Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемная сила


26 октября 2017 года Юлия Гарднер, Ольга Журман, Российская газета


Специальный "дальневосточный раздел" будет внесен в программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Для этого правительство РФ совместно с дальневосточными регионами ведет оценку потребности компаний в воздушных судах для местных авиаперевозок. К 15 ноября итоги четырехмесячной работы должны быть подведены. С какими проблемами сегодня сталкивается малая авиация в ДФО, выясняли корреспонденты "РГ".

Эпоха возрождения

Еще недавно эта отрасль в Хабаровском крае переживала не лучшие времена. С развалом СССР здесь, как и в других регионах страны, позакрывали аэропорты, распродали самолеты, приведя в запустение инфраструктуру.

Возобновилось регулярное авиасообщение с отдаленными населенными пунктами лишь несколько лет назад. Этому в немалой степени способствовало появление в 2014-м федерального казенного предприятия (ФКП) "Аэропорты Дальнего Востока", в которое вошли воздушные гавани Охотска, Богородского, Чумикана, Аяна, Богородского и Херпучи.

- Передача их в ведение ФКП была правильным шагом, - уверен замначальника управления воздушного, железнодорожного транспорта и транспортной безопасности минпромтранса края Антон Серебряков. - Столько расходов "Хабаровским авиалиниям" просто не потянуть, а у "федералов" больше возможностей получить деньги от Росавиации на инфраструктуру. Сейчас они регулярно закупают новое оборудование и проводят ремонты зданий и сооружений.

Именно за счет общероссийской казны были модернизированы взлетные полосы в северных Чумикане, Богородском и Николаевске-на-Амуре. В планах - реконструкция аэропортов Охотска, Аяна и Херпучи, которую проведут в рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы". Таким образом, уже через три года практически вся система авиасообщения, существовавшая в советское время, будет восстановлена.

Но вот такого же пассажиропотока ожидать не стоит. Причина не только в сокращении численности населения труднодоступных сел. Росту авиаперевозок не способствует рост тарифов. Только с 2015 года они повысились на 10,5 процента. Потому цены на авиабилеты, несмотря на то что 13 направлений субсидируют из краевого бюджета, остаются кусачими. Например, добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска - без малого за десять тысяч.

- Сегодня мы обсуждаем с федеральным центром возможную помощь в субсидировании внутрикраевых авиаперевозок в отдаленные районы, развитие лизинговых схем по приобретению самолетов для малой авиации, - объясняет глава региона Вячеслав Шпорт.

Не по карману

В Якутии, 90 процентов территории которой имеет сезонную транспортную доступность, авиация является практически единственным средством круглогодичного сообщения.

Но и здесь существуют две большие проблемы: отсутствие необходимой техники и высокие тарифы на перевозки.

Летательные аппараты типа Ан-2 для малой авиации, которые было бы выгодно использовать для полетов в малонаселенные пункты, в стране не производят уже несколько десятилетий. Два-три ветерана в Якутии еще летают, но основную нагрузку взяли на себя Ан-24. Стоимость билетов на эти воздушные судна может достигать 30 тысяч рублей - при средней зарплате оленевода в 20 тысяч!

Как объясняют чиновники, такой тариф экономически обоснован. Ан-24 летают в поселки с неполной загрузкой - иначе на полет не хватит топлива. 18 кресел остаются пустыми, а стоимость билета делится на 30 пассажиров.

- С 1989 года транспортная мобильность якутян на местных авиалиниях сократилась в пять раз, на внутриулусных - в 25 раз. При этом транспортная мобильность населения в республике в три раза ниже, чем в среднем по РФ, - подчеркивает депутат Госсобрания Якутии Виктор Федоров.

Дотации из местной казны помогают мало. К примеру, на реализацию подпрограммы "Воздушный транспорт" на 2012-2019 годы правительство Якутии выделило около 10 миллиардов рублей. Но большая часть из них ушла на оздоровление авиакомпании "Якутия".

- Мы предлагаем применять сквозные тарифы от отдаленных и труднодоступных населенных пунктов для транзитного выезда населения далее в крупные города страны, - отмечает глава Якутии Егор Борисов.

Добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска-на-Амуре - без малого за десять тысяч
Правда, руководитель региона добавляет: это возможно лишь при условии федерального субсидирования таких тарифов.

Поставили на крыло

А вот Приморью в деле развития местных авиалиний есть чем похвастаться.

Доступность перевозок воздушным транспортом здесь обеспечивается не только федеральными, но и региональными программами субсидирования. Они действуют таким образом, что перевозчик заинтересован в загрузке самолета или вертолета.

Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, приобретение воздушных судов, строительство, реконструкцию, содержание посадочных площадок и другие. В этом году на субсидирование запланировано 1,1 миллиарда рублей. Примерно такую же сумму заложат и в ближайшие годы.

Возрожденная практически с нуля малая авиация за три-четыре года обеспечила транспортную доступность практически всех населенных пунктов, включая таежные небольшие поселения, куда можно добраться только по воздуху.

- В свое время мы рискнули, купив самолеты чуть дороже тех, на которые рассчитывали сначала, но с лучшими техническими характеристиками. Новые авиасуда могут взлетать и садиться с упрощенной площадки. В результате восстановление аэродромов обошлось в скромные деньги. Так, мы тратили на восстановление одной полосы 15-20 миллионов рублей, а в других субъектах Федерации, знаю, это обходилось в 580. И мы смогли приобрести модульные здания, которые сейчас используют в муниципалитетах как аэровокзалы, - говорит первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

Внутрикраевые авиаперевозки выполняют две компании: "Аврора" и "Дальнереченск Авиа" на воздушных судах, закупленных краевой администрацией, а также собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов. Таким образом, в крае смогли восстановить существовавшую еще в советские годы маршрутную сеть авиапассажирских перевозок. В 2011 году краевая малая авиация перевозила девять тысяч человек в год, сейчас только на самолетах DHC-6 - около 25, к 2021 году планируют пассажиропоток в 60 тысяч человек.

- В ближайшем будущем необходимо установить светотехническое оборудование на посадочных площадках края, чтобы обеспечить возможность их использования в темное время суток. Иными словами, надо минимизировать количество откладываемых из-за метеоусловий рейсов. И будем развивать маршруты, конечно. Хотим включить в полетную сеть поселок Восток, тогда и рейсы на "попутный" Дальнереченск будут более востребованы. Пока приморцы предпочитают ездить в этот город на автомобилях. Предстоит также восстановить 22 посадочные площадки, - говорит Василий Усольцев.

Новые аэропорты появятся и на Курилах.

- Принято решение о строительстве посадочных площадок и покупке самолетов вместимостью до 19 человек. Кроме того, мы внесли свои предложения в госпрограмму социально-экономического развития островов. Там будут предусмотрены федеральные средства на приобретение двух вертолетов для полетов в труднодоступные уголки Шикотана и Парамушира, - рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников.

А в Магадане сейчас ожидают чешский лайнер L-410 - первый из двух, соглашение на поставку которых заключили на авиасалоне МАКС. Авиакомпания "Сила" готовится к эксплуатации самолета, и уже в декабре он будет летать на местных авиалиниях. В начале следующего года регион планирует приобрести третий L-410.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYQbh
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer