Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты на экспорт не вылетают


24 октября 2017 года Яна Циноева, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


За два года Росавиация не смогла создать «дееспособную» систему сертификации авиатехники и продвинуть ее на международном уровне, заявил во вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По мнению МАК, отсутствие системного подхода агентства будет препятствовать экспорту российской техники. В Росавиации назвали заявление комитета не соответствующим действительности, а источник “Ъ” подтвердил, что Москва сохраняет план подписать до конца месяца соглашение с итальянскими авиавластями.

Межгосударственный авиационный комитет в официальном сообщении признал сохранение серьезных проблем регулирования в авиаотрасли из-за передачи этих функций от комитета Минтрансу РФ и Росавиации. МАК отмечает, что получил много обращений разработчиков и изготовителей авиатехники по этому поводу. В комитете заявили, что Росавиация, которая должна оказывать услуги по сертификации авиатехники, за два года не смогла создать «дееспособную российскую систему сертификации и продвинуться с ее признанием на международном уровне».

Два года назад правительство РФ забрало у МАК ряд функций, в частности права на сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также на заключение двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями, и передало их российским ведомствам. Без сертификатов, признаваемых за рубежом, экспорт российских самолетов как минимум затруднен. Росавиация в 2016 году с нуля создавала новую структуру, которая частично получила функции МАК,— Авиационный регистр РФ, впрочем, сейчас законодательно соглашения и экспортные сертификаты подписывает еще агентство. Одной из проблем, которую пока не удалось решить, стало признание новых российских сертификатов итальянскими авиавластями (ключевой проект отечественного авиапрома — самолет SSJ 100 — выпускается в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi). Как сообщал “Ъ”, 9 октября, итальянские авиавласти не были готовы принимать экспортный сертификат летной годности, выданный Росавиацией, в агентстве тогда обещали заключить соглашение с Римом «до конца октября».

В сообщении МАК также говорится об информационном письме Росавиации от 12 октября, в котором разработчикам и изготовителям авиатехники предписано подавать заявки только в агентство и указывается на незаконность сертификатов МАК, полученных после декабря 2015 года. Но сейчас выдаваемые Росавиацией сертификаты действуют только в РФ, а документы Авиарегистра МАК признаются в СНГ и зарубежными партнерами, отмечают в комитете. На законодательном уровне Федеральные авиационные правила РФ по-прежнему предусматривают выдачу сертификатов Авиарегистром МАК, а запланированные Росавиацией работы по сертификации не подкреплены нормативно-правовыми актами, продолжают в комитете. Поэтому все больше российских предприятий работает без обязательных сертификатов, говорят в комитете, уточняя, что Росавиация до сих пор не выдала ни одного экспортного сертификата на SSJ 100.

Кроме того, в МАК считают «очередным показателем непрофессионализма» заявление Росавиации о наделении военных представительств в компаниях разработчиков авиатехники полномочиями независимых инспекций — без проведения аттестационных проверок и оформления свидетельств.

МАК обвиняет Росавиацию в отсутствии системного подхода и указывает на то, что это может препятствовать заключению соглашений с иностранными авиавластями, а также на то, что это приведет к проблемам с экспортом авиатехники из России.

В Росавиации “Ъ” заявили, что с заявлением МАК ознакомились, но оно «не соответствует действительности, интереса не вызывает, никакой актуальности и значимости сейчас не имеет». Впрочем, соглашения с итальянскими авиавластями у Росавиации по-прежнему нет. «Планы не менялись, подписание состоится, синхронизируем графики»,— сообщил источник “Ъ” в профильном ведомстве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdf5J
Частные отделочники на http://remont.youdo.com/facing/service/master/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer