Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стремительное падение. Побег владельцев "ВИМ-Авиа", дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд


2 октября 2017 года Екатерина Еременко, Андрей Злобин, Forbes


Президент Путин объявил выговор министру транспорта Соколову, пригрозил взысканием вице-премьеру Дворковичу, а теперь отдает свои самолеты для перевозки пассажиров этой авиакомпании.

Президент России Владимир Путин выделил два самолета из авиаотряда «Россия», который обслуживает первых лиц государства, для перевозки пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» из турецкой Антальи. «Специальный летный отряд «Россия» по поручению президента России направит два борта Ту-214 в Анталью для вывоза пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», — сообщила в пятницу, 29 сентября, агентству РИА Новости пресс-секретарь управделами президента Елена Крылова. Она уточнила, что один самолет вылетит в 13.00 мск, второй — в 18.00 мск. Оба самолета будут обслуживаться в аэропорту «Внуково».

Также в пятницу президент Путин подписал указ о наказании министра транспорта Максима Соколова за кризисную ситуацию, сложившуюся с вывозом пассажиров с зарубежных курортов из-за долгов авиакомпании «ВИМ-Авиа». «Объявить дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия министру транспорта РФ Соколову М. Ю.», — говорится в тексте документа, опубликованного в пятницу, 29 сентября, на официальном интернет-портале правовой информации. В указе отмечается, что взыскание объявлено по предложению правительства.

Глава государства объявил о принятых в отношении Соколова мерах дисциплинарного характера 27 сентября на заседании кабинета министров. «И хочу министру сказать: я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь, то тоже подумаем», — заявил тогда Путин (цитата по РИА Новости).

Президента России удивили объяснения Соколова, что «ВИМ-Авиа» соответствовала требованиям, которые предъявляются к авиационным перевозчикам. «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если ничего не видно за ними? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может. Десятки тысяч людей, десятки тысяч оказались в очень сложной ситуации. Ну хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается», — заявил Путин.

Он также раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует в правительстве транспортную отрасль. «Я обращаю внимание курирующего транспорт вице-премьера: вы недостаточно внимание уделяете этой отрасли, недостаточно. Может быть, вы перегружены слишком? Мы уже говорили об этом», — сказал Путин. Глава государства поручил Дворковичу и Соколову эффективно и в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», а также подготовить предложения по разрешению проблем в отрасли в целом.

Общая задолженность авиакомпании «ВИМ-Авиа» за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет порядка 1,3 млрд рублей, говорится в распоряжении правительства РФ. «Председатель правительства подписал распоряжение о выделении Росавиации бюджетных ассигнований в размере 98 млн рублей на обеспечение с 28 сентября комплексного обслуживания воздушных судов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Наша основная задача на данный момент — обеспечить возвращение людей домой. Это одно из решений, направленных на решение данной проблемы», — отметил вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по РИА Новости).

Сложности туризма

Туроператоры готовы профинансировать авиакомпаниям вывоз к местам отдыха пассажиров «ВИМ-Авиа» с датой вылета до 29 октября, сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, туроператоры планируют платить авиакомпаниям, чтобы перевозчики брали их клиентов, которых «ВИМ-Авиа» должна была завезти на курорты.

«Туроператоры хотят оплатить повторный завоз и берут на себя гарантию того, что оплатят его для тех пассажиров, которые должны лететь после 16 октября, когда уже не будет рейсов «ВИМ-Авиа». А до 16 октября вывоз будет оформляться из внебюджетных источников, — сказал собеседник агентства. — Глубина этих перевозок — до 29 октября». Он добавил, что «это могут быть любые авиакомпании, сейчас идет обсуждение с туроператорами».

Опрошенные Forbes туроператоры не смогли подтвердить вероятность подобного решения, но подтвердили факт переговоров. При этом они отказались оценивать объемы финансовых потерь операторов и туристов, поскольку ситуация еще может измениться.

Татьяна Круглова, PR менеджер TUI, в беседе с Forbes пояснила, что компания активно ищет пути решения. «Проблемы авиакомпании отразились на нашей деятельности, так как часть наших туров — на базе этого авиаперевозчика. В основном это турецкое направление, по срокам — до конца летнего сезона, а это до 20-х чисел октября по Турции. В данный момент мы оперативно ищем альтернативную перевозку для наших клиентов», — отметила она.

Директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Валерия Романенкова в свою очередь пояснила, что с «ВИМ-Авиа» на зимний сезон туроператор программы не планировал, а по летней программе остались последние два рейса 1 и 8 октября — их мы заменим другим перевозчиком.

«В целом для рынка ситуация, мягко говоря, неприятная. У ряда туроператоров данная авиакомпания занимает большой процент перевозки, кто-то уже запланировал с ней зимний сезон. Конечно, им будет нелегко, так как продажи у многих идут с глубиной. Но, как мне кажется, в момент, когда летние программы уже заканчиваются, а зима еще не стартовала, найти дополнительные емкости у других перевозчиков возможно», — уверена Романенкова.

Побег владельцев и допросы «без сна и еды»

Ситуация с вылетами рейсов «ВИМ-Авиа» обострилась в минувшие выходные, после чего авиакомпания официально объявила, что у нее не хватает финансов для продолжения работы. Чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» прекратила, но регулярные продолжает выполнять. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.

Следователи задержали генерального директора и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» по делу о хищениях. Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы бежали из страны, сейчас СК устанавливает, где они находятся.

Главный бухгалтер «ВИМ-Авиа» Екатерина Пантелеева в Следственном комитете дала развернутые показания, связанные с массовой отменой рейсов авиакомпанией, сообщила «Интерфаксу» ее адвокат Екатерина Павловская.

«Накануне, будучи допрошенной в качестве свидетеля, моя подзащитная дала следователю очень подробные показания, объясняя причины случившегося. Но никакие хищения она, конечно, не признает. Это абсурд», — сказала адвокат. Павловская рассказала, что ее подзащитная прибыла в СК 27 сентября в пять часов вечера для дачи показаний в качестве свидетеля. После допроса домой ее уже не отпустили, а к одиннадцати часам 28 сентября оформили задержание.

«Так как допрос в качестве свидетеля длился почти всю ночь, без сна и еды, Пантелеева попросила отложить ее допрос в качестве подозреваемой. Он состоится, как ожидается, завтра утром», — резюмировала адвокат. По ее словам, следствие выйдет в суд с ходатайством о мере пресечения ее подзащитной 29 сентября. Тогда же будет решен вопрос с арестом гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева. Следственный комитет расследует уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании.

Кто подберет активы

В январе-августе 2017 года «ВИМ-Авиа» перевезла 1 млн 834 тысяч пассажиров (10 место среди авиакомпаний России, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел —76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает 11 место в стране (11 700 тонн).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн рублей (рост на 38% по сравнению с 2015 годом), чистая прибыль — 89,1 млн рублей (снижение в 5,7 раза). По состоянию на сентябрь 2017 года парк «ВИМ-Авиа» насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов — 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Основным владельцем является Светлана Мурсекаева, ей принадлежат 99% акций «ВИМ-Авиа», ее мужу Рашиду — 1%. Светлана и Рашид Мурсекаевы объявлены в розыск. По данным источников «Интерфакса», супруги могут находиться в Турции.

«Аэрофлот» не интересуется активами «ВИМ-Авиа», заявила авиакомпания, комментируя опубликованную в ряде СМИ информацию о начале борьбы за активы и слоты «ВИМ-Авиа» между участниками рынка. «Аэрофлот» опровергает любые домыслы журналистов о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы «ВИМ-Авиа». «Аэрофлоту» не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании «ВИМ-Авиа», — говорится в сообщении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8zbH
Доставка еды в Петергофе на http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/petergof/.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer