Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда и как дроны станут массово работать в Арктике и на Дальнем Востоке


20 октября 2017 года ТАСС


Зарождающийся спрос на услуги беспилотной авиации на дальневосточных, северных и арктических территориях России создает условия для собственного производства беспилотников на Дальнем Востоке.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) уже взяты на вооружение на Востоке России военными и силовыми структурами, общественными и природозащитными организациями, возможности их применения включены в планы по модернизации у энергетиков, горнодобытчиков, рыбаков и лесников, почтальонов и операторов трубопроводов и линий электропередачи. Однако до массового использования беспилотных летательных аппаратов в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) еще далеко. Местные успешные разработки дронов пока исчисляются единицами, и ни одного центра по созданию БПЛА в ДФО пока нет.

Рынок недалекого будущего

Эксперты оценивают беспилотную авиацию как перспективный и приоритетный для Дальнего Востока рынок будущего, то есть как ту отрасль, которая, по версии Национальной технологической инициативы (НТИ), станет основой мировой экономики до 2035 года.

"Развитие на Дальнем Востоке получит то, что в НТИ называется "АэроНет" — рынок беспилотных летательных систем и аппаратов. Большой спрос на такого рода услуги именно на Дальнем Востоке с его большими территориями и необходимостью различных видов мониторинга с воздуха", — рассказал ТАСС директор по развитию инновационной экосистемы Российской венчурной компании (РВК) Алексей Гусев в ходе проведения проектной сессии НТИ в Хабаровске, весной этого года.

По его оценке, "дальневосточный гектар", лесные пожары, морские акватории и трубопроводы — это далеко не полный перечень направлений, где будут или уже востребованы услуги мониторинга с воздуха. "Вовлекать инжиниринговые, IT-компании и других подрядчиков в такого рода проекты — вот важная задача, которую надо решать уже сегодня", — добавил представитель РВК.

С этим согласен и заместитель директора Школы естественных наук Дальневосточного федерального университета, директор Института автоматики и процессов управления (ИАПУ) ДВО РАН, доктор физико-математических наук Юрий Кучин. "В перспективе развитие системы проектирования и эксплуатации беспилотников как промышленной отрасли может явиться одним из высокотехнологичных производств с обширным рынком использования в условиях обширной и малонаселенной территории Дальнего Востока и Арктики", — отметил эксперт.

Мечты и реальность авиации "без человека"

Беспилотная авиация уже задействована в обслуживании коммерческих и некоммерческих проектов на Дальнем Востоке. "Те задачи, которые можно реально эффективно решать с помощью беспилотников, понемногу решаются с их помощью на Дальнем Востоке. Это в основном аэрофотосьемка и картографирование, сюда же входит различного назначения ДЗЗ — дистанционное зондирование земли — то есть наблюдение в реальном времени", — отметил руководитель Центра робототехники Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) Федор Безручко.

По его словам, эксплуатантами БПЛА выступают как "небольшое количество частных компаний, так и государственные организации (лесоохранные предприятия, например)". Беспилотные аппараты требуют от руководителей компаний и организаций вложений в их покупку, в обучение специалистов, в реорганизацию процессов на предприятии. Еще одно причина неиспользования новых видов техники в том, что ее производители находятся на западе России, к которым "далеко и дорого ехать".

"Мы до сих пор ведем переговоры как раз с лесоохранным предприятием (около двух месяцев) о создании для их нужд БПЛА, но есть определенная уверенность в результате. Однако у них ограниченный бюджет, а мы ниже уже не можем — сами комплектующие дорогие. Если бы такой один контракт "стрельнул", мы бы, возможно, смогли наладить производство одного-двух типов БПЛА малой серией здесь и обслуживать их здесь", — рассказал Безручко.

По оценке представителя ТОГУ, наука испытывает недофинансирование в сфере разработок для беспилотников. "Мы в ТОГУ решаем отдельные специфичные задачи в области беспилотников, но опыта мало", — сказал Безручко.

"Кооперация в этом направлении среди вузов существует, главным образом в виде инициативных работ, но находится на достаточно низком уровне из-за отсутствия финансирования именно этого направления работ", — добавил Кучин.
По словам Кучина, в ДВФУ и ИАПУ ДВО РАН работают научные школы по робототехнике и системам управления. "Это позволяет в кооперации с предприятиями оборонного комплекса Дальнего Востока и предприятиями, входящими в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) России, достаточно быстро начать работы по проектированию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов", — пояснил он.

Беды и успехи разработчиков

Научные и инжиниринговые команды, готовые работать над созданием БПЛА для полетов в условиях Дальнего Востока и Арктики, уже появились.

"В Школе естественных наук и Инженерной школе ДВФУ совместно с ИАПУ ДВО РАН сформировался коллектив ученых, которые работают над созданием беспилотных интеллектуальных летательных аппаратов. Сконструированы и экспериментально реализованы действующие макеты, разработаны принципы коллективного поведения таких аппаратов. Мы обращались в Фонд перспективных исследований (ФПИ) РФ с просьбой поддержать это важное для Дальнего Востока направление деятельности, пока получили отказ", — рассказал Кучин.

Команда Центра робототехники ТОГУ также подала заявку на участие в создании программного обеспечения для БПЛА, конкурсный отбор проводит ФПИ. "Есть гордость нашего региона в области беспилотников на Дальнем Востоке - Константин Шарлаимов, комсомольский парень, автор проекта контроллера для беспилотников iNAV. Этим контроллером пользуются миллионы любителей дронов во всем мире. Недавно его контроллер поставила в коммерческий дрон одна французская компания. Проект открытый, некоммерческий, хотя у Кости есть планы по коммерциализации", — отметил Безручко.
Еще одна дальневосточная разработка БПЛА была представлена в сентябре на Восточном экономическом форуме. Сахалинская компания представила на Восточном экономическом форуме проект производства уникальных для Дальнего Востока беспилотников-амфибий.

"Мы создали прототип летательного аппарата, есть команда людей, технологии и некоторое оборудование, необходимы дополнительные инвестиции. Новое производство мы намерены разместить в Корсаковском городском округе, на территорию которого распространен режим свободного порта. На выходе получим научно-производственное предприятие со своей взлетно-посадочной полосой для испытаний беспилотников", — сказал один из авторов разработки, директор компании "Комплексные беспилотные системы" Александр Пырков.

По его словам, разработанный аппарат может садиться на водную поверхность, им уже заинтересовались сахалинские рыбопромышленники, которым необходим мониторинг нерестовых рек, нефтегазодобывающие и геодезические компании.
"На всем Дальнем Востоке нет ни одной организации, которая бы выпускала гражданские беспилотные летательные аппараты. А спрос на них велик", — отметил директор компании.

Емкость мирового рынка беспилотных летательных аппаратов оценивается в $6 млрд. По прогнозам футурологов, через 15 лет она вырастет в шесть раз.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc6k7
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/protection/ по ссылке.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/consultation/notary/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer