Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владельцев "ВИМ-Авиа" приняли в дело о банкротстве


18 октября 2017 года Николай Сергеев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, уже в ближайшее время уголовное дело о преднамеренном банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа» будет передано из Нижнего Новгорода в Москву для его объединения с делом о мошенничестве. В материалах обоих дел фигурируют одни и те же лица: собственники и топ-менеджеры авиакомпании. При этом сумма ущерба в банкротном деле уже превысила 4,7 млрд руб.

Уголовное дело о преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК, до шести лет заключения) возбудило Приволжское следственное управление на транспорте СКР, расположенное в Нижнем Новгороде. В его основу легли материалы проверки, проведенной Приволжской транспортной прокуратурой в авиаперевозчике, зарегистрированном в Татарстане.

Поводом для мероприятия послужили «многочисленные нарушения прав пассажиров, вызванные задержками авиарейсов, а также трудовых прав работников» самой авиакомпании. Как установил надзор, а затем и следствие, топ-менеджеры и собственники «ВИМ-Авиа», понимая, что авиакомпания находится в нестабильном финансово-экономическом состоянии, тем не менее заключали в 2016 и 2017 годах явно невыгодные для предприятия сделки, в том числе направленные на вывод активов за рубеж. При этом активы оказывались у аффилированных с ними юрлиц. Так, в ряде договоров, заключенных «ВИМ-Авиа» с иностранными, в том числе офшорными, компаниями, не указывалась точная цена сделок, в результате чего выплаченные данным контрагентам суммы многократно увеличивались.

В свою очередь, эти контракты, повлекшие «огромные», но еще до конца не подсчитанные финансовые затраты, привели к тому, что «ВИМ-Авиа» не смогла обслуживать ранее полученные в банках кредиты, договора лизинга воздушных судов и проч. В дальнейшем, чтобы создать благоприятные условия для оценки финансового состояния авиакомпании перед новыми кредиторами и уполномоченными государственными органами, гендиректор и собственники «ВИМ-Авиа» поручили работникам своей бухгалтерии внести изменения в показатели отчетности. Высокие показатели кредиторской задолженности в ней скрывались, а прибыль, хотя и небольшая, вместо огромных убытков показывалась за счет выручки от продажи билетов на рейсы, которые еще не были осуществлены.

По подсчетам участников проверки и расследования, неправомерные действия руководства и владельцев «ВИМ-Авиа» привели к возникновению на начало этого месяца задолженности перед лизингодателями, банками, а также десятком туристических компаний, которым не были возвращены депозиты за неиспользованные чартерные перевозки, на сумму более 4,7 млрд руб. При этом оказалось, что более половины имущества авиакомпании на общую сумму 2,2 млрд руб. находится в залоге у кредиторов.

По данным СПАРК, выручка авиакомпании в 2016 году составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб. Объем займов и кредитов — 5,8 млрд руб., кредиторская задолженность — 3,1 млрд руб.

Действия топ-менеджеров и владельцев «ВИМ-Авиа», посчитал надзор, привели к фактическому банкротству авиакомпании. Обычно расследования по ст. 196 УК начинаются, когда компании уже признаются банкротами по решениям арбитражных судов. Однако в случае с авиаперевозчиком прокуроры решили, что событие преступления уже состоялось, поэтому передали материалы в следственный орган. Возбудив уголовное дело по факту преднамеренного банкротства, Приволжское следственное управление на транспорте СКР направило соответствующее постановление в надзорный орган, и тот с выводами следствия согласился.

Предполагается, что в ближайшее время материалы расследования будут направлены в Москву в Главное следственное управление СКР для соединения с уголовным делом о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Обвиняемыми по нему проходят гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер компании Екатерина Пантелеева (они были отправлены судом под домашние аресты, которые обжаловать не стали). Вместе со скрывшимися за границу собственниками авиакомпании супругами Рашидом и Светланой Мурсекаевыми им инкриминируется хищение более 1 млн руб., вырученных за билеты на рейсы, которые не были выполнены в связи с вовремя не оплаченными поставками топлива. Все эти лица фигурируют и в деле о преднамеренном банкротстве.

При этом следует отметить, что искаженная бухгалтерская отчетность была и у авиакомпании «Трансаэро», прекратившей полеты в 2015 году из-за накопившейся задолженности около 300 млрд руб. В отчетности за 2014 год по МСФО аудитор РСМ «Русь» пересмотрел финансовые результаты перевозчика начиная с 2012 года. В результате выяснилось, что авиакомпания терпела убытки три года подряд. Положительный капитал удалось поддержать за счет оценки бренда в 59,1 млрд руб. из общей стоимости нематериальных активов в 61,4 млрд руб. После того как «Трансаэро» перестала оценивать бренд в 59 млрд руб., ее капитал по МСФО стал отрицательным — минус 52,6 млрд руб. на конец первого полугодия 2015 года и минус 54,4 млрд руб. на конец 2014 года. В отношении руководства «Трансаэро» столичная полиция возбудила уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК, а с расследованием преднамеренного банкротства компании по разным причинам возникли проблемы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcmdZ
https://youdo.com/auto/tinted/: варианты >>
https://youdo.com/auto/brand/toyota/ - рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer