Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упал в море


27 октября 2017 года Олег Пименов, Интерфакс


Российский вертолет Ми-8 разбился в Гренландском море у Шпицбергена, на его борту находилось восемь человек. Поиски вертолета осложняются плохой погодой.




Российский вертолет Ми-8 разбился в Гренландском море у Шпицбергена, на его борту находилось восемь человек. Поиски вертолета осложняются плохой погодой.

О крушении российского вертолета у берегов Шпицбергена 26 октября сообщилв своем twitter-канале норвежский спасательный центр.

"Российский вертолет, восемь человек на борту, упал в море в 2-3 километрах от Баренцбурга. Спасательная служба Северной Норвегии координирует операцию", - было указано в сообщении.

О пропаже вертолета в Гренландском море стало известно вечером по местному времени.

"Вертолет, скорее всего, направлялся из (российского) поселка Пирамида в Баренцбург. Он пропал и потерпел крушение около 15:35 по местному времени (16:35 мск. - ИФ)", - сообщали норвежские спасатели.

Позднее в МЧС РФ подтвердили падение российского вертолета.

"На территории Норвегии в пределах двух километров от острова Шпицберген упал российский вертолет", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Северо-Западного регионального центра МЧС России.

В свою очередь генконсул РФ на Шпицбергене Вячеслав Николаев не исключил аварийную посадку вертолета.

"Мы знаем, что вертолет не вошел в зону объективного контроля. Разбился он или совершил аварийную посадку, я пока сказать точно не могу. Сейчас этими вопросами занимается служба спасения и соответствующая служба на руднике Баренцбурга", - сказал российский генконсул.

Между тем, источник в международных службах авиационного поиска и спасения заявил "Интерфаксу", что из-за погодных условий шансы на выживание экипажа и пассажиров минимальны.

"Температура воды в районе падения около ноля градусов, метеоусловия - сильный ветер и снег - неблагоприятны для выживания на протяжении более получаса", - сказал источник.

В метеорологических службах "Интерфаксу" также подтвердили, что в момент инцидента в районе Баренцбурга были сложные погодные условия.

"Над Шпицбергеном и западнее циклон, фронтальная зона, и ситуация непростая - особенно для вертолета на момент перелета. Плюс достаточно сложный аэропорт, бухта", - сказал собеседник агентства.

По его словам, температура у земли в момент инцидента была нулевой или слабоотрицательной. Была низкая, практически 10-балльная облачность и шел снег. Кроме того, ситуацию мог осложнить ветер.

На борту – ученые и экипаж

В пресс-службе Минэнерго заявили, что на борту Ми-8 находились три сотрудника НИИ Арктики и Антарктики, а также пять членов экипажа.

"В Арктике потерпел крушение вертолет, находившийся в лизинге у "Арктикугля", - сказали в Минэнерго.

Министерство обнародовало имена находившихся на борту людей. Это сотрудники НИИ Арктики и Антарктики Олег Голованов, Николай Фатеев, Максим Каулио, а также экипаж: командир Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Поуляускас, техник Марат Михтаров и инженер Алексей Королев.

Эту информацию подтвердил и Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), рассказав подробности полета.

"На борту воздушного судна во время полета находились пять членов экипажа и трое научных сотрудников "ААНИИ" Росгидромета, выполнявших работы в рамках деятельности Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген. Научная группа возвращалась из поселка Пирамида, расположенного в 78 км от конечного пункта полета - поселка Баренцбурга, после выполнения плановой серии гидрологических наблюдений и отбора проб в рамках программы экологических исследований", - сообщила пресс-служба института.

Заместитель генерального директора авиакомпании "Конверс Авиа" Дмитрий Желязков заявил, что собственником Ми-8, с которым произошло ЧП, является ФГУП "Арктикуголь", а компания "Конверс Авиа" является эксплуатантом судна.

"Вертолет принадлежит "Арктикуголь", а мы его обслуживаем, являемся его эксплуатантами. Вертолет базируется на Шпицбергене", - сказал собеседник Дмитрий Желязков.

Возбудят и проверят

Сразу после того, как стали известны названия компаний, причастных к ЧП, на произошедший инцидент отреагировали надзорные и следственные органы.

Так, пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР сообщила, что по факту крушения вертолета с россиянами на Шпицбергене возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть более двух лиц).

В Минтрансе РФ также сообщили, что компанию "Авиационная компания Конверс Авиа" проверят на предмет соблюдения правил безопасности полетов.

"По поручению министра транспорта РФ Максима Соколова Росавиация и Ространснадзор подключились к выяснению причин авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ ЗАО "Авиационная компания Конверс Авиа" возле острова Шпицберген", - сказали "Интерфаксу" в Минтрансе.

Там отметили, что Ространснадзор - управление Госавианадзора по Центральному федеральному округу – проведет внеплановую проверку компании "Конверс Авиа" на предмет соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, с учетом особенностей полетов над морем и в Северном регионе в осенне-зимних условиях.

Причины падения

Говоря о причинах падения, источник в международных службах авиационного поиска и спасения сообщил "Интерфаксу", что спровоцировать катастрофу могли некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях.

"Метеослужбы фиксировали сложную обстановку по маршруту полета Пирамида - Баренцбург, которые требовали от экипажа высоких навыков пилотирования в арктической зоне и соответствующего налета в полярных широтах. Сильные снег и ветер, океаническая поверхность в условиях сумерек могли повлиять на принятие пилотами решений во время полета", - сказал источник.

Он не исключил, что пилоты могли столкнуться с соматографической иллюзией, либо с другим психологическим явлением, которое побудило их совершить некорректные действия в воздухе.

Версия технической неисправности воздушного судна также рассматривается, но она маловерятна.

"Вертолет был произведен в 2013 году, должным образом и своевременно обслуживался. Тем не менее, отказ техники со счетов сбрасывать нельзя, но он маловероятен. Авиакомпания и фрахтователь - трест "Арктикуголь" имеют достаточный ресурс для обслуживания воздушных судов и внимательно следят за их состоянием. Ранее инцидентов с воздушными судами, находящимися на балансе "Арктикуголь", на Шпицбергене не происходило", - сказал источник.

Он сообщил, что утром 27 октября в район предполагаемого крушения направилось норвежское спасательное судно с водолазами, которые имеют сертификат для глубоководных работ. В районе поиска задействовано еще шесть норвежских спасательных судов.

"Получены заверения от российской стороны о готовности направить в район поиска самолет Ил-76 с группой спасателей и водолазов", - сказал источник.

Генконсул РФ на Шпицбергене Вячеслав Николаев также заявил, что поиски потерпевшего накануне крушение российского вертолета близ Шпицбергена продолжаются и ведутся они на воде.

"Продолжаются поиски упавшего вертолета, проводятся они на воде. Глубина фьорда в том месте, по предварительным данным, более 200 метров", - рассказал он.

Другими сведениями в российской дипмиссии пока не располагают.

Спасатели из Норвегии помогают в поисках российского вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в районе норвежского архипелага Шпицберген, сообщает агентство "Ассошиэйтед Пресс".

К поискам вертолета подключена субмарина на дистанционном управлении, отмечается в сообщении. По данным спасателей, поиск "пока не дал никаких результатов".

СК "АльфаСтрахование" является страховщиком вертолета, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. В частности, в компании была застрахована ответственность перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, экипаж и сам вертолет по авиакаско.

Согласно российскому законодательству, родственники пострадавших пассажиров могут получить от компании до 2 млн рублей, при смерти пассажира - 2,025 млн рублей.

Шансы на спасение

Между тем, руководитель спасательной операции Норвегии Туре Хонгсет рассказал норвежскому телеканалу NRK, что спасатели убеждены: разбившийся вертолет или его останки находятся на дне моря. Об этом свидетельствуют пятна топлива на воде, поднимающиеся со дна пузырьки воздуха и наличие крупного объекта на дне, который показывает эхолот.

В то же время норвежские спасатели еще надеются на спасение экипажа.

"Отчеты и наблюдения, сделанные в этом районе, указывают на то, что произошло худшее. Но мы знаем, что на вертолете такого типа есть спасательный плот на борту. Никогда нельзя сдаваться слишком рано, есть еще надежда", - сказал пресс-секретарь поисковой службе Норвегии Гейр Мортенсен.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh9CK
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer