Арбитражный суд Москвы удовлетворил исковое заявление ПАО «ОДК-Пермские моторы» к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) о взыскании с последней более 186 млн руб. Информация об этом размещена на сайте суда. Как следует из решения, 14 октября 2016 года «ОДК-Пермские моторы» и ОАК заключили договор на поставку авиационно-технического имущества. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, речь идет о поставке резервных двигателей ПС-90 А-76 для транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В итоге пермское предприятие свои обязательства выполнило в полном объеме, а заказчик в полном объеме с «Пермскими моторами» не рассчитался. Ответчик исковые требования не признавал. В итоге суд постановил взыскать с ОАК более 178 млн руб. основного долга, а также более 8,5 млн руб. неустойки.
«ОДК-Пермские моторы» (ранее «Пермский моторный завод») — производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в «Оборонпром»). Чистая прибыль в 2016 году составила 77,3 млн руб. (на 20,9% больше АППГ), выручка — 21,2 млрд руб., от продажи авиадвигателей — 5,2 млрд руб. (рост на 21,2%), от продажи газотурбинных установок — 6,3 млрд руб. (рост на 3%).
Отметим, что претензии «ОДК-ПМ» по поводу оплаты поставок предприятиями ОАК не ограничиваются указанным иском. Летом долг только «ОАК Транспортные самолеты» за прошлогодние поставки ПС-90 А-76 на предприятии оценивали в 3 млрд руб. В ситуацию пытался вмешаться глава региона Максим Решетников. Вопрос расчетов с пермскими моторостроителями он поднимал на совещании с участием министра промышленности России Дениса Мантурова. Как заявил господин Решетников, для выполнения заказов пермское предприятие привлекает кредиты, по которым платит проценты, и несет убытки. В конце июня структуры ОАК погасили 2 млрд руб. задолженности.
Сейчас Арбитражный суд Москвы рассматривает еще одно исковое заявление «ОДК-Пермские моторы» — о взыскании более 744 млн руб. с ПАО «Казанский авиационный завод им. Горбунова» (филиал ПАО «Туполев», которое входит в ОАК). Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, речь идет о задолженности за поставки ПС-90А для самолетов Ту-204, которые производятся в Казани. По их данным, воздушные суда по каким-то причинам не принимал заказчик (одна из госструктур). Как следует из судебных документов, ответчик исковые требования не признает.
При этом знакомый с ситуацией источник утверждает, что пермское предприятие, несмотря на практически стопроцентные шансы победы в процессе, может и не получить эти деньги. По его словам, в ОДК рассматривается вопрос о заключении с ПАО мирового соглашения. Согласно его условиям, пермяки отказываются от взыскания денежных средств, в обмен структуры ОАК откажутся от требований к ОДК в рамках другого дела. «Все, конечно, хорошо, но непонятно, как и за счет кого пермское предприятие будет компенсировать эту сумму, получается, общество понесет убытки», — отметил он. В ОДК информацию о возможном мировом соглашении оперативно не прокомментировали.
«ОДК-Пермские моторы» (ранее «Пермский моторный завод») — производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в «Оборонпром»). Чистая прибыль в 2016 году составила 77,3 млн руб. (на 20,9% больше АППГ), выручка — 21,2 млрд руб., от продажи авиадвигателей — 5,2 млрд руб. (рост на 21,2%), от продажи газотурбинных установок — 6,3 млрд руб. (рост на 3%).
Отметим, что претензии «ОДК-ПМ» по поводу оплаты поставок предприятиями ОАК не ограничиваются указанным иском. Летом долг только «ОАК Транспортные самолеты» за прошлогодние поставки ПС-90 А-76 на предприятии оценивали в 3 млрд руб. В ситуацию пытался вмешаться глава региона Максим Решетников. Вопрос расчетов с пермскими моторостроителями он поднимал на совещании с участием министра промышленности России Дениса Мантурова. Как заявил господин Решетников, для выполнения заказов пермское предприятие привлекает кредиты, по которым платит проценты, и несет убытки. В конце июня структуры ОАК погасили 2 млрд руб. задолженности.
Сейчас Арбитражный суд Москвы рассматривает еще одно исковое заявление «ОДК-Пермские моторы» — о взыскании более 744 млн руб. с ПАО «Казанский авиационный завод им. Горбунова» (филиал ПАО «Туполев», которое входит в ОАК). Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, речь идет о задолженности за поставки ПС-90А для самолетов Ту-204, которые производятся в Казани. По их данным, воздушные суда по каким-то причинам не принимал заказчик (одна из госструктур). Как следует из судебных документов, ответчик исковые требования не признает.
При этом знакомый с ситуацией источник утверждает, что пермское предприятие, несмотря на практически стопроцентные шансы победы в процессе, может и не получить эти деньги. По его словам, в ОДК рассматривается вопрос о заключении с ПАО мирового соглашения. Согласно его условиям, пермяки отказываются от взыскания денежных средств, в обмен структуры ОАК откажутся от требований к ОДК в рамках другого дела. «Все, конечно, хорошо, но непонятно, как и за счет кого пермское предприятие будет компенсировать эту сумму, получается, общество понесет убытки», — отметил он. В ОДК информацию о возможном мировом соглашении оперативно не прокомментировали.