Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемная сила


26 октября 2017 года Юлия Гарднер, Ольга Журман, Российская газета


Специальный "дальневосточный раздел" будет внесен в программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Для этого правительство РФ совместно с дальневосточными регионами ведет оценку потребности компаний в воздушных судах для местных авиаперевозок. К 15 ноября итоги четырехмесячной работы должны быть подведены. С какими проблемами сегодня сталкивается малая авиация в ДФО, выясняли корреспонденты "РГ".

Эпоха возрождения

Еще недавно эта отрасль в Хабаровском крае переживала не лучшие времена. С развалом СССР здесь, как и в других регионах страны, позакрывали аэропорты, распродали самолеты, приведя в запустение инфраструктуру.

Возобновилось регулярное авиасообщение с отдаленными населенными пунктами лишь несколько лет назад. Этому в немалой степени способствовало появление в 2014-м федерального казенного предприятия (ФКП) "Аэропорты Дальнего Востока", в которое вошли воздушные гавани Охотска, Богородского, Чумикана, Аяна, Богородского и Херпучи.

- Передача их в ведение ФКП была правильным шагом, - уверен замначальника управления воздушного, железнодорожного транспорта и транспортной безопасности минпромтранса края Антон Серебряков. - Столько расходов "Хабаровским авиалиниям" просто не потянуть, а у "федералов" больше возможностей получить деньги от Росавиации на инфраструктуру. Сейчас они регулярно закупают новое оборудование и проводят ремонты зданий и сооружений.

Именно за счет общероссийской казны были модернизированы взлетные полосы в северных Чумикане, Богородском и Николаевске-на-Амуре. В планах - реконструкция аэропортов Охотска, Аяна и Херпучи, которую проведут в рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы". Таким образом, уже через три года практически вся система авиасообщения, существовавшая в советское время, будет восстановлена.

Но вот такого же пассажиропотока ожидать не стоит. Причина не только в сокращении численности населения труднодоступных сел. Росту авиаперевозок не способствует рост тарифов. Только с 2015 года они повысились на 10,5 процента. Потому цены на авиабилеты, несмотря на то что 13 направлений субсидируют из краевого бюджета, остаются кусачими. Например, добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска - без малого за десять тысяч.

- Сегодня мы обсуждаем с федеральным центром возможную помощь в субсидировании внутрикраевых авиаперевозок в отдаленные районы, развитие лизинговых схем по приобретению самолетов для малой авиации, - объясняет глава региона Вячеслав Шпорт.

Не по карману

В Якутии, 90 процентов территории которой имеет сезонную транспортную доступность, авиация является практически единственным средством круглогодичного сообщения.

Но и здесь существуют две большие проблемы: отсутствие необходимой техники и высокие тарифы на перевозки.

Летательные аппараты типа Ан-2 для малой авиации, которые было бы выгодно использовать для полетов в малонаселенные пункты, в стране не производят уже несколько десятилетий. Два-три ветерана в Якутии еще летают, но основную нагрузку взяли на себя Ан-24. Стоимость билетов на эти воздушные судна может достигать 30 тысяч рублей - при средней зарплате оленевода в 20 тысяч!

Как объясняют чиновники, такой тариф экономически обоснован. Ан-24 летают в поселки с неполной загрузкой - иначе на полет не хватит топлива. 18 кресел остаются пустыми, а стоимость билета делится на 30 пассажиров.

- С 1989 года транспортная мобильность якутян на местных авиалиниях сократилась в пять раз, на внутриулусных - в 25 раз. При этом транспортная мобильность населения в республике в три раза ниже, чем в среднем по РФ, - подчеркивает депутат Госсобрания Якутии Виктор Федоров.

Дотации из местной казны помогают мало. К примеру, на реализацию подпрограммы "Воздушный транспорт" на 2012-2019 годы правительство Якутии выделило около 10 миллиардов рублей. Но большая часть из них ушла на оздоровление авиакомпании "Якутия".

- Мы предлагаем применять сквозные тарифы от отдаленных и труднодоступных населенных пунктов для транзитного выезда населения далее в крупные города страны, - отмечает глава Якутии Егор Борисов.

Добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска-на-Амуре - без малого за десять тысяч
Правда, руководитель региона добавляет: это возможно лишь при условии федерального субсидирования таких тарифов.

Поставили на крыло

А вот Приморью в деле развития местных авиалиний есть чем похвастаться.

Доступность перевозок воздушным транспортом здесь обеспечивается не только федеральными, но и региональными программами субсидирования. Они действуют таким образом, что перевозчик заинтересован в загрузке самолета или вертолета.

Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, приобретение воздушных судов, строительство, реконструкцию, содержание посадочных площадок и другие. В этом году на субсидирование запланировано 1,1 миллиарда рублей. Примерно такую же сумму заложат и в ближайшие годы.

Возрожденная практически с нуля малая авиация за три-четыре года обеспечила транспортную доступность практически всех населенных пунктов, включая таежные небольшие поселения, куда можно добраться только по воздуху.

- В свое время мы рискнули, купив самолеты чуть дороже тех, на которые рассчитывали сначала, но с лучшими техническими характеристиками. Новые авиасуда могут взлетать и садиться с упрощенной площадки. В результате восстановление аэродромов обошлось в скромные деньги. Так, мы тратили на восстановление одной полосы 15-20 миллионов рублей, а в других субъектах Федерации, знаю, это обходилось в 580. И мы смогли приобрести модульные здания, которые сейчас используют в муниципалитетах как аэровокзалы, - говорит первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

Внутрикраевые авиаперевозки выполняют две компании: "Аврора" и "Дальнереченск Авиа" на воздушных судах, закупленных краевой администрацией, а также собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов. Таким образом, в крае смогли восстановить существовавшую еще в советские годы маршрутную сеть авиапассажирских перевозок. В 2011 году краевая малая авиация перевозила девять тысяч человек в год, сейчас только на самолетах DHC-6 - около 25, к 2021 году планируют пассажиропоток в 60 тысяч человек.

- В ближайшем будущем необходимо установить светотехническое оборудование на посадочных площадках края, чтобы обеспечить возможность их использования в темное время суток. Иными словами, надо минимизировать количество откладываемых из-за метеоусловий рейсов. И будем развивать маршруты, конечно. Хотим включить в полетную сеть поселок Восток, тогда и рейсы на "попутный" Дальнереченск будут более востребованы. Пока приморцы предпочитают ездить в этот город на автомобилях. Предстоит также восстановить 22 посадочные площадки, - говорит Василий Усольцев.

Новые аэропорты появятся и на Курилах.

- Принято решение о строительстве посадочных площадок и покупке самолетов вместимостью до 19 человек. Кроме того, мы внесли свои предложения в госпрограмму социально-экономического развития островов. Там будут предусмотрены федеральные средства на приобретение двух вертолетов для полетов в труднодоступные уголки Шикотана и Парамушира, - рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников.

А в Магадане сейчас ожидают чешский лайнер L-410 - первый из двух, соглашение на поставку которых заключили на авиасалоне МАКС. Авиакомпания "Сила" готовится к эксплуатации самолета, и уже в декабре он будет летать на местных авиалиниях. В начале следующего года регион планирует приобрести третий L-410.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYQbh
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer