевозок. А на период разработки и утверждения обновленного плана ВВСС проведет ряд мер для модернизации существующей инфраструктуры — в ближайшие два года будут расширены подъезды к терминалу, линии входного и предполетного досмотра, возможности для самостоятельной регистрации, сдачи багажа. "Суммарно это увеличит пропускную способность Пулково до 22 млн пассажиров в год", — отметил Павшинский.

Также ВВСС рассматривает возможность создания на базе Пулково-2 терминала для лоукост-перевозчиков. По словам господина Павшинского, на период мундиаля-2018 в терминале будут созданы мощности для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, а также совместно с городом проведена реконструкция перрона N 3, созданы новые места стоянок самолетов. "После чемпионата эта инфраструктура может служить базой для создания пассажирского терминала для лоукост-перевозок. Но пока этот проект находится на стадии проработки и расчетов",— добавил Денис Павшинский.

Консорциум "Воздушные ворота северной столицы" стал управлять Пулково с 2010 года. Из открытых источников известно, что выручка компании в 2016 году составила свыше 14 млрд рублей. Чистая прибыль — 2,6 млрд рублей, хотя за 2015 год эта сумму составила 353 млн рублей. За девять месяцев 2017 года аэропорт обслужил более 12,6 млн пассажиров, что на 23,8% больше, чем за январь — сентябрь 2016 года. Пассажиропоток по итогам 2017 года прогнозируется свыше 16 млн человек. Как ранее писал "Ъ", в сентябре РФПИ, Российско-китайский инвестиционный фонд, инвестфонд Mubadala из ОАЭ и Baring Vostok закрыли сделку по покупке 25% акций в Thalita Trading Limited, которая принадлежит ВВСС. Стоимость сделки ранее оценивалась в €240 млн. В результате доля "ВТБ Капитала" в Thalita снизится до 25,01%. Иностранные инвесторы ВВСС — немецкая Fraport и катарская Qatar Investment Authority — сохранят доли в 25% и 24,99% соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgoiP
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/, полное описание.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer