Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В зоне риска находятся большинство авиакомпаний России


26 октября 2017 года Финам


В зоне риска находятся большинство авиакомпаний страны, считают эксперты сектора. Так они прокомментировали заявления Ространснадзора после прекращения работы "ВИМ- Авиа" о том, что ведомство ведет надзор в непрерывном режиме за деятельностью 6-10 российский авиакомпаний. 

"Такие заявления в условиях наличия 50% доли государственного "Аэрофлота" на рынке идут только во вред рынку", - считает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков "Открытие Брокер". По его мнению, высока вероятность того, что рынок будет продолжать консолидироваться. "С другой стороны, сейчас мы видим активное восстановление рынка, и банкротства авиакомпаний будут скорее происходить из-за конкретных просчетов руководства компаний, а не общей конъюнктуры", - полагает эксперт. При этом аналитик отмечает, что банкротство любой компании на рынке не является смертью рынка. "Слабые игроки уходят, их место занимают более живучие. Или же слабых игроков лечат, чтобы они стали сильными. Главное, чтобы сохранялась свободная конкуренция рынка без монопольных тенденций, особенно без монополий с участием государства. В противном случае может быть рост неэффективности, за который в конечном итоге будут расплачиваться пассажиры", - пояснил г-н Бушуев.

"В зоне риска находятся большинство авиакомпаний страны, комментирует Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - К сожалению, государство и чиновники не хотят понимать этого и занимаются лишь поиском решений по ликвидации последствий банкротств авиакомпаний. А надо заниматься разработкой мер по предотвращению этих банкротств". 

В зоне риска находятся большинство авиакомпаний РоссииПо мнению г-на Гусарова, в первую очередь надо принять пакет мер по предотвращению банкротств авиакомпаний: "Дело в том, что та ситуация, которая сложилась в авиаотрасли, возникла не по вине авиакомпаний, а из-за внешних факторов. И авиакомпании никак не могли на это повлиять. До 2014 года авиаперевозки в стране росли быстрыми темпами, авиакомпании делали большие инвестиции в приобретение самолетов, обучение персонала и т.д., чтобы это спрос удовлетворить. Но затем случилось то, что случилось. Стагнация и спад, двукратная девальвация рубля, падение платежеспособности населения, закрытие Египта, Турции, Украины (более 10% рынка авиаперевозок). За три года рост инфляции вдвое опередил рост цен на авиабилеты. Авиакомпании накопили долги и убытки. В этой ситуации государство должно осознать свою ответственность за эту ситуацию и предоставить авиакомпаниям налоговые льготы и другую финансовую поддержку для сохранения устойчивости. Иначе "парад банкротств" не прекратится".

"Полагаю, что у нас все авиакомпании находятся в зоне риска. Кроме, конечно, "Аэрофлота" - его государство поддержит в любом случае, - согласен Алексей Захаров, независимый эксперт. "Потери среди перевозчиков, полагаю, будут. Во-первых, количество перевозимых пассажиров растёт, хотя экономических предпосылок к этому нет - а это признак "мыльного пузыря". Во-вторых, некоторые авиакомпании сводят концы с концами только за счёт государственных программ субсидирования авиаперевозок. А состояние бюджета страны сейчас далеко от идеального, и суммы, выделяемые по этим программам, могут быть существенно урезаны", - поясняет эксперт. По мнению Алексея Захарова, в условиях "динамичного" рынка (а наш рынок а/перевозок именно таков) не так-то просто даже разработать систему критериев, которые объективно оценивали бы финансовое состояние компании и сигнализировали о её приближении к "красной черте". Кроме того, эксперт считает, что необходимо желание властей обеспечить объективный финансово-экономический мониторинг авиакомпаний: "У нас же, увы, даже система контроля безопасности полётов не выдерживает никакой критики".

Илья Кабачник, заместитель гендиректора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию, добавляет: "Не до конца понятно, зачем делаются подобные заявления. Если какие-то компании на самом деле находятся в "зоне риска" - то нужно принимать меры по их оздоровлению, поведать о предпринимаемых мерах общественности. Если хотят предупредить пассажиров - что бы они не пользовались услугами данных авиакомпаний, сдали или не покупали на их рейсы билеты - назовите их имена прямо и озвучьте это свое намерение прямо. Если же никаких мер предпринимать не планируется - подобные заявления могут трактоваться исключительно как признания должностным лицом своей некомпетентности". Эксперт подчеркивает, что проблема не в том, что компании уходят: "Ведь банкротство - это нормальный экономический процесс. В тоже время у нас нет условий поощряющих появление новых бизнесов - и это замыкает процесс, и приводит к возможности появления и создания монопольных игроков на любом из рынков".

"Про десять компаний не скажу, но посмотрев для сравнения отчетность авиакомпаний с большой долей задержанных рейсов, думаю, штук пять в очереди за "ВИМ-Авиа" стоит, -прогнозирует Алексей Калачев, аналитик ГК "ФИНАМ". -  Тут как раз две из них недавно решили объединить в одну. Не будем показывать пальцем, чтобы не получить очередного предписания ФАС".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrD83
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer