Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты на экспорт не вылетают


24 октября 2017 года Яна Циноева, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


За два года Росавиация не смогла создать «дееспособную» систему сертификации авиатехники и продвинуть ее на международном уровне, заявил во вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По мнению МАК, отсутствие системного подхода агентства будет препятствовать экспорту российской техники. В Росавиации назвали заявление комитета не соответствующим действительности, а источник “Ъ” подтвердил, что Москва сохраняет план подписать до конца месяца соглашение с итальянскими авиавластями.

Межгосударственный авиационный комитет в официальном сообщении признал сохранение серьезных проблем регулирования в авиаотрасли из-за передачи этих функций от комитета Минтрансу РФ и Росавиации. МАК отмечает, что получил много обращений разработчиков и изготовителей авиатехники по этому поводу. В комитете заявили, что Росавиация, которая должна оказывать услуги по сертификации авиатехники, за два года не смогла создать «дееспособную российскую систему сертификации и продвинуться с ее признанием на международном уровне».

Два года назад правительство РФ забрало у МАК ряд функций, в частности права на сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также на заключение двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями, и передало их российским ведомствам. Без сертификатов, признаваемых за рубежом, экспорт российских самолетов как минимум затруднен. Росавиация в 2016 году с нуля создавала новую структуру, которая частично получила функции МАК,— Авиационный регистр РФ, впрочем, сейчас законодательно соглашения и экспортные сертификаты подписывает еще агентство. Одной из проблем, которую пока не удалось решить, стало признание новых российских сертификатов итальянскими авиавластями (ключевой проект отечественного авиапрома — самолет SSJ 100 — выпускается в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi). Как сообщал “Ъ”, 9 октября, итальянские авиавласти не были готовы принимать экспортный сертификат летной годности, выданный Росавиацией, в агентстве тогда обещали заключить соглашение с Римом «до конца октября».

В сообщении МАК также говорится об информационном письме Росавиации от 12 октября, в котором разработчикам и изготовителям авиатехники предписано подавать заявки только в агентство и указывается на незаконность сертификатов МАК, полученных после декабря 2015 года. Но сейчас выдаваемые Росавиацией сертификаты действуют только в РФ, а документы Авиарегистра МАК признаются в СНГ и зарубежными партнерами, отмечают в комитете. На законодательном уровне Федеральные авиационные правила РФ по-прежнему предусматривают выдачу сертификатов Авиарегистром МАК, а запланированные Росавиацией работы по сертификации не подкреплены нормативно-правовыми актами, продолжают в комитете. Поэтому все больше российских предприятий работает без обязательных сертификатов, говорят в комитете, уточняя, что Росавиация до сих пор не выдала ни одного экспортного сертификата на SSJ 100.

Кроме того, в МАК считают «очередным показателем непрофессионализма» заявление Росавиации о наделении военных представительств в компаниях разработчиков авиатехники полномочиями независимых инспекций — без проведения аттестационных проверок и оформления свидетельств.

МАК обвиняет Росавиацию в отсутствии системного подхода и указывает на то, что это может препятствовать заключению соглашений с иностранными авиавластями, а также на то, что это приведет к проблемам с экспортом авиатехники из России.

В Росавиации “Ъ” заявили, что с заявлением МАК ознакомились, но оно «не соответствует действительности, интереса не вызывает, никакой актуальности и значимости сейчас не имеет». Впрочем, соглашения с итальянскими авиавластями у Росавиации по-прежнему нет. «Планы не менялись, подписание состоится, синхронизируем графики»,— сообщил источник “Ъ” в профильном ведомстве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdf5J
Частные отделочники на http://remont.youdo.com/facing/service/master/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer