Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Болгары боятся летать на российских МиГах


25 октября 2017 года Владимир Ващенко, Газета.Ru


Пилоты ВВС Болгарии заявили, что не будут выполнять полеты на самолетах МиГ-29 советского и российского производства, поскольку на отремонтированные двигатели не была предоставлена документация. Минобороны этой страны заявляет, что скоро получит из России все нужные подтверждения, а источник «Газеты.Ru» в ОАК утверждает, что забастовка — не что иное, как продолжение вытеснения российского производителя с болгарского рынка.

Часть летчиков-истребителей болгарских ВВС отказались летать на самолетах МиГ-29 из-за того, что сочли сомнительным происхождение запчастей к двигателям этих боевых машин. Речь идет о пилотах авиабазы «Граф-Игнатиево», расположенной в центральной части страны. По информации местного государственного радио БНР, из-за забастовки летного состава с вечера 24 октября учебные полеты на данной базе не проводятся.

По информации источника радиостанции в местных ВВС, акция протеста летчиков связана с тем, что по их мнению самолеты МиГ-29 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а болгарское правительство до сих пор не закрыло сделку на покупку новых машин — шведских истребителей Saab JAS 39 Gripen.

«С двигателями же для МиГ-29, которые поступили недавно от компании-производителя, есть проблемы, так как на них поступила не вся сопроводительная документация от этого завода.

При этом военная авиация в Болгарии находится в сложном положении, летчики имеют крайне малое количество часов налета, что создает вполне реальную опасность для опасных инцидентов», — сообщил собеседник БНР.

Ситуация на авиабазе «Граф-Игнатиево» уже вызвала реакцию главы минобороны Красимира Каракачанова, опровергшего массовую акцию протеста летчиков и назвал эти слухи «детским садом».

«Даже не хочу слушать сказки о забастовках и бунте, армия — это не детский сад, и никто, ни в авиации, ни в других видах вооруженных сил даже не думал о подобных действиях», — заявил он. По словам Каракачанова, он общался с командиром «Граф-Игнатиево» и обсуждал вопросы связанные с двигателями для МиГ-29, которые страна получает от российской корпорации «МиГ».

«У нас есть договор, который был заключен еще прежним руководством министерства обороны. Там прописаны требования, которым должны отвечать эти двигатели. Мы не можем ни нарушить это соглашение, ни требовать подписания к нему каких-либо протоколов. Но мы будем требовать исполнения этого договора, причем исполнения точного и неукоснительного, так как жизнь летчиков — это одна из наших приоритетных задач», — сказал глава болгарского оборонного ведомства.

Тем не менее, заместитель министра обороны Болгарии Атанас Запрянов признал, что часть учебных полетов на авиабазе «Граф-Игнатиево» действительно, прекращена, но виной тому не проблема с двигателями, а недостаточное число готовых к вылетам самолетов.

«Минобороны страны делает все возможное чтобы поддерживать самолеты МиГ-29 в летной годности, которая позволит летчикам выполнять учебные полеты и нести боевое дежкурство», — сообщил Запрянов местной газете Dnes. Представитель болгарского оборонного ведомства напомнил, что к настоящему времени от российской корпорации «МиГ» получено четыре новых двигателя для истребителей МиГ-29, с которыми проблем нет. «Еще эта компания отремонтировала для нас шесть старых двигателей, они в хорошем техническом состоянии. Однако сейчас их нельзя использовать, так как у нас есть только копии сопроводительных документов к ним, а для эксплуатации этого оборудования нам нужны оригиналы»,

— сказал Запрянов. По его словам, после того, как вопрос с сопроводительной документацией будет решен, новые двигатели помогут довести парк болгарских истребителей до 9-10 машин. Этого вполне достаточно как для учебных полетов, так и для выполнения задач по охране воздушного пространства.

«Граф-Игнатиево» — авиабаза, построенная в 1930-е годы при активном участи специалистов из нацистской Германии. Позже ее использовало Люфтваффе в годы Второй мировой войны. Во времена «холодной войны» там располагались как советские, так и болгарские военные самолеты. В настоящий момент это единственная действующая авиабаза болгарских ВВС, там служат летчики, в том числе и участвующие в защите воздушного пристрастна тех стран НАТО, которые не имеют своей военной авиации.

В корпорации «МиГ» «Газете.Ru» не смогли предоставить оперативный комментарий о том, что именно происходит на авиабазе и правда ли компания не смогла передать болгарской стороне надлежащую документацию. Однако источник, знакомый с ситуацией, подчеркнул, что российский авиапроизводитель выполняет все обязательства, и все переданные болгарским военным двигатели находятся в надлежащем техническом состоянии.

Вопрос с двигателями для болгарских МиГ-29 за несколько лет уже успел стать политической проблемой. Прежний министр обороны Николай Ненчев решил не продлевать контракт с Россией на обслуживание истребителей, срок действия которого истек в сентябре 2015 года. Он считал, что София отремонтирует самолеты в Польше.

Болгария действительно достигла с Варшавой соглашения на ремонт восьми двигателей для истребителей МиГ-29. Условия соглашения предусматривают в последующем починку польской стороной еще двух болгарских машин.

Ненчев заявил местному агентству Sofia News, что контракт с польской стороной позволит сэкономить болгарскому государству 24 млн левов (более €12 млн). По его словам, польские ремонтники требуют за починку каждого МиГ-29 €1,2 млн, что на €600 тыс. меньше, чем за такие же работы, осуществленные специалистами «МиГ».

В результате такой смены политики главнокомандующий военно-воздушными силами генерал Румен Радев написал рапорт об отставке. Сама корпорация «МиГ» отреагировала тогда на действия Болгарии крайне негативно, подчеркнув, что Польша не имеет лицензии на ремонт российских двигателей. Скандальное расторжение контракта с «МиГ» тогда также вызвало острую дискуссию в Народном собрании (парламенте) Болгарии, так как многие депутаты были уверены, что расторжение договора с российской стороной повлечет для Софии длительную судебную тяжбу.

В январе 2017 года Румен Радев выиграл президентские выборы в Болгарии, баллотируясь от социалистической партии. После этого новое руководство Минобороны отказалось от контракта с Польшей и продолжило сотрудничать с российской корпорацией.

«Сейчас ситуация в «Граф-Игнатиево» похожа на попытку неких сил сделать так, чтобы наша компания все же ушла с рынка болгарского вооружения и ремонта военной техники. До сих пор неизвестно, какие именно пилоты участвуют в забастовке и другие ее подробности. Но, насколько нам известно, большинство летчиков не поддерживают своих сослуживцев», — сказал «Газете.Ru» источник в Объединенной авиастроительной корпорации.

Собеседник добавил, что на болгарской территории, в том числе в «Граф-Игнатиево», есть представители российских производителей оружия, отвечающие за решение спорных ситуаций.

Болгария вступила в НАТО в 2004 году. Тогда у страны на вооружении стояло большое количество образцов военной техники советского производства. Среди них истребители МиГ-21 и МиГ-29, штурмовики Су-25, вертолеты Ми-24 и Ми-17, танки Т-72, бронетранспортеры БТР-60 и БРДМ-2, ракетные комплексы «Точка». Часть этой техники находится на обслуживании у российских производителей оружия.

Согласно данным из открытых источников, значительное количество военной техники российского и советского производства сейчас имеют и другие бывшие государства-члены Варшавского договора: Польша, Чехия, Словакия, Румыния и Венгрия.

«Технически отремонтировать эти образцы вооружения могут многие из этих стран. Другое дело, что тогда они лишатся гарантии завода-производителя на свои боевые машины. Кроме того, здесь неизбежно встанет вопрос о комплектующих, которые зачастую производятся только в России», — отметил в разговоре с «Газетой.Ru» военный историк и эксперт Алексей Ардашев. По его словам, до начала войны на востоке Украины часть этой техники ремонтировали компании этой страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnBLs
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, подробности...
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer