Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владельцев "ВИМ-Авиа" приняли в дело о банкротстве


18 октября 2017 года Николай Сергеев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, уже в ближайшее время уголовное дело о преднамеренном банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа» будет передано из Нижнего Новгорода в Москву для его объединения с делом о мошенничестве. В материалах обоих дел фигурируют одни и те же лица: собственники и топ-менеджеры авиакомпании. При этом сумма ущерба в банкротном деле уже превысила 4,7 млрд руб.

Уголовное дело о преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК, до шести лет заключения) возбудило Приволжское следственное управление на транспорте СКР, расположенное в Нижнем Новгороде. В его основу легли материалы проверки, проведенной Приволжской транспортной прокуратурой в авиаперевозчике, зарегистрированном в Татарстане.

Поводом для мероприятия послужили «многочисленные нарушения прав пассажиров, вызванные задержками авиарейсов, а также трудовых прав работников» самой авиакомпании. Как установил надзор, а затем и следствие, топ-менеджеры и собственники «ВИМ-Авиа», понимая, что авиакомпания находится в нестабильном финансово-экономическом состоянии, тем не менее заключали в 2016 и 2017 годах явно невыгодные для предприятия сделки, в том числе направленные на вывод активов за рубеж. При этом активы оказывались у аффилированных с ними юрлиц. Так, в ряде договоров, заключенных «ВИМ-Авиа» с иностранными, в том числе офшорными, компаниями, не указывалась точная цена сделок, в результате чего выплаченные данным контрагентам суммы многократно увеличивались.

В свою очередь, эти контракты, повлекшие «огромные», но еще до конца не подсчитанные финансовые затраты, привели к тому, что «ВИМ-Авиа» не смогла обслуживать ранее полученные в банках кредиты, договора лизинга воздушных судов и проч. В дальнейшем, чтобы создать благоприятные условия для оценки финансового состояния авиакомпании перед новыми кредиторами и уполномоченными государственными органами, гендиректор и собственники «ВИМ-Авиа» поручили работникам своей бухгалтерии внести изменения в показатели отчетности. Высокие показатели кредиторской задолженности в ней скрывались, а прибыль, хотя и небольшая, вместо огромных убытков показывалась за счет выручки от продажи билетов на рейсы, которые еще не были осуществлены.

По подсчетам участников проверки и расследования, неправомерные действия руководства и владельцев «ВИМ-Авиа» привели к возникновению на начало этого месяца задолженности перед лизингодателями, банками, а также десятком туристических компаний, которым не были возвращены депозиты за неиспользованные чартерные перевозки, на сумму более 4,7 млрд руб. При этом оказалось, что более половины имущества авиакомпании на общую сумму 2,2 млрд руб. находится в залоге у кредиторов.

По данным СПАРК, выручка авиакомпании в 2016 году составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб. Объем займов и кредитов — 5,8 млрд руб., кредиторская задолженность — 3,1 млрд руб.

Действия топ-менеджеров и владельцев «ВИМ-Авиа», посчитал надзор, привели к фактическому банкротству авиакомпании. Обычно расследования по ст. 196 УК начинаются, когда компании уже признаются банкротами по решениям арбитражных судов. Однако в случае с авиаперевозчиком прокуроры решили, что событие преступления уже состоялось, поэтому передали материалы в следственный орган. Возбудив уголовное дело по факту преднамеренного банкротства, Приволжское следственное управление на транспорте СКР направило соответствующее постановление в надзорный орган, и тот с выводами следствия согласился.

Предполагается, что в ближайшее время материалы расследования будут направлены в Москву в Главное следственное управление СКР для соединения с уголовным делом о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Обвиняемыми по нему проходят гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер компании Екатерина Пантелеева (они были отправлены судом под домашние аресты, которые обжаловать не стали). Вместе со скрывшимися за границу собственниками авиакомпании супругами Рашидом и Светланой Мурсекаевыми им инкриминируется хищение более 1 млн руб., вырученных за билеты на рейсы, которые не были выполнены в связи с вовремя не оплаченными поставками топлива. Все эти лица фигурируют и в деле о преднамеренном банкротстве.

При этом следует отметить, что искаженная бухгалтерская отчетность была и у авиакомпании «Трансаэро», прекратившей полеты в 2015 году из-за накопившейся задолженности около 300 млрд руб. В отчетности за 2014 год по МСФО аудитор РСМ «Русь» пересмотрел финансовые результаты перевозчика начиная с 2012 года. В результате выяснилось, что авиакомпания терпела убытки три года подряд. Положительный капитал удалось поддержать за счет оценки бренда в 59,1 млрд руб. из общей стоимости нематериальных активов в 61,4 млрд руб. После того как «Трансаэро» перестала оценивать бренд в 59 млрд руб., ее капитал по МСФО стал отрицательным — минус 52,6 млрд руб. на конец первого полугодия 2015 года и минус 54,4 млрд руб. на конец 2014 года. В отношении руководства «Трансаэро» столичная полиция возбудила уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК, а с расследованием преднамеренного банкротства компании по разным причинам возникли проблемы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcmdZ
https://youdo.com/auto/tinted/: варианты >>
https://youdo.com/auto/brand/toyota/ - рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer