Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реконструкцию Пулково поставят на крыло


27 октября 2017 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Окончательное решение о старте второй очереди проекта реконструкции аэропорта Пулково будет принято в течение 2018 года, заявили в Смольном. Расширение авиахаба необходимо в связи с приближением к предельной пропускной способности, которая для существующего терминального комплекса составляет 18 млн пассажиров в год: уже по итогам 2017 года аэропорт примет более 16 млн пассажиров. В ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом) отмечают, что сейчас разрабатывают план дальнейшего развития аэропорта, включая создание на базе Пулково-2 терминала для лоукост-перевозчиков. При этом в течение двух лет оператор проведет расширение существующей инфраструктуры Пулково для возможности приема 22 млн человек в год.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин вчера в рамках ежегодного Инвестиционного форума сообщил, что пришло время подумать о старте второй очереди проекта по реконструкции аэропорта Пулково. По итогам 2017 года хаб обслужит более 16 млн человек. По словам господина Албина, максимальная пропускная способность воздушной гавани — 25 млн человек. Предполагается, что ее аэропорт может достичь к 2020 году.

"Пришло время подумать о реконструкции второго терминала Пулково. Минтранс РФ уже напомнил об этом партнеру нашего города",— отметил Игорь Албин, имея в виду под партнером концессионера ВВСС. Игорь Албин сообщил, что окончательное решение о запуске второй очереди реконструкции Пулково будет принято в 2018 году. "Мы проводили консультации с ВТБ и с Минтрансом РФ насчет того, чтобы подойти к подготовке проекта по созданию второй очереди Пулково",— рассказал он.

В пресс-службе группы ВТБ отметили, что на данной стадии преждевременно комментировать подробности возможной реализации второй очереди проекта реконструкции Пулково. "Мы ожидаем, что предметные решения в отношении дальнейшей реконструкции могут быть приняты в ближайшие годы. Ключевым временным фактором будут являться фактические и прогнозные показатели пассажиропотоков",— добавили в пресс-службе группы ВТБ.

В ВВСС сообщили, что проект реконструкции и развития Пулково, который реализуется на принципе государственно-частного партнерства, с самого начала предусматривал несколько очередей строительства.

Первая очередь проекта, куда входило сооружение нового терминала, была реализована в 2011-2015 годах. Объем инвестиций составил €1,2 млрд. С февраля 2015 года работает централизованный аэровокзал, включающий в себя здания 1973 и 2013 годов постройки. Максимальная пропускная способность в рамках первой очереди составляет 18 млн пассажиров в год, добавили в ВВСС.

Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский пояснил, что показатель в 25 млн пассажиров к 2020 году был заложен в мастер-плане развития аэропорта, утвержденном еще в 2015 году, и предполагал старт второй очереди проекта на 2016-2017 годы. Но этот срок был отложен в связи с сокращением объема пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 годах, вследствие чего у Пулково образовался запас пропускной мощности. "На снижение перевозок повлияли резкое падения рубля по отношению к иностранным валютам и как следствие — удорожание поездок за рубеж для россиян, федеральные ограничения на полеты по нескольким международным направлениям (Египет, Турция, Украина), уход с рынка одной из крупнейших российских авиакомпаний "Трансаэро". "Соответственно, при изменении условий и ситуации на рынке прогноз контрольных показателей может измениться",— прокомментировал Денис Павшинский.

По его словам, сейчас ВВСС разрабатывает план реализации второй очереди реконструкции Пулково с учетом пересмотра темпов роста перевозок. А на период разработки и утверждения обновленного плана ВВСС проведет ряд мер для модернизации существующей инфраструктуры — в ближайшие два года будут расширены подъезды к терминалу, линии входного и предполетного досмотра, возможности для самостоятельной регистрации, сдачи багажа. "Суммарно это увеличит пропускную способность Пулково до 22 млн пассажиров в год", — отметил Павшинский.

Также ВВСС рассматривает возможность создания на базе Пулково-2 терминала для лоукост-перевозчиков. По словам господина Павшинского, на период мундиаля-2018 в терминале будут созданы мощности для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, а также совместно с городом проведена реконструкция перрона N 3, созданы новые места стоянок самолетов. "После чемпионата эта инфраструктура может служить базой для создания пассажирского терминала для лоукост-перевозок. Но пока этот проект находится на стадии проработки и расчетов",— добавил Денис Павшинский.

Консорциум "Воздушные ворота северной столицы" стал управлять Пулково с 2010 года. Из открытых источников известно, что выручка компании в 2016 году составила свыше 14 млрд рублей. Чистая прибыль — 2,6 млрд рублей, хотя за 2015 год эта сумму составила 353 млн рублей. За девять месяцев 2017 года аэропорт обслужил более 12,6 млн пассажиров, что на 23,8% больше, чем за январь — сентябрь 2016 года. Пассажиропоток по итогам 2017 года прогнозируется свыше 16 млн человек. Как ранее писал "Ъ", в сентябре РФПИ, Российско-китайский инвестиционный фонд, инвестфонд Mubadala из ОАЭ и Baring Vostok закрыли сделку по покупке 25% акций в Thalita Trading Limited, которая принадлежит ВВСС. Стоимость сделки ранее оценивалась в €240 млн. В результате доля "ВТБ Капитала" в Thalita снизится до 25,01%. Иностранные инвесторы ВВСС — немецкая Fraport и катарская Qatar Investment Authority — сохранят доли в 25% и 24,99% соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgoiP
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/, полное описание.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer