Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Морских и воздушных убийц объединили


23 октября 2017 года Дмитрий Литовкин Алексей Рамм, Известия


Истребители воздушно-космических сил Су-35С смогут уничтожать любые морские цели — от небольшого катера до авианосца, а также укрепления и даже бронированную военную технику. Эту возможность им дала новая высокоточная крылатая ракета Х-35У. После боевых испытаний «убийца авианосцев» официально вошла в состав вооружения Су-35. По мнению экспертов, благодаря новинке уникальные истребители, получившие у специалистов прозвище «воздушные убийцы», станут по-настоящему многофункциональными авиационными комплексами, способными решать широкий круг задач.

Х-35У создана в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Это первая полностью унифицированная ракета, применение которой возможно как с надводных и подводных кораблей, береговых ракетных комплексов, так и авиационных носителей.

Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, решение о включении Х-35У в штатное вооружение истребителя Су-35 было принято в начале сентября. Оно стало итогом боевых испытаний ракеты в Сирии, которые прошли летом этого года. В ходе работ были внесены изменения в программное обеспечение и элементы конструкции ракет и новейших истребителей. Это позволило полностью совместить Х-35 и Су-35.

Ранее председатель военно-научного комитета Вооруженных сил — замначальника Генштаба генерал-лейтенант Игорь Макушев рассказал, что в ходе апробации самолета Су-35С в Сирии самолет выполнял задачи по прикрытию ударных групп авиации патрульным сопровождением и постановкой заслонов в воздухе в районе выполнения боевой задачи. Машина применяла корректируемые авиабомбы и управляемые ракеты «воздух–поверхность»

Ракета Х-35У имеет массу 550 кг. Из них 145 кг приходится на боевую часть. Скорость полета — 300 м/с. Дальность применения — 260 км. В настоящее время носителями Х-35У стали несколько серий надводных кораблей класса ракетный катер/корвет, самолеты Су-24, Су-30, МиГ-29К/КУБР, Су-35С, Т-50 и противолодочные Ту-142, а также вертолеты Ка-27, Ка-28 и Ка-52К. Ракета применяется в составе берегового ракетного комплекса «Бал».

— Создание унифицированных видов вооружения позволяет оптимизировать расходы, сделав одну ракету для разных типов носителей, — рассказал «Известиям» главный конструктор ракетного комплекса Николай Васильев. — Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР, ударных вертолетах Ка-52. В начале этого года прошла испытания в составе бортового вооружения перспективного истребителя 5-го поколения Т-50.

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал «Известиям», что истребитель Су-35С считается самой продвинутой боевой машиной российских воздушно-космических сил. Фактически это переходная модель истребителя перед появлением в войсках новейшего Т-50. С более продвинутой машиной 35-й роднит «цифровая» кабина, новый двигатель АЛ-41Ф-1С с увеличенной до 14,5 т тягой, цифровой системой управления и увеличенным ресурсом. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. За раз Су-35С поднимает в воздух до 8 т боевой нагрузки.

— С появлением в составе вооружения унифицированной крылатой ракеты Су-35С сможет с одинаковой эффективностью поражать практически весь спектр целей, начиная от кораблей и заканчивая укреплениями и бронетехникой противника, — рассказал Вадим Козюлин. — Главное достоинство ракеты Х-35У в пассивной головке самонаведения. В отличие от обычных активных она не сканирует пространство, а ловит излучение атакуемого объекта. Это позволяет ракете, не обнаруживая себя, миновать систему ПВО и точно поразить заданную цель.

В настоящее время на вооружении российских воздушно-космических сил находится более 60 истребителей Су-35. В начале января 2016 года на авиабазу Хмеймим было переброшено четыре новейших истребителя. «Тридцать пятые» оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги, сверхмощными радиолокаторами «Ирбис» и уникальными оптико-электронными станциями ОЛС-35. Машины могут не только бороться с воздушными целями, включая истребители пятого поколения F-35 и F-22, но и поражать наземные цели в любых погодных условиях днем и ночью.   



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9LXh
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer