Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С Индией пытаются наладить контракт


25 октября 2017 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


«Рособоронэкспорт» во вторник заявил, что Россия и Индия продолжают работу по созданию совместного истребителя пятого поколения, опровергнув сообщение Defensenews о выходе из программы. Источники “Ъ” утверждают, что пока проект в силе, но на Дели давят США, желающие продвинуть свой истребитель F-35. Вопросы промышленной кооперации и тема ВТС станут ключевыми во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Индию, который, по данным “Ъ”, может состояться уже в декабре.

О том, что РФ и Индия продолжают вместе работать над созданием истребителя пятого поколения (FGFA), во вторник сообщили в «Рособоронэкспорте». «В настоящее время действует российско-индийское межправительственное соглашение, и есть обязательства, в соответствии с которыми совместный проект по созданию самолета реализуется сторонами по согласованным этапам и срокам»,— подчеркнули в компании. Так в «Рособоронэкспорте» ответили на публикацию Defensenews об отказе Индии от участия в проекте FGFA: ссылаясь на доклад командования ВВС Индии, портал уточнил, что решение было принято якобы из-за несоответствия программы «техническим требованиям Индии». В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству от официальных комментариев воздержались.

Соглашение по FGFA было подписано в 2007 году и считалось одним из ключевых направлений сотрудничества Москвы и Дели в рамках политики Make in India («Сделай в Индии»). Планировалось, что российская сторона в лице «Сухого» представит свои наработки по перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации, а индийская Hindustan Aeronautics локализует производство на своих мощностях. Однако дальше разговоров дело так и не пошло: стороны уже десять лет обсуждают облик самолета (был даже заключен отдельный ОКР) и пытаются согласовать финансовые параметры. Источник “Ъ” в сфере ВТС отмечает, что на Индию оказывается «внешнее воздействие». «Особенно на HAL сильно давят американцы — с истребителем F-35, но в сотрудничестве с РФ заинтересована сама Индия — как в плане поставок техники, так и в плане локализации»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, близкий к российско-индийской межправительственной комиссии, подтверждает факт «недобросовестной конкуренции» в Индии: «Никакой локализации от США они никогда не получат, мы же готовы пойти на трансферт технологий. Если откажутся, то сами будут виноваты, мы-то ничего не проиграем».

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, Дели вряд ли будет выходить из проекта, но необходимость для индийцев затягивать его реализацию действительно есть. «С FGFA им торопиться некуда, а проблема в том, что в бюджет ВВС Индии на закупку летательных аппаратов ежегодно закладывается только $2,5 млрд, которых им просто-напросто не хватает»,— подчеркивает он. Господин Макиенко отмечает, что в 2016 году министры обороны Индии и Франции подписали контракт на поставку 36 истребителей Rafale для ВВС Индии на сумму €7,8 млрд (примерно $9,2 млрд), ежегодная выплата по которым примерно по $2 млрд. «Проект Rafale просто сожрал финансы на истребители пятого поколения для Индии»,— говорит он.

В «Рособоронэкспорте», впрочем, уверены в крепости отношений между Москвой и Дели по линии ВТС, приводя в пример договоренности по совместному производству вертолетов Ка-226. Речь идет о совместном предприятии Indo-Russian Helicopters Private Limited индийской HAL, «Рособоронэкспорта» и «Вертолетов России» для организации сборки Ка-226Т в Бангалоре. Соглашение предусматривает глубокую локализацию производства в Индии, а также создание мощностей по обслуживанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению техсопровождения этого типа вертолетов. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что возможно даже увеличение сборки до 200 вертолетов в течение девяти лет (см. “Ъ” от 18 августа).

Однако на этом, по сути, твердые контракты заканчиваются. По данным “Ъ”, несмотря на высокую степень готовности, до сих пор не подписаны соглашения по поставке 48 вертолетов Ми-17В-5 на сумму около $1,3 млрд и нет документа на поставку ВМС Индии четырех фрегатов проекта 11356. Два других перспективных контракта — на поставку от четырех до шести дивизионов зенитных ракетных систем С-400 и десятилетнего лизинга второй атомной субмарины проекта 971 «Щука-Б» — находятся в стадии обсуждения. Один из источников “Ъ” считает, что помимо противодействия третьих стран ВТС двух стран осложняется «внутрииндийскими течениями». Так, например, в сентябре новым министром обороны стала Нирмала Ситхараман, которая «еще не до конца вошла в курс дела». Придать ускорение подвисшим проектам российская сторона попробует в ближайшее время. По сведениям “Ъ”, это может произойти уже в декабре, когда вице-премьер Дмитрий Рогозин приедет в Дели для обсуждения промышленной кооперации и ВТС.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2VbN
Установка мебельных петель на http://remont.youdo.com/furniture/install-hinges/furniture-hinges/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer