Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Таких берут в космонавты


2 октября 2017 года Николай Долгополов, КоммерсантЪ - FM


Быть космонавтом снова становится престижно: в России увеличилось число желающих слетать в космос. Корпорация «Роскосмос» уже во второй раз проводит открытый набор, который состоит из двух этапов — конкурс документов и очные экзамены. Что привлекает кандидатов и кого берут в космонавты, выяснял Николай Долгополов.

До конца заочного отбора остается полтора месяца, в Центре подготовки космонавтов уже подводят первые итоги: сейчас к ним поступило порядка 400 заявок, на 20% больше чем, в предыдущий набор, который проходил в 2012 году. Предварительно одобрено 55 кандидатов — к слову, пять лет назад до конца дошли лишь восемь человек.

Подать заявку в отряд космонавтов могут россияне не старше 35 лет с высшим образованием по инженерным, научным или летным специальностям. Среди новшеств этого года — не допускается второе гражданство или вид на жительство в другой стране.

На этапе заочного отбора оцениваются документы и отсеиваются 70% желающих; тех, кто прошел, приглашают на очный отбор. Кандидат в отряд космонавтов Денис Ефремов на себе испытал, как проходят экзамены:

«День занимает психология, день — физкультурная подготовка: забег, батут, заплыв, прыжки, подтягивания, велоэргометр и многое другое. Плюс экзамен по вашим знаниям: отдельное собеседование с комиссией по познаниям, по отношению к культуре, к инженерной профессии и так далее».

Лучшие по итогам двух этапов становятся кандидатами в космонавты. Чтобы попасть в отряд, нужно изучить десятки специальностей, сообщил летчик-космонавт Антон Шкаплеров:

«Первые два года — космическая подготовка: полеты на самолетах, парашюты, тренировки по выживанию на случай вынужденной посадки в лесу, зимой, на воду, в пустыне. Иностранный язык, баллистика, звездное небо — за два года сдается больше 100 экзаменов».

Все это время кандидаты живут в гостинице или общежитии в «Звездном городке». С предыдущей работой придется расстаться, а предлагаемые зарплаты далеко не космические — должностной оклад кандидата в отряд равен 60 тыс. руб. Раньше действующим космонавтам давали квартиры, но сейчас никаких привилегий нет, да и получают все по-разному: у тех, кто уже слетал — больше. Но полететь в космос удастся не всем, признает летчик-космонавт, герой России Максим Сураев:

«Самое сложное — неопределенность, потому что ты не знаешь, когда тебя включат в экипаж, ты не знаешь, полетишь ты вообще или нет. Да, в основном стараются придерживаться очередности: какие-то критерии человек сдает хорошо, вроде как он должен быть в приоритете, но никто не гарантирует, что ты полетишь в космос, даже став космонавтом».

Всего в отряде космонавтов порядка 30 человек, половина из них не имеет опыта космических полетов. Нынешний приток претендентов не является показателем возвращения всенародной мечты, считает академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Александр Железняков. Рост есть, но в прежние годы заявлений были тысячи, да и состав нынешних кандидатов изменился:

«Есть романтики, которых привлекает космос, и они идут на чистом энтузиазме, а есть и прагматичные люди, которые понимают, что, слетав в космос, они приобретут и известность, и определенные материальные блага».

«Роскосмос» делает ставку на открытый набор — объявления о приеме в космонавты размещены даже в социальных сетях. У попавших в отряд будет шанс участвовать в трех пилотируемых программах: работа на МКС, испытание нового космического корабля «Федерация» и первые полеты к Луне.

Опрошенные «Коммерсантъ FM» космонавты говорят, что за полгода на орбите можно заработать до $150 тыс, не считая бонусов. Кандидатам есть, к чему стремиться, чтобы не ждать социальных гарантий от государства и решить свою жилищную проблему на Земле.

В России может появиться и первый частный отряд космонавтов: группа компаний S7, являющаяся собственником плавучего космодрома «Морской старт», объявила набор в космонавты среди пилотов и технического персонала своей авиакомпании, сообщают «Известия». Предполагается, что часть кандидатов, прошедших отбор в Центре подготовки космонавтов, отправятся на двухгодичные курсы общекосмической подготовки на базе S7.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer