Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упал в море


27 октября 2017 года Олег Пименов, Интерфакс


Российский вертолет Ми-8 разбился в Гренландском море у Шпицбергена, на его борту находилось восемь человек. Поиски вертолета осложняются плохой погодой.




Российский вертолет Ми-8 разбился в Гренландском море у Шпицбергена, на его борту находилось восемь человек. Поиски вертолета осложняются плохой погодой.

О крушении российского вертолета у берегов Шпицбергена 26 октября сообщилв своем twitter-канале норвежский спасательный центр.

"Российский вертолет, восемь человек на борту, упал в море в 2-3 километрах от Баренцбурга. Спасательная служба Северной Норвегии координирует операцию", - было указано в сообщении.

О пропаже вертолета в Гренландском море стало известно вечером по местному времени.

"Вертолет, скорее всего, направлялся из (российского) поселка Пирамида в Баренцбург. Он пропал и потерпел крушение около 15:35 по местному времени (16:35 мск. - ИФ)", - сообщали норвежские спасатели.

Позднее в МЧС РФ подтвердили падение российского вертолета.

"На территории Норвегии в пределах двух километров от острова Шпицберген упал российский вертолет", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Северо-Западного регионального центра МЧС России.

В свою очередь генконсул РФ на Шпицбергене Вячеслав Николаев не исключил аварийную посадку вертолета.

"Мы знаем, что вертолет не вошел в зону объективного контроля. Разбился он или совершил аварийную посадку, я пока сказать точно не могу. Сейчас этими вопросами занимается служба спасения и соответствующая служба на руднике Баренцбурга", - сказал российский генконсул.

Между тем, источник в международных службах авиационного поиска и спасения заявил "Интерфаксу", что из-за погодных условий шансы на выживание экипажа и пассажиров минимальны.

"Температура воды в районе падения около ноля градусов, метеоусловия - сильный ветер и снег - неблагоприятны для выживания на протяжении более получаса", - сказал источник.

В метеорологических службах "Интерфаксу" также подтвердили, что в момент инцидента в районе Баренцбурга были сложные погодные условия.

"Над Шпицбергеном и западнее циклон, фронтальная зона, и ситуация непростая - особенно для вертолета на момент перелета. Плюс достаточно сложный аэропорт, бухта", - сказал собеседник агентства.

По его словам, температура у земли в момент инцидента была нулевой или слабоотрицательной. Была низкая, практически 10-балльная облачность и шел снег. Кроме того, ситуацию мог осложнить ветер.

На борту – ученые и экипаж

В пресс-службе Минэнерго заявили, что на борту Ми-8 находились три сотрудника НИИ Арктики и Антарктики, а также пять членов экипажа.

"В Арктике потерпел крушение вертолет, находившийся в лизинге у "Арктикугля", - сказали в Минэнерго.

Министерство обнародовало имена находившихся на борту людей. Это сотрудники НИИ Арктики и Антарктики Олег Голованов, Николай Фатеев, Максим Каулио, а также экипаж: командир Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Поуляускас, техник Марат Михтаров и инженер Алексей Королев.

Эту информацию подтвердил и Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), рассказав подробности полета.

"На борту воздушного судна во время полета находились пять членов экипажа и трое научных сотрудников "ААНИИ" Росгидромета, выполнявших работы в рамках деятельности Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген. Научная группа возвращалась из поселка Пирамида, расположенного в 78 км от конечного пункта полета - поселка Баренцбурга, после выполнения плановой серии гидрологических наблюдений и отбора проб в рамках программы экологических исследований", - сообщила пресс-служба института.

Заместитель генерального директора авиакомпании "Конверс Авиа" Дмитрий Желязков заявил, что собственником Ми-8, с которым произошло ЧП, является ФГУП "Арктикуголь", а компания "Конверс Авиа" является эксплуатантом судна.

"Вертолет принадлежит "Арктикуголь", а мы его обслуживаем, являемся его эксплуатантами. Вертолет базируется на Шпицбергене", - сказал собеседник Дмитрий Желязков.

Возбудят и проверят

Сразу после того, как стали известны названия компаний, причастных к ЧП, на произошедший инцидент отреагировали надзорные и следственные органы.

Так, пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР сообщила, что по факту крушения вертолета с россиянами на Шпицбергене возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть более двух лиц).

В Минтрансе РФ также сообщили, что компанию "Авиационная компания Конверс Авиа" проверят на предмет соблюдения правил безопасности полетов.

"По поручению министра транспорта РФ Максима Соколова Росавиация и Ространснадзор подключились к выяснению причин авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ ЗАО "Авиационная компания Конверс Авиа" возле острова Шпицберген", - сказали "Интерфаксу" в Минтрансе.

Там отметили, что Ространснадзор - управление Госавианадзора по Центральному федеральному округу – проведет внеплановую проверку компании "Конверс Авиа" на предмет соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, с учетом особенностей полетов над морем и в Северном регионе в осенне-зимних условиях.

Причины падения

Говоря о причинах падения, источник в международных службах авиационного поиска и спасения сообщил "Интерфаксу", что спровоцировать катастрофу могли некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях.

"Метеослужбы фиксировали сложную обстановку по маршруту полета Пирамида - Баренцбург, которые требовали от экипажа высоких навыков пилотирования в арктической зоне и соответствующего налета в полярных широтах. Сильные снег и ветер, океаническая поверхность в условиях сумерек могли повлиять на принятие пилотами решений во время полета", - сказал источник.

Он не исключил, что пилоты могли столкнуться с соматографической иллюзией, либо с другим психологическим явлением, которое побудило их совершить некорректные действия в воздухе.

Версия технической неисправности воздушного судна также рассматривается, но она маловерятна.

"Вертолет был произведен в 2013 году, должным образом и своевременно обслуживался. Тем не менее, отказ техники со счетов сбрасывать нельзя, но он маловероятен. Авиакомпания и фрахтователь - трест "Арктикуголь" имеют достаточный ресурс для обслуживания воздушных судов и внимательно следят за их состоянием. Ранее инцидентов с воздушными судами, находящимися на балансе "Арктикуголь", на Шпицбергене не происходило", - сказал источник.

Он сообщил, что утром 27 октября в район предполагаемого крушения направилось норвежское спасательное судно с водолазами, которые имеют сертификат для глубоководных работ. В районе поиска задействовано еще шесть норвежских спасательных судов.

"Получены заверения от российской стороны о готовности направить в район поиска самолет Ил-76 с группой спасателей и водолазов", - сказал источник.

Генконсул РФ на Шпицбергене Вячеслав Николаев также заявил, что поиски потерпевшего накануне крушение российского вертолета близ Шпицбергена продолжаются и ведутся они на воде.

"Продолжаются поиски упавшего вертолета, проводятся они на воде. Глубина фьорда в том месте, по предварительным данным, более 200 метров", - рассказал он.

Другими сведениями в российской дипмиссии пока не располагают.

Спасатели из Норвегии помогают в поисках российского вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в районе норвежского архипелага Шпицберген, сообщает агентство "Ассошиэйтед Пресс".

К поискам вертолета подключена субмарина на дистанционном управлении, отмечается в сообщении. По данным спасателей, поиск "пока не дал никаких результатов".

СК "АльфаСтрахование" является страховщиком вертолета, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. В частности, в компании была застрахована ответственность перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, экипаж и сам вертолет по авиакаско.

Согласно российскому законодательству, родственники пострадавших пассажиров могут получить от компании до 2 млн рублей, при смерти пассажира - 2,025 млн рублей.

Шансы на спасение

Между тем, руководитель спасательной операции Норвегии Туре Хонгсет рассказал норвежскому телеканалу NRK, что спасатели убеждены: разбившийся вертолет или его останки находятся на дне моря. Об этом свидетельствуют пятна топлива на воде, поднимающиеся со дна пузырьки воздуха и наличие крупного объекта на дне, который показывает эхолот.

В то же время норвежские спасатели еще надеются на спасение экипажа.

"Отчеты и наблюдения, сделанные в этом районе, указывают на то, что произошло худшее. Но мы знаем, что на вертолете такого типа есть спасательный плот на борту. Никогда нельзя сдаваться слишком рано, есть еще надежда", - сказал пресс-секретарь поисковой службе Норвегии Гейр Мортенсен.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh9CK
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer