Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Справедливости нет: россияне переплачивают в два раза


23 октября 2017 года Наталия Еремина , Газета.Ru


Россияне вынуждены платить за билеты в Европу в два раза больше, чем жители Украины и Прибалтики. Эксперты объясняют такой разрыв наличием лоукостеров в соседних странах, а также меньшей дальностью полетов. При этом они советуют не откладывать поездки, поскольку билеты из России, скорее всего, еще подорожают.

Российские путешественники покупают билеты в два раза дороже, чем прибалты и украинцы. К такому выводу пришли эксперты компании Aviasales.ru, сравнив стоимость международных перелетов из городов центральной России и из аэропортов ближайших к ним стран. Расчеты компания делала, основываясь на данных авиакомпаний за сентябрь и октябрь 2017 года.

Средний чек, например, при полетах в Турцию из России составил 20,767 рублей, тогда как долететь туда же из Украины будет стоить 13,161 рублей, из Латвии – 17,225 рублей. 

Если вы собирались осенью отдохнуть в Италии, то в среднем полет из России вам стоил бы 25,663 рублей, а из Украины – 18,461 рублей и 11,616 рублей из Литвы. Перелет в Чехию из нашей страны обойдется в 22,977 рублей, а из Литвы – 12,231 рублей.

Собираясь в Грецию, также лучше проверить вылеты из соседних стран. Во многих случаях добираться на перекладных будет выгоднее. Например, из России в среднем билет в Грецию стоит 21,070 рублей, а из Украины – 13,423 рублей. Из Латвии так и вовсе долететь в Грецию можно за 7,898 рублей.

Хотя и есть выгода, но она не такая существенная, чтобы добираться на перекладных, при поездках в Болгарию. Россияне в среднем платили этой осенью за полеты сюда 12,735 рублей, в то время как украинцы летали на популярные курорты страны всего на 6% дешевле, за 11,947 руб. 

В итоге почти по всем маршрутам выгоднее летать не из России.

Сильнее разница чувствуется на центральноевропейских линиях. Например, средний чек во Францию из России составляет 27,704 рубля, а при вылете из Литвы среднее значение падает почти в три раза – до 9,444 руб.

Такой сильный разрыв в стоимости билетов объясняется наличием в соседних странах лоукостеров. «В Прибалтике даже национального перевозчика – airBaltic – можно отнести к бюджетным авиакомпаниям. Вместе с тем на рынке работают Ryanair, easyJet, Wizz Air. Единственным российским лоукостером остается «Победа», — говорится в исследовании.

Впрочем, опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают, что сказывается близость наших соседей, в частности, Украины, Латвии и Литвы к анализируемым в исследовании направлениях. Поэтому и вылетать оттуда дешевле.

По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдора Борисова, кроме простоты с выходом на европейский рынок, у лоукостеров в Европе и в России совершенно разные возможности по экономии.

«В России в чистом виде лоукост-модель развивает авиакомпания «Победа», однако возможности по экономии ограничены российскими реалиями: у нас почти нет недорогих альтернативных аэропортов», — добавляет он. 

Если бы европейские лоукостеры находились в России и платили бы такие же высокие аэропортовые сборы и покупали по высокой стоимости керосин, то они также подняли бы тарифы, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По словам эксперты, иногда наши авиакомпании оставляют самолет ночевать в других аэропортах просто потому, что это дешевле, чем в России.

Генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Нина Козлова обращает внимание, что даже данные исследования показывают, что по части направлений летать из России выгоднее, чем из соседних стран. Например, в Испанию.

Посетить осенью митинги за независимость Каталонии россияне могли, купив билет на самолет за 26,053 рублей. Украинцам полет в Испанию обходится в среднем в 27,431 рублей, латышам – в 26,662 рублей. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что из Литвы билет в Испанию обошелся бы всего в 16,176 рублей. Зато отправиться в Китай из России можно всего за 38,863 рублей, а из Украины за 58,598 рублей. Из Латвии и Литвы прямых полетов в Поднебесную нет.

В целом эксперты считают, что россиянам стоит спешить воспользоваться выгодными предложениями, поскольку стоимость билетов в ближайшее время вырастет. 

В перспективе с учетом ухода с рынка авиакомпаний и снижающейся конкуренции, цена, очевидно, увеличится, говорит Федор Борисов. По словам Нины Козловой, авиаперевозки находятся в тесной взаимосвязи с состоянием экономики.

При этом ценовая политика российских авиакомпаний была слишком консервативной в последнее время, считают эксперты. 

Так, средний тариф на внутренних линиях с 2011 по 2016 годы вырос на 32%, в то время как рост цен за период составил 60%. Международные перелеты подорожали за тот же период на 66,8%, в то время как курс доллара вырос на 129%, добавляет она.

Также цены на авиаперевозки вырастут, если власти не будут продлевать действие закона о снижении ставки НДС до 10% на внутренних авиалиниях, говорит Козлова. Как комментировали ранее эксперты, эта инициатива помогает авиакомпаниями сэкономить более 30 млрд рублей в год. Примечательно, что сейчас аналитики

уверены в росте тарифов на полеты, несмотря на то, что недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку ценообразования на авиабилеты. 

В частности, антимонопольный орган запросил список документов у авиакомпаний для проверки ценообразования в рамках глобальной системы бронирования (GDS) и управления доходами.

Однако, как отмечает Роман Гусаров, о возможных результатах этой кампании можно судить по тому, что сама же ФАС подготовила проект предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов на обслуживание авиакомпаний в новом аэропорту «Платов» в Ростове-на-Дону. В частности, предлагается, что ставка на взлет и посадку вырастет 1,5 раза, сбор за обеспечение авиационной безопасности — в 3 раза. Рост тарифов авиакомпании, скорее всего, переложат на пассажиров. Смысл в расследовании ФАС на фоне такой инициативы, непонятен, резюмирует Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5eET
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/arenda/gazel/refrijerator/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer